профессиональный стандарт учителя русского языка
материал

Варда Елена Александровна

выступление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_1.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

         Образовательный процесс строится с учетом основных положений концепций духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Следовательно, основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

       Слайд 2

На уровне основного общего образования рассматриваются существующие ,на сегодняшний день, четыре междисциплинарные учебные программы : «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; наряду с базовыми учебными программами по всем предметам.

Слайд 3

Слайд4

Предметная область «Филология»   (раздаточный материал)

   Предмет «Русский и иностранный языки», наряду с достижением предметных результатов, нацелен на личностное развитие ученика, так как дает формирование «основы для понимания особенностей разных культур, формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания», нацеливает на «формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность».

   Но этот же предмет с помощью другой группы линий развития обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий, так как обеспечивает «овладение основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета и приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний».

   

   Предмет «Литература» способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает «культурную самоидентификацию школьника, способствует «пониманию литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни».   Приобщение к литературе как искусству слова формирует индивидуальный эстетический вкус.

   Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное и способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.  Слайд5,

   Также на уроках литературы, русского и английского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия. слайд6

Слайд7

Теперь мы предлагаем показать основные принципы работы с текстом.

Перед Вами дан текст Чарльза Диккенса «Приключение Оливера Твиста»

Прочитайте текст, обратите внимание на выделенные слова. Понятно ли Вам их значение? Как называются такие слова? (заимст.слова)

Перед Вами карточка с текстом, ваша задача вставить пропущенные заимствованные слова.

Однажды _______ собрались на _____ в Петергоф, для того чтобы поиграть в _____,  чтобы не очень выделяться от иностранцев, которых там очень много, решили прикупиться в __________ .

На входе их встретил _____ и отправил к _________ торгового зала, его помощь оказалась неоценимой, он показал ребятам одежду, которая является ________ в этом сезоне для создания нового ________ и показал как делать покупки через ______.

 

Слова для справок: teenager , weekend , second hand, manager, trend , image, tennis,  internet.

 Возникли  у вас трудности при переводе и понимании данных слов?

Как вы думаете, возможно ли обойтись в нашей речи без заимствованных слов.

 Давайте попробуем заменить заимствованные слова на исконно русские.

Какой вывод можно сделать?

 Вначале 20 века многие интеллигенты против заимствования, С.Шишков призывал очистить русский язык от слов- «чужаков», изобретая замены. Его рвение было доведено до абсурда, он был высмеян в популярной эпиграмме:

«Хорощилище грядет из ресталище на позорище в мокроступах» (франк идет из цирка в театр по бульвару  в галошах)

Проведя данный анализ, мы пришли к выводу, что формирование УУД в области филологии: русского языка, литературы, английского языка тесно взаимосвязаны и не могут существовать без друг друга и ориентированы на формирование личностных, коммуникативных и познавательных действий.

Надо учить детей видеть связи всего существующего в природе и в повседневной жизни, говорит потребность времени, влияние тенденций, постоянная насыщенная информационная среда, в которой находится ребёнок и взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы

Презентация к представлению (описанию) профессионального стандарта учителя русского языка и литературы....

Профессиональный стандарт учителя русского языка

Материал раскрывает основные задачи учителя в условиях ФГОС...

Профессиональный стандарт учителя русского языка

Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизненно важной дисциплиной. Русский язык формирует мышление и речь учащихся, от овладения им зависят у...

Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы

Материалдля выступления на педсовете или ШМО учителей русского языка и литературы. поможет подготовиться к выступлению и разобраться в основных профессиональных обязанностях  учителя русского язы...

Профессиональный стандарт учителя русского языка (презентация и доклад)

Презентация и доклад на педагогическом совете школы "Профессиональный стандарт учителя русского языка"...