Миссия преподавателя СПО в современном обществе
статья

Кожемякова Юлия Владимировна

Миссия преподавателя СПО в современном обществе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИССИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Кожемякова Ю.В., преподаватель дисциплин профессионального цикла

СПб ГБ ПОУ Колледж Петербургской моды

Призвание учителя есть призвание высокое и

благородное. Но не тот учитель, кто получает

воспитание и образование учителя, а тот, у

кого есть внутренняя уверенность в том, что он

есть, должен быть и не может быть иным».

Л.Н. Толстой

Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И преподаватель - одна из них. Учитель…

Еще в XIX веке в словаре Даля слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это преподаватель, наставник». В любое время, в любом веке, в любой стране всегда почитали наставника, учителя.

В стремительно развивающемся обществе наша профессия становится все менее почетной и уважаемой и все более ответственной, но неизменной остается роль педагога, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего найти себя в жизни.

Задача образовательного учреждения – подготовить конкурентоспособного выпускника, тогда моя миссия как преподавателя СПО это формирование образованного, компетентного и профессионально мобильного обучающегося. Сделать это не просто, необходимо решить несколько задач, чтобы выпускник был востребован на рынке труда.

Первая задача, на мой взгляд, очень хорошо прописана Сократом:

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».            

Необходимо помочь каждому обучающемуся стать личностью, индивидуальностью, раскрыть и проявить себя. Чтобы это сделать необходимо решить вторую задачу, которую педагог С. Соловейчик сформулировал так:

Научить думать – самая трудная задача учителя,

Научиться думать - самая трудная задача ученика.

И, третья задача: научить применять полученные знания и умения в профессиональной деятельности, содействовать профессиональному росту обучающихся.

Для решения этой задачи образовательный процесс должен быть направлен на действие, поэтому я стараюсь проводить практико-ориентированные уроки, так как теоретические знания бессмысленны без практического применения. Знания нужны, но только через действие формируется их понимание, а также необходимые для человека навыки, умения, увеличивается творческий потенциал.

Как сказал древний мыслитель и философ Китая Конфуций:

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Дай мне действовать самому – и я научусь.

Поэтому современное образование заключается не в заучивании информации, а в системе практических задач, через которые обучающиеся усваивают необходимые знания и вырабатывают соответствующие компетенции, необходимые для успешного освоения профессии и дальнейшей самореализации во взрослой жизни.

С первых дней обучения я стремлюсь раскрыть ребятам красоту выбранной ими профессии, потому что не все из них выбрали ее осознанно. Главное, чтобы они чувствовали поддержку преподавателя и окружающих, не боялись высказывать свое мнение. Чтобы каждый из них знал, что ты их друг и помощник, но результат его профессиональной зрелости зависит в первую очередь от него самого.

Основная работа ведется через внеклассные мероприятия:

- посещение выставок, презентации профессий, чтобы показать, как развивались профессии от истоков до сегодняшнего дня;

- знакомство первокурсников с успешными старшекурсниками, демонстрация их коллекции одежды, методов унифицированной технологии изготовления изделий;

- проведение экскурсий на предприятии,

- показ коллекций «Театра моды»,

- а также рекомендую обучающимся участвовать в городских конкурсах.

Считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность. Увлеченный педагог – это творец, который получает удовольствие от своего дела и для которого высшая награда – горящие глаза его учеников, жаждущие продолжения.
Таким образом, подводя итог, вполне можно нарисовать портрет современного  педагога : это тот,  для которого учительство и наставничество  – смысл жизни.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами».

И как приятно видеть благодарные глаза и мастерство наших выпускников:

Павел Пискунов – выпускник 2010 года, неоднократно принимал участие во Всероссийских и Международных конкурсах. В настоящее время продолжает работать в мире моды, успешно развивает свой брэнд «Satinn».                                            

Александр Корсаков – выпускник 2011 года. Совместно с отцом открыли ателье, в котором Александр работает Арт-стилистом и предлагают не только одежду, но и подбирают образы.                                                                  

Наталья Глухих – выпускница 2012 года после учебы в колледже закончила академию театрального искусства. Работала помощником художника по костюмам в картине «Матильда».  

Дида Мария – выпускница 2013 года оформила индивидуальное предпринимательство и работает над изготовлением театральных костюмов как для города, так и для всей России.  

Николаева Татьяна – награждена дипломом лучший выпускник 2017 года. Индивидуальный предприниматель, работает в основном над созданием детской одежды.                                        

 Многие выпускники остаются работать на предприятиях и в ателье города, некоторые находят себя в смежном направлении – работают в магазинах одежды продавцами –консультантами.

С 2014 года наши обучающиеся принимают активное участие в чемпионатах профессионального мастерства «Молодые профессионалы» WoorldSkills Russia, где занимают призовые места.

Хочу, чтобы наши выпускники нашли свое место в жизни. Буду счастлива, если именно мои уроки, мое общение с ребятами внесут свой вклад в их самоопределение, помогут им найти себя.

Я горжусь, видя результаты своего труда, а значит моя миссия на этой планете выполняется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."

Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....

Миссия дополнительного образования в современной модели образования.

Миссия дополнительного образования в современной модели образования....

Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...

Есть  двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...

Миссия педагога дополнительного образования в современном обществе.

Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И педагог - одна из них......

Миссия педагога в современном обществе

По данным социальных опросов все меньшим авторитетом для учеников являются их учителя. Да, сегодня дети принципиально другие, но школа по- прежнему, остается местом для социализации, местом приобретен...

1.10-1.12 Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях современного общества.

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Сфера духовной культуры и её особенности", "Наука в жизни современн...

Урок литературы "М.А.Булгаков Жизнь и творчество. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров"

Цели:1. Познакомить с жизнью и творчеством М. Булгакова.2. Обзор повести М. Булгакова «Собачье сердце».3.Учить анализировать произведение, доказывать своё собственное мнение, создавать ист...