Конспект OОД по развитию речи в 1 младшей группе 09.11.2019
план-конспект

Перевертова Ирина Альбертовна

Тема занятия: «Мишка Косолапов и друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_mishka_kosolapyj_ffice_word_2.docx292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект OОД по развитию речи в 1 младшей группе №3 «Каруселька»

Тема занятия: «Мишка Косолапов и друзья»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

 Задачи: способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать стихотворения; развивать моторику пальцев рук, координацию движений; формировать представления о животных, воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; учить технике пальчикового рисования. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

 Ход ООД

 Воспитатель вносит в группу большого медведя.

Мишка Косолапов:

 -Здравствуйте, дети. Мы с вами уже встречались, помните- меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

 Воспитатель: Ребятки, кто хочет рассказать Мишке стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение.

 Мишка косолапый по лесу идет,

 Шишки собирает, песенки поет.

 Шишка отскочила -прямо Мишке в лоб,

 Мишка рассердился,

 И ногою – топ!

***

 Я рубашку сшила Мишке,

 Я сошью ему штанишки.

Мишка К: Молодцы, ребятки, мне очень понравились стихи про меня.

 Воспитатель: Мы, Мишка, про тебя все знаем, ты только послушай и посмотри.

Физкультминутка «Мишка».

Воспитатель:

 -Давайте, детишки, покажем как Мишка ходит, рычит, топает ножкой? Какой он (коричневый, пушистый, косолапый, лохматый) .

 Мишка К: Молодцы, ребятки. Сегодня я хочу пригласить вас в лес к моим друзьям.

 Воспитатель: Дети, поедем на машине к Мишуткиным друзьям.

Под музыку дети «едут» на лесную полянку, где под деревом сидит нарядная лисица, но грустная с шнурами от бус.

Лиса: Здравствуйте, Миша и дети!

Дети: Здравствуй, Лиса.

 Воспитатель: Здравствуй, Лиса. Ты такая нарядная, а грустная почему?

 Лиса: Я подарок для вас приготовила, но

 По лесочку я гуляла,

 И все бусы потеряла.

 Мне без бус никак нельзя-

Помогите мне, друзья.

Воспитатель: Ребятки, поможем Лисе бусинки найти и надеть на шнуры?

Дети: Да, поможем.

 Дети ищут бусинки и складывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на Шуры и с помощью воспитателя связывают.

Лиса: Ой, спасибо вам, ребятки!

Очень крепко всех люблю

И вам бусы подарю.

 Бусы очень хороши,

Посмотрите, малыши.

Дети: Спасибо, Лисичка. До свидания.

 Надевают бусы и едут дальше. На пеньке сидит зайчик с корзиной, в которой лежит тарелочка с угощениями и огурец, помидор и морковь.

Мишка Косолапов: Здравствуй, Зайка. Я пришел к тебе с друзьями.

Заяц: Здравствуйте. Я всегда рад друзьям. У меня в корзине лежат овощи, напомните мне как они называются.

Воспитатель: С удовольствием, Зайка, наши детишки много интересного знают об овощах.

Воспитатель достает из корзины огурец.

 -Ребятки, расскажите зайчику что это?

Дети отвечают: Это огурец. Он зеленый, длинный, твердый, хрустит.

Воспитатель достает помидор.

-А это что?

Ответы детей: Это помидор. Он красный, круглый, мягкий, сладкий.

 Воспитатель достает морковь.

Дети: Это морковка, она оранжевая, твердая и сладкая.

Заяц: Вот спасибо вам, ребятки. Мои братишки очень любят кушать морковку.

Воспитатель: А мы с детишками можем нарисовать морковку для твоих братишек.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на котором лежат листочки с изображением зайца и ботвой от морковки. Дети пальчиком дорисовывают морковки.

Заяц комментирует рисунки детей: изумительная, вкусная, сладкая, большая, длинная, твердая морковка; показывает работу каждого ребенка другим детям.

Заяц: Спасибо, вам, детишки, много морковок нарисовали. Давайте теперь играть!

Дети вместе с Зайчиком и Мишкой играют в игру «На лесной лужайке… »

Заяц: Молодцы, детишки. Я хочу вас угостить моим любимым лакомством – там много витаминов

 Воспитатель берет у зайчика в корзине блюдо с морковкой.

Дети и воспитатель: Спасибо тебе, зайчик. Мы обязательно вместе со всеми детьми покушаем твой полезный гостинец, после того как вымоем наши руки.

 Воспитатель: Мы чудесно погуляли,

 Свежим воздухом дышали.

Мы резвились и играли,

И зверюшек повидали,

 И, в конце концов устали…

Давайте попрощаемся с нашими друзьями и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Формирование у детей представление о моркови как овощной культуре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"

Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...

Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".

Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказкам»...