"Роль воспитателя на музыкальных занятиях, в организации праздников и развлечений"
консультация на тему

Королёва Татьяна Александровна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_vospitatelya_na_muzykalnyh_zanyatiiyah_i_prazdnikah.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Роль воспитателя на музыкальных занятиях,

 в организации праздников и развлечений

Подготовил:

музыкальный руководитель

Королёва Т.А.

Согласовано: старший воспитатель Топчиева Т.Ф.

г.Камень-на-Оби

2018г.

Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель.

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.

В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала.

Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.

Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия: если в плане занятия намечено знакомство с новой песней,  воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель может помогать им наводящими вопросами.

При проведении музыкально-ритмических движений с детьми младших групп, воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В старших группах он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений, однако это ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада, у каждого своя роль, свои обязанности. Успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов и их ответственности.

Помните, что праздник - это показательное выступление детей и нас в том числе!

Роль ведущего на празднике очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать сценарий утренника, должен знать стихи детей, песни, пляски, игры детей, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, а так же уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения, недоразумения.

На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. В то же время ведущий должен быть эмоциональным. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника.

Если на празднике присутствует второй воспитатель, он так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы, помогают в проведении игр и прочее).

Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник – яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.

Памятка воспитателю:

  • На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника;
  • Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, включить соответствующую музыку и т.д.
  • Воспитателям необходимо быть нарядными, встречать детей в приподнятом настроении;
  • При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
  • Не следует давать стихи на «дом», так как родители просто заучивают с детьми текст, и не работают над выразительностью;
  • Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать
    правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
  • Приучать детей к коллективному чтению стихов: если выступают подряд несколько чтецов, то они выходят на середину зала и читают стихи, а не выбегают по одному;
  • Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом;
  • Поддерживать доброжелательную обстановку на празднике;
  • В младших группах во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения  вместе с ними, либо подсказывать элементы танца;
  • По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках....

Педагогическая гостиная. Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...

Консультация : "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация : "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

4. "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ" (консультация для воспитателей)

В. Сухомлинский"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека"...