Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» (по сказке «Заяц и лиса», обр.В.Даля)
методическая разработка

Ларичкина Людмила Анатольевна

Цель:.Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи: Развивающие: развивать актёрские способности, побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.

Воспитательные: организованность, чувство товарищества и дружбы.

Материал: письмо от Деда Мороза, посылка, цилиндры и  детали для персонажей, клей, кисти, тряпочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_svoimi_rukami.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности воспитателя с детьми

 «Театр своими руками» (по сказке «Заяц и лиса», обр.В.Даля)

Цель:.Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи: Развивающие: развивать актёрские способности, побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.

Воспитательные: организованность, чувство товарищества и дружбы.

Материал: письмо от Деда Мороза, посылка, цилиндры и  детали для персонажей, клей, кисти, тряпочки.

Ход: 1.Дети играют .Сюрпризный момент. Приходит Почтальон и приносит посылку.

-Ребята, интересно  от кого же нам пришла посылка? (открывает, смотрит письмо). Это же от Дедушки Мороза. Давайте скорее прочтём письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята!Знаю, что вы очень любите сказки. И решил сделать вам подарок, отослав вам сказочных персонажей. Поздравляю Вас с Новым годом! Желаю вам всего хорошего и доброго.  Дедушка Мороз.

-Ребята, давайте посмотрим, что здесь за сказка? Что-то ничего не понятно.

(Достать из посылки героев сказки). Что случилось? (предположения детей) Посмотрите. Героев не узнать. Только один персонаж уцелел.

 -Что же делать? (ответы детей).

-Как нам починить сказочных персонажей?(ответы детей)

-А из чего сделаны эти персонажи? Из какого материала? (из бумаги). -Что же нам необходимо для того, чтобы починить этих замечательных героев? (клей, кисточки). У нас с вами всё это есть.

-Давайте, починим героев этой замечательной сказки и узнаем что это за сказка.

-Все детали персонажей перепутаны, нам нужно их разобрать.(Дети разбирают детали).
- Всё готово, все справились со своим заданием. 
-Что будем делать дальше?

2.Рассматриваем образец готового персонажа, выясняем как она сделана.
- Туловище у наших героев будет вот такой цилиндр. К нему мы будем приклеивать все детали, которые вы выбрали: голову, лапы, хвост
 Самостоятельное работа
- Берите все необходимое для работы и преступайте .
-Уверена, у вас всё получится, и в конце  мы увидим ваших сказочных персонажей.

-Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные сказочные персонажи.
- Как вы думаете, что это за сказка? -Да, это нам уже знакома.

-Я думаю Дедушке Морозу очень бы понравилось, как вы починили персонажей сказки.

-Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка: Как наш заинька косой.

Дом построил лубяной.

А ленивая лиса

Дом слепила изо льда.

С неба солнышко глядит.

Дом у заиньки стоит.

А у лисоньки-беда,

Вся растаяла изба.

Лиса хитрая была.

У зайки домик заняла.

3.-Ребята, вы знаете, что такое театр? (ответы детей). Кто из вас ходил уже в театр? -Кто там работает? У нас с вами сегодня тоже получился настоящий кукольный театр.

-Вы хотели бы стать артистами кукольного театра?

-У нас с вами есть герои сказки «Заяц и лиса», давайте поиграем в эту сказку и станем артистами?

-Давайте  распределим с вами роли. Кто кем хочет быть? Я буду рассказчицей, а вы будете говорить от имени своих героев.

Игра-драматизация.

Рассказчик: Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.

Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.

Пришла весна, выглянуло солнышко. У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла. Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

- Лиса,  пусти меня заинька погреться!

Рассказчик: Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки

и выгнала. Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает.

Бежит мимо собачка:

Собачка:—Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?

Зайка:— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы –

ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла.

Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Собака:— Не плач, заинька, я ее выгоню!

Зайка: — Нет, не выгониш!

Собака: — Нет, выгоню!

Рассказчик: Подошли собачка и зайка к избушке:

Собака:—Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:«Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по

закоулочкам!»

Рассказчик: - Испугалась собачка и убежала.

Зайчик опять сидит на полянке и плачет.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, ему навстречу волк:

- Что, зайчик, плачешь?

-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, волк, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, волк как завоет:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"

Петух в третий раз:

- Кукареку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах!...

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Итог: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты!Понравилось вам быть артистами? А что ещё вам сегодня понравилось? Что вам было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делаем сказку своими руками

Конспект урока технологии в 6 классе по росписи по стеклу....

Открытый урок «Сказка своими руками в технике айрис-фолдинг».

Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.Цель занятия: обобщение и закрепление изученного материала по теме «Айрис фолдинг».З...

Проект по театрализованной деятельности в группах компенсирующей направленности «В гостях у сказки Кот, петух и лиса».

Проект  по театрализованной деятельностив группах компенсирующей направленности«В гостях у сказки Кот, петух и лиса»....

Мастер класс: "Сказка своими руками"

В мероприятии участвовало  двенадцать воспитанников  10 -13 лет. В начале мероприятия    воспитанники узнали много о сказках народов севера. На слайдах была  представлена...

Музыкальная сказка для детей " Лиса, заяц и петух". Автор Синцова Дарья Викторовна .

Методическая разработка проекта для педагогов детских музыкальных театров....