Воспитательный опыт
классный час (5 класс)

Сапрыкина Нина Дмитриевна

Воспитательный опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_opyt.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный опыт.

Однажды наш сын спросил «Что такое правда?», я не нашлась что ответить, а ведь и в самом деле «Что такое правда?», наверное, этого не знает никто. Но ребёнок ведь ждёт ответа, тем более он задал его маме, а ведь она знает ответы на все вопросы. И, конечно же, начинаешь говорить, объяснять, пользуясь примерами из жизни. И эти примеры необходимо приводить из собственной жизни. Как известно, в своем поведении дети копируют родителей во всем, вплоть до словесных оборотов и жестикуляции. Давно замечено, что там, где взрослые добросовестно относятся к труду и выполнению своих гражданских обязанностей, доброжелательны к людям, честны, правдивы, скромны и т.д., то процесс нравственного развития детей протекает без сколь либо заметных отклонений и без особых усилий со стороны родителей.

Также, я считаю, что в основе успешного воспитания лежит соблюдение семейных традиций, таких как совместное проведение праздников, рыбалка всей семьёй, общий труд. И даже, казалось бы такое небольшое событие, как совместный воскресный завтрак, за столом, застеленным скатертью, сообща накрытым и сервированным. Именно из мелочей складывается большое и значительное – счастливая семья.

Счастливая семья - почва для развития эмоциональности ребенка. Для этого мы используем различные способы: вовлечение ребёнка в добрые дела - забота, волнение, тревога о близких людях; развитие чуткости по отношению к другим людям, особенно к тем, кто нуждается во внимании, - маленьким, пожилым; используем произведения искусства, природу для обогащения эмоционального мира ребенка.

А самое главное - бескорыстная любовь – это то, что позволяет воспитывать счастливого человека. Ведь именно она внушает ему чувство защищенности, спокойствия.

Но не надо забывать о том, что и любовь не должна быть слепой. Ведь нередко дети являются непосредственными участниками конфликтов, как с родителями, со сверстниками, детьми младше или старше себя. Как же быть? Мы используем различные способы разрешения таких проблем. Разговор глаза в глаза, на уровне ребёнка. Ещё обязательно надо вставать на место ребёнка, и попытаться предположить, как бы вы себя повели. Но иногда, мы прибегаем и к таким мерам, как запрет просмотра телевизора или игр на компьютере.  Но никогда не лишаем прогулок на улице, или общения с друзьями.

Мы будем всегда стараться так, чтобы ребенок чувствовал эмоциональный уют, внутренней комфорт, и знал, что при любых условиях он найдет здесь понимание, поддержку и защиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Опыт воспитательной работы учителя МОУ "СОШ № 4" Гречановой Л.Н.

В презентации показана работа классного руководителя с учащимися, родителями, учителями-предметниками. Опыт был презентован на конкурсе "Самый классный классный"  "Учитель года России " 2011 год...

Опыт использования ИКТ в воспитательной работе

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью....

Инновационный опыт "Организация воспитательного процесса как средство успешной адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни".

В настоящее время весьма актуальна проблема подготовки детей к самостоятельной жизни. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть усп...

Опыт воспитательной работы

Использование афоризмов, поговорок и пословиц в воспитательной работе с детьми...

Опыт применения синквейнов в учебной и воспитательной деятельности

На открытом  классном часе  «Здоровая семья - здоровые дети»  в разновозрастной группе 5-6 классов как итог занятия   использовала прием написания синквейна. Писали и ро...

Опыт организации воспитательной работы в кадетских корпусах России

Исторический обзор воспитательных систем кадетских корпусов России...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...