Технологическая карта урока физической культуры Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки.
материал

Моргунова Ирина Андреевна

 Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_3.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  физической культуры

Учитель Моргунова Ирина Андреевна

Класс: 11 «Б» класс

Тема: Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки.

Цель: Совершенствование подтягивания, на высокой перекладине мальчики, на низкой перекладине девочки. Мотивировать детей принимать участие во всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО».

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Выполнять вис на высокой перекладине и совершенствование подтягивания. Выполнять вис «лежа», из виса «лежа» выполнять подтягивание.

2.Развивать физические качества – силовые способности; гибкость, развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности; 

 2. Развитие умения извлекать информацию из предложенного на уроке и работать с предметами и дидактическим материалом;

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

2. Формирование умения активно включаться в совместную деятельность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: свисток, маты, перекладина, гимнастические коврики, мяч.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Подготовительный  этап (12 мин.):

Построение класса.

Прием рапорта.

Сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке 

Сегодня на уроке мы будем выполнять Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки. Подвижная игра «Пионербол». .

Перестроение из одной шеренги в две.

1. «Класс, на первый -второй – РАССЧИТАЙСЬ!»

2.«Класс, в две шеренги –СТАНОВИСЬ!».

3. «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».

Упражнения в ходьбе: на

носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы

Упражнения в беге:

Медленный бег в равномерном темпе

- бег с высоким подниманием бедра

- захлестыванием голени назад

- приставным шагом правым и левым боком

Ходьба в обход.

Перестроение колонну по два.

ОРУ комплекс без предметов 

1. И.п. – стойка ноги вместе, руки сцеплены в замок внизу. 1-2- руки ладонями кверху, подняться на носки и потянутся на вдохе,

 3-4- разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернутся в и.п. на выдохе.

2. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе:

1- наклон вправо с поворотом туловища направо на выдохе: 2- и.п. (вдох)

3-4 тоже в другую сторону.

 3. И.п.- основная стойка

1-дугами влево руки вверх и наклон вправо;

2- выпрямились, дугами влево, руки вниз:

3- дугами вправо руки вверх и наклон влево:

 4-выпрямились, дугами вправо, руки вниз и т.д.

4. И.п. – стойка ноги вместе руки вперед

1-4- сесть;

 5-8 встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение.

5. И.п.- ноги врозь, руки в сторону.

1-2 два пружинистых рывка руками назад (вдох)

3-4 два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох), тоже повторяем к правой ноге.

6. И.п- лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища

1-2- опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело );

3-4- расслабиться; 4-пауза

7. И.п- основная стойка. Сочетание больших и малых кругов руками наружу и внутрь.

 1-круги руками наружу;

2- прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т.д.

8. И.п- лежа на спине, руки вдоль туловища.

1- согнуть ноги вперед;

2- выпрямить ноги вверх;

3. - согнуть ноги;

4- выпрямляя ноги, опустить их на пол.

9. И.п.- упор лежа на груди

1-2- разгибая руки упор лежа на бедрах(вдох);

3-4 – сгибая руки лечь(выдох). 10. И.п- стойка ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах с поворотами.

11. После прыжков перейти на ходьбу.

12. Перестроение по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков

Организация обучающихся на урок.

Указывается вид строя.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Обратить внимание на правильность выполнения перестроения.

Построение в одну шеренгу.

Дежурный сдает рапорт учителю.

Во время рапорта класс стоит по стойке смирно.

1.Расчет выполняется с поворотом головы налево.

2. Первые  номера стоят на месте.

На счет 1 – вторые  номера делают шаг левой вперед

На счет 2 – вторые  номера делают шаг правой в сторону

На счет 3 – приставить ногу

3.Все действия выполняются в обратном порядке.

Следить за осанкой, положением  рук и головы.

Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Восстановить дыхание

Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Вытягиваясь в струнку поднять голову и смотреть на руки

 Следить за последовательность выполнения;

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Коммуникативные; Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем   Регулятивные; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Личностные; способствовать к самооценке на основе критериев учебной деятельности

2

Основной этап (28 мин).

1.Подтягивание на перекладине с помощью подводящих упражнений, упражнения на снаряде и упражнения в целом

1.Подтягивание на низкой перекладине из положения прыжка(девочки) на высокой мальчики.

 2. Подтягивание на низкой перекладине

из положения виса ноги на полу(девочки) на высокой мальчики(с поддержкой).

3.Подтягивание с помощью партнера.

 4. Использование рабочих тренажёров, штанги и гантелей для укрепления мышц рук.

5. Подтягивание с рывка.

6. Упражнение в целом

7.Игра в Пионербол.

Для развития способностей управлять своими движениями во время подтягивания учащимся необходимо давать методические указания, дополнительные задания. Необходимо формировать технику в процессе выполнения упражнения.

Разделить учеников на 2 команды, для игры в Пионербол.

Учащие строятся в одну шеренгу перед перекладиной и слушать объяснения преподавателя

Выполняют по очереди

Играют в игру.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

3

Заключительный этап (5 мин).

-Построение класса

-Игра на внимание «Запрещенные движения». 

-Подведение итогов урока.

Организационный уход из зала.

 Класс, в одну шеренгу по росту становись.

- Класс, равняйсь!

- Смирно!

Постановка организация проведения упражнений, игры   Создание условий для творческого взаимодействия учащихся  .

Заключительное слово учителя:

-Ребята, а давайте вспомним начало нашего урока?

Отметить лучших, обозначит недостатки.

«Класс, на выход шагом МАРШ!»

Учащиеся строятся в одну шеренгу.

Выполнение упражнений,   участие в игре на внимание.   

Развивать умения выделять, формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Культура Древней Руси

На уроке обучающиеся изучать особенности культуры Древнерусского государства и ответят на вопрос "Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?"...

Технологическая карта урока Культура и мир человека XVI века

Цель урока - сформировать представление, что избавление от ордынской зависимости и создание единого государства привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлету Ро...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: Высокий старт от 10 до 15 м

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: Высокий старт от 10 до 15 м. 7 класс...

Технологическая карта урока "Культура Древней Руси"

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о культуре Древнерусского государства...

Технологическая карта физической культуры для 4-х классов. Раздел: Плавание

Раздел: Плавание. Тема урока: "Техника плавания брассом"...

Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке"

Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке" с применением интеллект-карты...