эссе "Я - учитель"
материал

Скорина  Марина  Викторовна

эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_marina_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

М.В.Скорина,

учитель ОБЖ,

МБОУ «Яйская оош№3»

Я - учитель.

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

–Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.

– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.

– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

И добавил, после долгой паузы:

– Значит, мне есть еще чему вас учить….

Учить, учиться, учитель: жизнь человека непосредственно связана с этими словами. Пока мы дети - мы учимся, получаем нужные  и важные для взрослой жизни познания, стараемся применить их в разных ситуациях, делая вид, что мы уже взрослые!

Но время летит и вот мы уже учим своих детей, объясняя им, что такое хорошо и что такое плохо, а порой они снова учат нас, взрослых, беззаботности и умению все переводить в шутку.

А вот с третьим понятием – учитель, все гораздо сложнее. Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие , в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле.

Что такое учитель для меня? Кто это?

Учитель для меня  – это не просто профессия – это образ жизни, который захватывает, увлекает меня  в мир детской жизни: яркой, эмоциональной, насыщенной. И вырваться из этого круговорота  невозможно, вернее даже нет никакого желания. Я  проживаю  из класса в класс жизнь, школьную жизнь, что-то я  уже видела и знаю, чем закончится история, что-то для меня  ново, и я жду развязки сюжета. Одно остается неизменным, ребята всегда будут надеяться на меня, на мою помощь, поддержку. Известный ученый Менделеев говорил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Учитель живет делами своих учеников, он отдает им часть своей души, ищет ключики к каждому, и если это удалось – это высшая награда для него.

Быть учителем трудно, но если ты учитель-это навсегда!

А как же начинался мой путь в эту удивительную профессию???

С самого детства школа, которая находилась рядом, манила, притягивала меня громадой здания и большим количеством детей. Первая учительница была человеком  добрейшей души и обаяния. Словно сказочная фея вела нас по волшебным тропинкам знаний.  Я во всем старалась ей подражать: держать мел и писать на доске, шагать по классу и делать замечания, удивляться и смеяться. Когда я перешла в 5 класс и познакомилась с учительницей русского языка и литературы, то желание стать учителем у меня стало ещё сильнее. Мне казалось, что она  знает всё на свете. А как интересно она рассказывала о жизни и творчестве писателей и поэтов! Во время её рассказов я словно попадала в то время и в ту эпоху, в которой жил и творил тот или иной писатель или поэт. И я решила стать таким же учителем, который сможет также интересно и увлекательного увести ребят в мир литературы и русского языка. А почему? Да потому что меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых я старалась быть похожей. И теперь я стараюсь быть таким же интересным проводником, увлекательно и интересно знакомящим обучающихся с миром русского языка и литературы.

 Вот уже 6 лет работаю в школе, которая стала вторым домом. Каждый новый год работы для меня - это свежий глоток воздуха, чистого, такого приятного и родного. Сегодня я  не только учитель русского языка и литературы, но и такого увлекательного предмета, как ОБЖ. Сейчас даже мысли не допускаю, что могла быть врачом или бухгалтером, как этого хотели мои родители. Живу по принципу Лиса из «Маленького принца»: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Стараюсь этому научить своих учеников.

С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Еще несколько столетий назад И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ей, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности. По моему убеждению, моя профессия отчасти похожа на профессию актеров, однако мне повезло больше. Ведь актер выступает на сцене перед зрителями, а задача учителя сформировать интерес, вовлечь в совместную деятельность, а чувство от того, что это удается не передать словами! Я искренне верю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться , удивлять, а урок - быть ярким и интересным, приёмы обучения - разнообразными. 

Сейчас, имея шестилетний опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации.

Жизнь не стоит на месте, всё вокруг изменяется. Меняются нравы, меняются люди… Не всё всегда бывает гладко в практике работающего учителя. Иногда опускаются руки… И думаешь – а надо ли? Наверное, эти мысли возникают порой у каждого. Есть очень хорошая притча – «Истинное величие», - которую я часто вспоминаю и которая даёт мне душевные силы:
«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

-  Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды».

Чтобы спасать звёзды, нужно этого хотеть. Нужно иметь большую Душу, чистую, добрую. И таким должен быть Учитель….

Пока есть те, кого можно чему-то научить,  профессия учителя будет существовать, только видоизменяться, но это уже другая история…..

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...