Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть первая) вариант 1,2
тест (5 класс)

Терехова Елена Викторовна

Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть вторая) вариант 1.2 для определения уровня знаний

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе в 5 классе ( Часть первая)

ВАРИАНТ 1.

I.Соотнести автора или произведение с названием раздела:

1. И.С.Тургенев  2. «Солдатская шинель» 3.М.В.Ломоносов  4. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»   5. А.Погорельский.

А) древнерусская литература  Б) устное народное творчество В) русская литература XIX века                            Г) русская литературная сказка Д) русская литература XVIII века.

II. Соотнести автора с названием его произведения:

  1. А.А.Фет  2.А.С.Пушкин 3.Н.В.Гоголь  4. Ф.И.Тютчев  5.В.А.Жуковский  6.И.А.Крылов                  7. М.В.Ломоносов  8.Н.А.Некрасов.

   А) « Кубок»  Б) « Мороз, Красный нос»  В) « Случились вместе два Астронома в пиру»                              Г)  « Заколдованное место»  Д) «Весенний дождь»  Е) «Волк на псарне»  Ж) «Весенние воды»           З)  « Няне».

 III. Соотнести название произведения и его героев:

1.« Хирургия»  2. «Муму»  3. «Кубок»  4. «Случились вместе два Астронома в пиру»

А) барыня, Татьяна, Капитон    Б) царь, паж, латник   В) Курятин, Вонмигласов  Г) повар, Коперник.

 IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. Н.А.Некрасов « Крестьянские дети»  2. А.Погорельский « Черная курица, или Подземные жители»  3. Л.Н.Толстой « Кавказский пленник»  4. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»   5. И.З.Суриков « Зима»    6. А.Н.Плещеев « Весна».

А) «…Ибо умел он говорить по-печенежски, и принимали его за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув с себя одежду, бросился в Днепр и поплыл. Видя это, печенеги устремились за ним, стреляли в него из луков, но не могли ему ничего сделать…»

Б)  «…Лишь только остался он один, как начал везде искать конопляное зернышко, Он долго шарил у себя в карманах, ползал по полу, смотрел под кроватью, перебирал одеяло подушки, простыню- всё напрасно…»

В) «…Белый снег пушистый

           В воздухе кружится

           И на землю тихо

           Падает, ложится…»

Г) «…Начал он было подкапываться, да землю некуда кидать, увидал хозяин, пригрозил убить. Сидит он раз в яме на корточках, думает об вольном житье, и скучно ему…»

Д) «… Он видит, как отец удобряет,

            Как в рыхлую землю кидает зерно,

            Как поле потом зеленеть начинает,

            Как колос растет, наливает зерно…»

Е) «…Чиста небесная лазурь,

            Теплей и ярче солнце стало,

            Пора метелей злых и бурь    Опять надолго миновала…»

       

V.Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

1. фольклор  2. сказка  3. присказка  4. аллегория  5. рифма  6. сравнение 7. идея.

А) главная мысль произведения  

Б) искусство народа  

В) изображение одного явления с помощью сопоставления с другим  

Г) занимательный рассказ о необыкновенных, фантастических событиях и приключениях  

Д) организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках  

Е) созвучие окончаний стихотворных строк  

Ж) изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или предмет.

VI. Соотнести отрывок стихотворения с ИВС, которое отражено в отрывке:

  1. Пройдет – словно солнце осветит,                              А) олицетворение

            Посмотрит  - рублём одарит.                                       Б) метафора

  1. И голод, и холод выносит,                                            В) сравнение          

Всегда терпелива, ровна..

  1. Проснулся: в широкие щели сарая                                Г) эпитет

Глядятся веселого солнца лучи…

  1. На поля, на луга, на макушки раки

Золотыми потоками хлынуло…

ИТОГО БАЛЛОВ -34.      «2»- 0-16 б.                 «3» -17-23 б.

                                            «4» -24-30 б.               «5» -31-34 б.

Контрольная работа по литературе в 5 классе ( Часть первая)

ВАРИАНТ 2.

I.Соотнести автора или произведение с названием раздела:

1.В.А.Жуковский 2. « Журавль и Цапля»  3. А Погорельский  4. И.З.Суриков   5.« Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

А) русская литературная сказка  Б) русская литература XIX века  В) древнерусская литература

Г) русский поэт-пейзажист  XIX века  Д) устное народное творчество.

II.  Соотнести автора с названием его произведения:

1. А.Н. Плещеев  2. Л.Н.Толстой   3. М.Ю.Лермонтов  4. А.Погорельский  5. И.С.Никитин                       6. И.А.Крылов  7. И.С.Тургенев   8. В.А.Жуковский.

А) «Муму»  Б) «Утро»   В) «Бородино»  Г) «Кавказский пленник»  Д) «Весна»  Е) «Свинья под Дубом»   Ж) «Черная курица, или Подземные жители»   З) «Спящая царевна».

III. Соотнести название произведения и его героев:

1.« Кавказский пленник»   2. «Черная курица, или Подземные жители»   3. «Заколдованное место»

                                                                4. « Крестьянские дети»

А) учитель, Алеша, Чернушка;   Б) Фингал, Ванюша, Влас;   В) Фома, чумаки, баранья голова;

                                                               Г) Дина, Абдул- мурат.

IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. « Заколдованное место»   2. « Хирургия».    3.«Мороз, Красный нос»   4. «Муму»                                5. «Ласточки»  6. «Солдатская шинель».

А) «… Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит…На багровом лице его выступает пот, на глазах слёзы…»

Б) «…Мне грустно! Меня раздражает

           И солнца осеннего блеск,

           И лист, что с березы спадает,

           И поздних кузнечиков треск…»

В) «…Потихоньку побежал он, поднявши заступ вверх, как будто бы хотел им попотчевать кабана, затесавшегося на баштане, и остановился перед могилкою. Свеча погасла; на могилке лежал камень, заросший травою….»

Г) «…Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснешь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснет…»

Д) «… Идут они той же дорогой,

            Какой весь народ наш идет,

            Но грязь обстановки убогой

            К ним словно не липнет. Цветёт…»

Е) «…Там он скоро отыскал покупщика, которому уступил её за полтинник,с тем только, чтобы он по крайней мере неделю продержал её на привязи, и тот час вернулся…».

V. Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

1. зачин  2. закличка  3. мораль  4. баллада  5. ритм  6. гипербола  7. сюжет.

А) чередование ударных и безударных слогов в строке;

 Б) стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с напряженным сюжетом;  

В) цепь событий в произведении          

Г) начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом;

 Д) обращение к солнцу, радуге, дождю птицам;    

Е) начало сказки;    

Ж) сильное преувеличение.

VI.  Соотнести отрывок стихотворения с ИВС, которое отражено в отрывке:

  1. Французы двинулись, как тучи.                            А) метафора

И всё на наш редут…

  1. Красавица, миру на диво,                                       Б) сравнение

Румяна, стройна, высока…

  1. Две капли брызнули в стекло                                 В) эпитет

От лип душистых мёдом тянет…

                                                                           

  1. И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит…                            Г) олицетворение.

ИТОГО БАЛЛОВ -34.     «2»- 0-16 б.

                                           «3» -17-23 б.

                                           «4» -24-30 б.

                                           «5» -31-34 б.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе 5 класс за первую четверть

В контрольной работе-тесты по пройденному материалу...

Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс 1 вариант

Работа содержит задания (с выбором ответа) по основным произведениям,изученным в 9-ом классе...

Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс 2 вариант

Работа содержит задания по произведениям, изученным в 9-ом классе...

Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс; Меркин) - упрощённый вариант

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса для детей с ОВЗ....

Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть первая) вариант 1,2

Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть первая) вариант 1,2...