Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект

Антоненкова Наталья Валерьевна

 

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в младшей группе
«Путешествие по сказкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatputeshestviya_po_skazkam.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в младшей группе
«Путешествие по сказкам»

Разработали:

Антоненкова Наталья Валерьевна

учитель-логопед

г.Ярцево

2022 год

Тема: «Путешествие по сказкам»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Время проведения занятия: 9.30 ч.

Количество воспитанников: 18 человек

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:

• формировать навыки связной речи;

• приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;

• обогащать словарь прилагательными;

•продолжить формировать элементарные математические представления;
• развивать умение собирать картинку - предмет из двух, четырех частей; развивать конструктивную деятельность;
• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал: «ковер-самолет»; куклы деда, бабы, репка, игрушки (или картинки): три медведя разного размера, три тарелки; музыкальное сопровождение - сказочная музыка; изображение яйца, разрезанное на четыре части, домик, мольберт, столик.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.

Входит Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в сказочное путешествие.

А полетим мы на «ковре-самолете»:

«Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси» (дети садятся на ковер, звучит волшебная музыка)
Сказочница. Вот мы и прибыли в Сказочную страну.

Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен. 
(Из-за ширмы появляется дед и баба)
Дед: 
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
 
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.

Сказочница: 
В какой сказке это случилось? 
КУРОЧКА РЯБА»)
Дед и баба: 
А яичко не простое,
А яичко золотое.

Сказочница:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем,
Новое яичко сложим.
(Складывают яичко из частей)
Сказочница: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться дальше.

Сказочница: Смотрите, мы еще в какую – то сказку попали, а в какую отгадайте загадку


Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. 
(«РЕПКА»)

Сказочница: Молодцы, правильно отгадали сказку. Ой, а что случилось? Герои сказки – то поссорились. Надо их помирить и расставить по порядку, кто за кем тянул репку.

Д/и «Расставь героев сказки»

Дети расставляют поочередно героев сказки.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили -
Наклоны
И водой ее полили - 
Имитация движения
А теперь ее потянем -
Имитация движения
И из репки кашу сварим -
Имитация движения
И будем мы от репки, 
Здоровые и крепкие -
Показать силу

Сказочница: 
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Смотрите, ребята, а дальше какая сказка, послушайте 
загадку.
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(ТРИ МЕДВЕДЯ)

Сказочница: Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?

Сказочница: Ребята, идемте дальше. Впереди ещё одна сказка. Послушайте про нее загадку.
Кто сбежал от бабы с дедом, 
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный
 КОЛОБОК. 
– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Педагог и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка  -
Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка -  
Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали -  
«Катают» колобка
На окошечко сажали  -
Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг  -
Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник -
Вращение кистями
И никто догнать не смог.
Сказочница: 
- Кого встретил на пути Колобок? 
– Что с ним произошло? 
– Кто перехитрил его?

- Какая лиса в сказке?

-Каким был колобок?

Сказочница: 
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться. 
(Звучит фонограмма)

Раз, два, три в детский сад ковер лети!
Итог занятия:
- В какой мы сказке побывали? 
– Каких видели героев? 
– Как мы им помогали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».

Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)

Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:·        Продолжать обучать детей уме...

Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы «Лапочки» по сказке «Теремок»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно ср...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательные:вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка&raqu...