План работы с одаренными детьми по биологии, экологии и химии
учебно-методический материал

Ринчинова Мираида Валерьевна

Цель:

Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи:

1. Развитие творческой, исследовательской активности детей;

2. Развитие творческого мышления;

3. Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.                                    

4. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.                                                                             

5. Создать условия для самореализации одарённых детей.                     

6. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi_po_biologii.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Ринчинова М.В.

Протокол № __

от «_____» августа 201__г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР:

_________Банзаракцаева С.М.

«____» августа 201___г.

«Утверждено»

Директор.

_____________ Очиров Д.Б.

Приказ №____

от «____» августа 201__г.

План работы с одаренными детьми по биологии ,экологии и химии

на 2018-2019 учебный год

Составила: учитель биологии и химии

Ринчинова Мираида Валерьевна

Цель:

Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи:

1. Развитие творческой, исследовательской активности детей;

2. Развитие творческого мышления;

3. Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.                                    

4. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.                                                                            

5. Создать условия для самореализации одарённых детей.                      

6. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей.

План  работы с одарёнными  детьми

Мероприятие

Сроки

   1

Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно познавательной деятельности.

  сентябрь

   2

Выявление одаренных детей. Проведение тест- методик, тестов-опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся

  октябрь

   3

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

  в течение года

   4

Участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах

  ежегодно

   5

Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся

  Регулярно

   6

Разработка  планов индивидуальной работы с детьми;

  • проведения занятий с детьми;
  • отработка форм, методов, приёмов работы;
  • создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

  Еженедельно

   7

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе

май

Направление и способы работы с  детьми, проявляющими интерес  к предмету биология:

  1. Организационное направление

Работа на этом этапе предполагает диагностику и анализ информации об одарённых (мотивированных) детях, условиях их обучения и развития.

  1. Научно-методическое направление

Создание банка методических материалов для работы с одарёнными детьми.

  1. Экспериментальное направление

Организация обучения с использованием образовательного ресурса Интернет.

Формы работы 

  • Творческие мастерские.
  • Участие в биологических конкурсах.
  • Участие в олимпиадах.
  • Участие в НПК.
  • Участие в Интернет - олимпиадах.

Цель: предоставление возможности школьникам развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

Задачи:

  • предоставить возможность осознать каждому обучающемуся свою значимость, свою принадлежность к большой науке;
  • ознакомить с методами научной и творческой работы;
  • развить познавательный интерес, любознательность;
  • обучить общаться со сверстниками и единомышленниками;
  • воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и  

     самосовершенствованию;

  • воспитание целеустремленности, активности обучающихся в выдвижении перед собой

     целей, настойчивости и последовательности в их воплощении.

        На занятиях ребята обучаются:

  • видеть проблему;
  • самостоятельно ставить задачи;
  • работать с литературными источниками;
  • планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;
  • овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.

Содержание работы:

  1. Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
  2. Участие в научно – практических  конференциях обучающихся, олимпиадах, конкурсах различного уровня.
  3. Изготовление компьютерных, учебных пособий.

4. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

Методы работы: проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

 Формы работы: групповая и индивидуальная, сочетание групповой и индивидуальной  

                                 форм.

 Ожидаемые результаты:

 - увеличение количества участников и победителей конкурсов, конференций, олимпиад  

    различного уровня.

Тематическое планирование индивидуальных занятий по биологии

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Вводное. Выявление пробелов в знаниях. Тестирование.

2

2

Решение биологических задач.

2

3

Решение биологических задач.

2

4

Решение биологических задач.

2

5

Участие в Интернет-олимпиаде.

2

6

Подготовка к участию в олимпиаде (школьный тур)

2

7

Подготовка к участию в олимпиаде (школьный тур)

2

8

Подготовка к участию в олимпиаде (школьный тур)

2

9

Решение тестовых заданий повышенной сложности.

2

10

Решение тестовых заданий повышенной сложности.

2

11

Решение тестовых заданий повышенной сложности.

2

12

Решение тестовых заданий повышенной сложности.

2

13

Участие в Интернет- конкурсе по биологии.

2

14

Участие в Интернет- конкурсе по биологии.

2

15

Участие в Интернет- конкурсе по биологии.

2

16

Решение экологических задач.

2

17

Решение экологических задач.

2

18

Выполнение индивидуальных заданий.

2

19

Выполнение индивидуальных заданий.

2

20

Решение олимпиадных заданий.

2

21

Решение олимпиадных заданий.

2

22

Решение олимпиадных заданий.

2

23

Творческая мастерская. Создание игры-викторины по биологии.

2

24

Участие в Интернет- олимпиаде.

2

25

Выполнение индивидуальных заданий.

2

26

Выполнение индивидуальных заданий.

2

27

Создание мини-проекта.

2

28

Решение олимпиадных заданий.

2

29

Выполнение индивидуальных заданий.

2

30

Решение олимпиадных заданий.

2

31

Создание мини-проекта.

2

1 этап – Подготовительный.

Задачи:

- определить уровень творческих способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы  работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения биологии.

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.

2 этап – Основной.

Задачи:

- Создать условия для развития креативности.

- Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

3 этап – Итоговый.

Заключительный этап  включает в себя  рефлексию объективного  осознанного   выбора школьниками творческой деятельности.

Выводы:

  1. повышение интереса со стороны обучающихся к предмету биологии;
  2. творческий подход к изучению тем;
  3. возрастание активности работы как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся разных возрастов;
  4. развитие самостоятельного приобретения новых знаний обучающимися;
  5. положительный элемент соревновательной конкуренции между обучающимися;
  6. при систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

Программа и план работы с одаренными детьми по биологии и экологии

Цель программы:Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального ра...

Работа с одаренными детьми по биологии и химии

Публикация о работе с одаренными и мотивированными детьми по биологии и химии. Речь идет о формах  и методах работы используемые мной на практике обучения биологии и химии....

Программа работы с одаренными детьми по биологии

Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллект...

План работы с одаренными детьми по биологии и химии

Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными  и способными учащимися, их поиск, выявлени...