Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
статья

Воротникова Ольга Алексеевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

    В 1995 году я пришла работать в МОУ «Турунтаевская районная гимназия». Школа была создана Заслуженным учителем России Костиковой Н.Д. для одаренных детей. С момента прихода в образовательное учреждение  мною было разработано много программ развития личности. С 2005 года в гимназии работает интеллектуальный клуб «Эрудит». Учащиеся гимназии неоднократно являются победителями и призерами районных и региональных интеллектуальных игр.

 

 Результаты работы клуба «Эрудит» 2010 – 2013 (2014) гг.

МЕРОПРИЯТИЕ

ГОД

РЕЗУЛЬТАТ

6

7  Открытое первенство РБ по интеллектуальным играм «Эрудит - 2010»

2010

Диплом участника

7

Районный конкурс «Эрудит - 2010»

2010

1 место

8

8  Открытое первенство РБ по интеллектуальным играм «Эрудит - 2011»

2011

3 место Брюхова Дарья, интеллектуальное многоборье

9

Межрегиональный  сетевой турнир эрудитов

2011

участие

10

Районный конкурс «Эрудит - 2011»

2011

1 место

11

Республиканская игра «Кто это?»

2011

1 место

12

Республиканская игра «Что? Где? Когда». Форум экологических лидеров

2011

1 место

13

9  Открытое первенство РБ по интеллектуальным играм «Эрудит - 2012»

2012

1 место – Брейн – ринг

2 место – интеллектуальное

многоборье

1 место среди школ районов РБ

1 место – Брюхова Дарья, личное первенство

14

Межрегиональный сетевой эрудит  - 2012

2012

1 место

15

Районный эрудит - 2012

2012

1 место

16

10 Открытое первенство РБ по интеллектуальным играм «Эрудит - 2013»

2013

3 место – Брейн – ринг

2 место – Брюхова Дарья,

интеллектуальный конкурс «Своя игра»

17

Районный эрудит - 2013

2013

1 место

18

11 Открытое первенство РБ по интеллектуальным играм «Эрудит - 2014»

2014

2 место среди школ районов РБ

   Сегодня все учащиеся 2010 – 2014 года являются студентами престижных ВУЗов и работниками различных сфер деятельности.

     Но на смену всегда приходит молодое поколение.  Сегодня учащиеся «Турунтаевской районной гимназии» являются не только победителями районных мероприятий, но и победителями Республиканских игр «Эрудит», а также лучшими игроками Прибайкальского клуба.

Результаты работы клуба «Эрудит»  2014 – 2018 гг.

МЕРОПРИЯТИЕ

ГОД

РЕЗУЛЬТАТ

1

Открытое Первенство Республики Бурятия по интеллектуальным играм 2018 год

2018

1 место среди школьных команд республики

2

Открытое Первенство Республики Бурятия по интеллектуальным играм 2018 год

2018

3 место интеллектуальное многоборье

3

Районная интеллектуальная игра «Эрудит - 2017»

2017

Диплом 1 степени

4

Открытое Первенство Республики Бурятия по интеллектуальным играм 2017 год

2017

Диплом 2 место

5

Открытое Первенство Республики Бурятия по интеллектуальным играм 2015год

2015

Диплом 3 место среди школ районов

6

Открытое Первенство Республики Бурятия по интеллектуальным играм 2015год

2015

Диплом 3 место интеллектуальное многоборье

7

Открытое Первенство Республики Бурятия по интеллектуальным играм 2014год

2014

Диплом 2 место

8

Районная интеллектуальная игра «Эрудит - 2016»

2016

Грамота 1 место

9

Районная интеллектуальная игра «Эрудит - 2015»

2015

Грамота 3 место

10

Районная интеллектуальная игра «Эрудит - 2014»

2014

Диплом 1 место

11

Межшкольная интеллектуальная игра

2015

Грамота 1 место

12

Районная интеллектуальная игра

2014

Грамота 2 место

   Сегодняшнее поколение гимназистов проводит интеллектуальные игры для учащихся гимназии. В этом учебном году для гимназистов прошли игры «Интеллектуальное многоборье», «Своя игра», «Брейн - ринг».

   Следующая форма работы с одаренными детьми – подготовка их к учебно – исследовательской деятельности. За три года работы у меня определился состав учащихся, которые успешно принимают участие в НПК различного уровня, от муниципального до Международного.

Это Папахчян Анна, ученица 8 класса

1

Республиканская НПК «Серебряная Альфа»

2015 год

призер

2

Республиканская НПК «Земля – наш общий дом»

2016

2 место

3

Республиканский экологический марафон

2016

2 место

4

Международная НПК «Путь к познанию»

2017

1 место

5

Республиканская НПК «Земля – наш общий дом»

2017

3 место

6

Межрегиональная олимпиада по Байкаловедению

2017

Гран - При

7

Республиканская НПК «Земля – наш общий дом»

2018

2 место

8

Республиканский экологический форум

2018

2 место

Воротников Никита, ученик 11 класса

1

Республиканский конкурс «Моя малая родина»

2015, 2016 гг

1 место

2

Всероссийский конкурс «Моя малая родина». Москва

2016

призер

3

Международный форум «Интеграция на Великом чайном пути». Улан - Батор

2017

1 место

4

Всероссийский конкурс «Энциклопедия туризма». Москва

2017

1 место

5

Международная НПК «Путь к познанию»

2017

3 место

Гаевая Кристина, ученица 11 класса (ныне выпускница)

1

Всероссийская олимпиада школьников

2015-2017гг.

2 место, призер, 1 место

2

Заключительный этап ВОШ. Г.Санкт - Петербург

2017

участник

3

Республиканская олимпиада «Созвездие»

2017

1 место

4

Республиканская олимпиада по байкаловедению

2017

1 место

5

Республиканская олимпиада «Уроки экологии»

2017

1 место

6

Межрегиональная олимпиада по Байкаловедению

2017

Гран - При

7

Всероссийская олимпиада школьников по экологии

2018

1 место

Орлова Алена, ученица 10 класса

1

Северо – Восточная олимпиада школьников по биологии

2017

победитель

2

Северо – Восточная олимпиада школьников по медицине

2017

победитель

3

Республиканская олимпиада «Созвездие»

2017

призер

4

Республиканская НПК «Земля – наш общий дом»

2017

1 место

5

Республиканский экологический форум

2017

2 место

    Еще одним направление работы является экологическая работа со школьниками. Мною в 2010 году разработан проект по внеурочной деятельности «Как прекрасен этот мир».

 

Материалы и фотоальбомы представлены на сайте

http://nsportal.ru/vorotnikovaolga 

    Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным является одним из факторов, определяющих сохранение жизни на нашей планете. Основой экологической подготовки должны быть прочные биологические знания, знания законов природы.

   Важной задачей современной школы является воспитание экологической культуры школьников. Для этого необходимо формировать экологическое мировоззрение и экологическое сознание. Следует находить современные формы и методы экологического воспитания, в том числе и во внеурочной работе.

    В настоящее время экология как обязательный предмет в школах не изучается. Но экологическое образование и воспитание является социальным заказом общества, поэтому экологизируется содержание разных предметов, большое значение отводится организации экологического воспитания во внеурочной работе по биологии.

     Учащиеся Турунтаевской районной гимназии активно принимают участие в туристических походах  на Шумак, Харашибирские Столбы, Пик Черского и др. В последнее время у нас особенно популярными стали сплавы по рекам Итанца, Турка и Джида. Для детей туризм и сплавы – способы (формы) активного отдыха, увлекательные занятия, наполненные романтикой. А для учителей это – средства, способы лучше, глубже познать своих воспитанников и активнее повлиять на их развитие.

    Экологический туризм мы сочетаем с природоохранной деятельностью. Уже несколько лет гимназия сотрудничает с Забайкальским национальным парком. Ежегодно мы выезжаем на Чивыркуйский залив в качестве волонтеров. Гимназисты активно работают на берегах залива, убирая огромное количество мусора за отдыхающими. Попутно нам предоставляется возможность посетить на корабле все заповедные территории, оценить красоту и ранимость природы парка.

     

Результаты работы:

2011 год – Антимусорная акция на Чивыркуйском заливе.   .09 – 25.09.2011

56 мешков (объем 200л)

2012 год - Антимусорная акция на Чивыркуйском заливе.    14.10 – 16.10.2011

54 мешка(объем 200л)

2013 год – Антимусорная акция на Чивыркуйском заливе.    21.09 – 23.09.2012

264 мешка (объем 250 л)

2014 год - Антимусорная акция на Чивыркуйском заливе.     11.04 – 13.04.2013

Антимусорная акция, агитация. 24 мешка (объем 200л)

2015 год - Антимусорная акция на Чивыркуйском заливе.     20.09 – 22.09.2013

37 мешков (объем 200л)

    Волонтерская деятельность не заканчивается антимусорными акциями. Самые активные гимназисты в летнее время принимают активное участие в Международных проектах ББТ по строительству и обслуживанию экологических троп в Джергинском заповеднике и Забайкальском Национальном парке.  Ученики трудятся на экологических тропах совместно с волонтерами из стран Европы и центральных городов России. Учащиеся гимназии Помулев Илья, Кудряшовы Денис и Иван приняли активное участие в международном проекте «Звезды Балан - Тамура» в Джергинском заповеднике Республики Бурятия.  Проект включает в себя строительство и обустройство экологической тропы в труднодоступные места заповедника. В проекте приняли участие волонтеры из Германии, Италии, России. Уникальность заповедника в том, что он расположен в исторически знаменательном месте, с древней историей и культурой, богатой народными легендами и преданиями эвенков, бурят, монголов и русских. Эти же учащиеся в составе волонтеров Большой Байкальской тропы работали в Забайкальском Национальном парке на маршруте «Путь к чистому Байкалу».

    Учащиеся Турунтаевской районной гимназии уже не первый год являются волонтерами, принимая участие в антимусорных акциях на Чивыркуйском заливе совместно с Забайкальским Национальным парком.  Прошлым  летом мы решили попробовать себя в другой деятельности. Мы вошли в состав группы учащихся Республики Бурятия, которые приняли участие в обустройстве стоянки на Байкале.

        С 8 по 16 июля  проводилась работа по проекту «Благоустройство побережья оз. Байкал». Данный проект был поддержан фондом Глобал Грин Грантс, осуществлен общественной организацией БРО по Байкалу совместно с Республиканским эколого-биологическим центром учащихся. Целью проекта была установка туристической стоянки на побережье оз. Байкал (местность Карга Баргузинского района, территория Забайкальского национального парка). С развитием массового туризма на Байкале наиболее острыми проблемами стали такие, как деградация ландшафтов, несанкционированные свалки прямо на берегах озера. Данную проблему можно решать только методично обустраивая места стоянок туристов готовыми кострищами, таганами, столами, лавками, мусорными баками, туалетами. Конечно, не все это сохраняется даже на одно лето, но такую работу стоит проводить.

       Учащиеся не только установили и оборудовали стоянку, они приняли участие в очистке берега Баргузинского залива от мусора. Посетили Ушканьи острова и заповедные территории Чивыркуйского залива.

       В последнее время мы стали практиковать этноэкологические туры по районам Бурятии. В рамках этого провели экскурсии по святым местам Баргузинского, Прибайкальского  и Курумканского районов. Такие экскурсии способствуют формированию у учащихся особого мировоззрения. Они изучают не только природные объекты, но и быт местного населения.

       Все выше перечисленные формы работы с учащимися позволяют учителю и ученикам не только насладиться природной красотой нашей республики, но и собрать необходимый материал для исследовательской деятельности.

       Мы принимаем активное участие в различных районных, региональных, всероссийских мероприятиях по биологии и экологии. Это – олимпиады, учебно – исследовательские конференции, экологические форумы. Учащиеся Турунтаевской районной гимназии не раз становились победителями и призерами Межрегиональной олимпиады по Байкаловедению, региональных учебно – исследовательских конференций по экологии, биологии и туризму.  Уже семь лет  Турунтаевская гимназия выступает организатором районной учебно – исследовательской конференции по экологии. Юные экологи Прибайкалья имеют возможность выставлять свои работы на секциях: «Мир живой природы», «Экология региона и здоровье человека», «Экология животных и человека», «Социально – значимые проекты». А также проводятся конкурсы поделок, фотографий и рисунков о природе Бурятии, олимпиада по Байкаловедению, викторина «По заповедным тропам Байкала». Наши социальные партнеры – Бурятское Региональное отделение «Русское Географическое общество», БГУ, ВСГУТУ.  По результатам этой конференции победители и призеры направляются на Республиканскую НПК «Земля – наш общий дом», где выступают достаточно успешно. В 2013 – 2014гг. конференция получила статус  республиканская.  В ней принимали участие школьники из Курумканского,  Баргузинского,  Заиграевского,  Тарбагатайского, Иволгинского  районов и г.Улан – Удэ. В этом году была проведена  седьмая конференция.

       Все выше перечисленные формы внеурочной деятельности считаю очень актуальными, так как в школьные годы экологическая культура проявляется в ответственном личном поведении на природе, в активном участии по защите и улучшению природного окружения, в пропаганде экологических идей, в зачатках культуры профессионального труда. Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботиться об улучшении окружающей среды, не допускает ее разрушения и загрязнения.

 

С 2014 года я являюсь организатором Республиканского экологического форума: «Экологические проблемы Бурятии: опыт и перспективы». Информация о форуме представлена выше.

Материалы и фотоальбомы представлены на сайте

http://nsportal.ru/vorotnikovaolga 

В 2016 – 2018 гг. совместно с Бурятским региональным отделением РГО являюсь автором и организатором республиканских олимпиад и образовательных акций: «ЭкоЭрудит», «Экознайка», «Экомарафон», «Олимпиада по естествозанию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"

Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...

Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.     Для достижения положит...

5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ

В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ...

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся в урочной деятельности.

При работе с одаренными детьми созданию условия для развития творческой личности.          На уроках  я использую следующие виды деятельности:- пробле...

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ

В данной статье представлен пример адресной работы с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната с круглосуточным пребыванием детей....