Методическое сопровождение курса ОРКСЭ
методическая разработка (5 класс)

Методическое сопровождение курса ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskoe_soprovozhdenie_kursa_orkse.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-методическое сопровождение преподавания курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Слайд 2

Роль образования в духовно-нравственной консолидации российского общества Общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества; Отношение к школе как единственному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства; Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному и духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию; Недостатки развития и воспитания в этот период трудно восполнить в последующие годы; Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью

Слайд 3

ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения в 2010 году в 19-ти субъектах Российской Федерации, а с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов: - основы православной культуры, - основы исламской культуры, - основы буддийской культуры, - основы иудейской культуры, - основы мировых религиозных культур - основы светской этики для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей) 2 августа 2009 г. № Пр-2009 .

Слайд 4

Распоряжение Правительства РФ от 29. X .09 № 1578-р Утвердить прилагаемые: план мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", включающего - основы православной культуры, - основы исламской культуры, - основы буддийской культуры, - основы иудейской культуры, - основы мировых религиозных культур и основы светской этики (далее - план);

Слайд 5

Межведомственный координационный совет Состав совета утвержден приказом Минобрнауки России . В него вошли представители: 1. Религиозных организаций 2. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и аппаратов Полпредств 3. Минобрнауки России, Рособразования, Минрегиона России, Минэкономразвития России 4. РАН и РАО 5. ФИРО и АПКиППРО 6. Координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса

Слайд 6

Комплексный учебный курс"Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 кл.) М., «Просвещение»,2010. "

Слайд 7

Цель комплексного курса формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, формирование у школьников способности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Слайд 8

Закон РФ «Об образовании» Ст. 14. п. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно

Слайд 9

Содержательные линии предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.

Слайд 10

«Портрет выпускника начальной школы» по ФГОСу : любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 11

Механизм введения курса в образовательный процесс ОУ Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок. Организация процедуры выбора в обязательном порядке должна включать участие школьного совета. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка. Наряду с организацией в школах коллективного ознакомления родителей школьников с образовательной программой, проведением родительских собраний, конференций, может потребоваться и индивидуальная работа, собеседование с отдельными семьями, родителями, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации. Порядок такой работы может быть определён школьным советом (органом самоуправления в школе) с участием родительского сообщества.

Слайд 12

Концепция учебников по основам религиозных культур базируется на следующих принципах: Расположение учебного материала в порядке, соответствующем роли и месту той или иной религии в истории и культуре народов России. Комплексное освещение исторических, культурологических, и нравственных аспектов каждой религии. Раскрытие нравственного идеала каждой из традиционных религий России через демонстрацию общности для них представлений о добре и зле; Общеобразовательный, светский характер курса.

Слайд 13

Структура учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Курс будет состоять из 4-х блоков , причем 1 и 4 блоки , посвященные патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу как фактору общественного согласия, будут проводиться для всего класса вместе.

Слайд 14

Совместные уроки Блок 1 . Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества ( 1ч.): Урок 1 . Россия – наша Родина. Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России.(5ч.) Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Урок 31 Урок 32 Проектная деятельность учащихся Урок 33 Урок 34 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» ( народное творчество, стихи, песни, кухня народов Росси и т.д.)

Слайд 15

Оценивание результатов обучения (воспитания) В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок. Система оценивания в каждом классе, учебной группе может определяться, исходя из конкретной ситуации (готовность учащихся к изучению материала, новизна его для них, численность групп и другое). Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов . Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.

Слайд 16

Электронные ресурсы Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http :// fcior . edu . ru ; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http :// school - collection . edu . ru . Электронная гуманитарная библиотека - www . gumfak . ru ; Государственный музей истории религии - www . gmir . ru .

Слайд 17

Информация о религиозных организациях размещена на следующих Интернет-ресурсах http :// www . patriarchia . ru / Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), http :// www . otdelro . ru / Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ; http :// www . muslim . ru Совет муфтиев России; http :// www . buddhism . ru Российская ассоциация буддистов; http :// www . feor . ru / Федерация еврейских общин России. сайт Общественной палаты - http :// www . oprf . ru ; сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - http :// www . ombudsman . gov . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и материалы по ведению курса ОРКСЭ

Основные задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»●знакомство учащихся с  богатством отечественной духовной  культуры;●знакомство с ценностями:  О...

Дидактические и методические материалы для сопровождения курса ОРКСЭ (модуль светская этика)

Рекомендации и материалы к урокам ОРКСЭ, собранные за годы преподавания. Их можно использовать как дополнительный материал в своей работе....

презентация "Проектирование учебно-методического сопровождения курса биология - химия в профильных группах в условиях перехода на новый ФГОС"

презентация к обобщению опыта по теме "Проектирование учебно-методического сопровождения курса биология - химия в профильных группах в условиях перехода на новый ФГОС "...

Возможности библиотеки в сопровождении курса ОРКСЭ. Выступление на семинаре руководителей школьных библиотек

Презентация к выступлению на семинаре руоводителей школьных библиотек раскрывает возможности взаимодействия учитея ОРКСЭ и школьной библиотеки...

Методическая разработка "Проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ"

В работе представлен материал по разделу: проектная деятельность на уроках ОРКСЭ. Дается пример раздаточного материала к уроку по теме "Дружба"...

Выступление на семинаре учителей, ведущих курс ОРКСЭ "Методы оценивания на уроках ОРКСЭ"

Несмотря на отсутствие традиционной балльной системы оценки на уроках ОРКСЭ, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности ...