Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

Программное содержание:

Образовательные:

  • вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок»«Курочка Ряба»«Теремок»«Репка»; развивать связную речь.
  • учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному; закреплять понятия один, много, ни одного.
  • закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, высоко-низко.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать воспитателя;
  • воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

  • активизировать память, внимание, мышление;
  • активизировать словарь детей.
  • развивать фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korotaeva_nl_zanyatie.docx107.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Открытое занятие по математике во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»

http://8liski.detkin-club.ru/images/custom_2/-mire-skazok1-768x574_5f5b6cfc97fdb.jpg

Автор-составитель: Коротаева Наталья Леонидовна,

воспитатель

Панаевск

2022

Программное содержание:

Образовательные:

  • вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок»«Курочка Ряба»«Теремок»«Репка»; развивать связную речь.
  • учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному; закреплять понятия один, много, ни одного.
  • закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, высоко-низко.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать воспитателя;
  • воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

  • активизировать память, внимание, мышление;
  • активизировать словарь детей.
  • развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: резиновые игрушки из сказки «Репка», «Теремок»; игрушка «Колобок», игрушка «Курочка», пластмассовое яйца разного цвета, корзинки 3 штуки, конструктор «Домик», столы 3 штуки, мягкое покрытие 2 штуки, пуфики 6 штук интерактивная панель, интерактивная программа «Сова», музыкальная игра «Колобок», ноутбук, колонки.

Ход занятия

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. (Звучит музыка)

1. Сказка «Репка». Объединение предметов в группу.

У меня есть волшебная корзина, а в ней находятся герои. (достает игрушки) Из какой сказки герои? (Репка).  Правильно. Я раздам вам героев, а вы постарайтесь их рассмотреть, а потом ответите на мои вопросы.

 -Сколько репок посадил дед? (одну) Выросла репка большая – пребольшая (покажите какая)

- Посмотрите, ребята, здесь растет репка. Скажите, сколько героев тянут репку? (ни одного).

- Леша, кто у тебя в руке? (дед). Сколько у тебя дедушек? (один)

- Катя, какой герой у тебя в руке? (бабка).  Сколько героев у тебя? (одна)

- София, а у тебя какой герой? (внучка). Сколько внучек у тебя? (одна) и т. д.

- Дети, а скажите мне, сколько всего героев? (много).

- А сколько мышек тянуло репку? (одна)

- А сколько кошек тянуло репку? (одна)

Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много. Молодцы, ребята. (Собираю героев в корзину). А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие.

2. Сказка «Колобок»

Воспитатель: Ребята, как зовут это героя? (Колобок). Колобок какой формы? (круглой). От кого ушел колобок? (от дедушки, от бабушки, от зайца, от волка, от медведя). Колобок очень хочет с нами потанцевать. Давайте сделаем круг и потанцуем с колобком.

Музыкальная игра «Колобок»

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо танцевали. А теперь нам пора отправляться дальше.

3. Сказка " Теремок".

Воспитатель: Ребята, узнали сказку? (да, это Теремок) Посмотрите, кто живет в теремочке (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь, волк). А кто живет выше всех (мышка). Кто живет ниже всех? (медведь, лиса, волк). Какие вы молодцы! Отправляемся дальше.

4. Сказка "Курочка ряба "

Воспитатель: Посмотрите к кому мы в гости пришли. (Курочка ряба).

Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. Но почему плачет Курочка Ряба? (яичко потеряла). Давайте поможем курочки найти золотые яички. Но сначала надо разложить все яички по корзинкам. (на полу разложены яички разного цвета).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Присаживайтесь на свои места.

Подведение итога

Ну, вот и закончилось наше путешествие. (Интерактивная игра «Найди героев сказок»). А теперь нам надо расставить все героев сказок на свои места. Кто жил в теремке? Что тянули дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка? Кто снес дедушке и бабушке золотое яичко? Кто сидел на окошке?

Молодцы, ребята! Если вам понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группы.

Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько?»- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)2. Ра...

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...

Открытое занятие по математике в первой младшей группе

Задачи:- закреплять знания детей о  геометрических  фигурах: круг, квадрат, треугольник;-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом  приложения, обозначать р...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказкам»...