Методические рекомендации для проведения тестовых контрольных работ по профессионально- трудовому обучению, 2017 год .
методическая разработка

Данный материал содержит методические рекомендации для проведения тестовых работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii1.docx235.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для  проведения

 тестовых контрольных работ.

Разработала: учитель технологии Жмуркина Т.Е.

                                        МОУ С(К)ОШ № 15, 2017 год

Рубежный, текущий  и итоговый контроль знаний актуален в работе каждого учителя. Целью этого вида работы каждого учителя является проведение мониторинговой деятельности по  выявлению пробелов в знаниях обучающихся  как более эффективного способа выполнения общеобразовательной Программы. Каждый из видов вышеуказанного контроля  является определенным этапом при выполнении мониторинговых мероприятий. Чаще всего итоговые контрольные работы, являясь заключительными, совпадают по времени с окончанием учебного года, поэтому их можно совместить с последней по счету контрольной работой, согласно тематическому планированию.

Стартовые и рубежные контрольные работы эффективнее проводить в начале сентября и в конце каждой четверти. Текущие контрольные работы проводятся после окончания наиболее значимых, развернутых тем четверти.

Каждая из них  представляет собой четко регламентированную проверочную работу на одном из уроков тематического планирования. Предлагаемые контрольно-измерительные материалы (варианты) представлены в виде индивидуальных карточек, что облегчает работу учителя. Данные материалы составлены в виде тестовых заданий.  Перед началом каждой контрольной работы учителю необходимо провести устный инструктаж  по выполнению и оформлению работы учащимися..

Каждая рубежная контрольная работа проводится с целью выявления  уровня  достижения образовательных результатов учащихся по итогам четверти. 

При выполнении контрольной работы происходит  поиск и выделение необходимой информации; владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой); классификация объектов по выделенным признакам; выстраивание цепочки логических действий; формулирование определений, понятий информации.

А также учащиеся показывают свои умения по  использованию  изученного материала, способов действий, приемов вычислений.

Выявляются способности по оформлению своих мыслей в письменной форме.

Темы для контрольных работ подбираются в соответствии с программой.

Контрольная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня. Состоит из 3 частей:

  1. Задания первого уровня (часть 1) предполагают  выбор учащимися правильного ответа из предложенных.
  2. Задания второго уровня (часть 2) являются более сложными, то есть требуют от учащихся воспроизведения знаний по памяти, без подсказки.
  3. Задания третьего уровня (часть 3) включают вопросы (повышенного уровня) с свободным ответом.

Количество заданий определяется учителем. Наибольшее количество задания имеет базовая часть.

Задания позволяют выявить

-Познавательные УД: поиск и выделение необходимой информации, владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой), классификация объектов по выделенным признакам, выстраивание цепочки логических действий, формулирование определений, понятий информации.

-  Регулятивные УД: использование изученных правил, способов действий, приемов вычислений

-  Коммуникативные УД: оформлять свои мысли в письменной форме;

-  Личностные УД : аккуратность при выполнении заданий

Примеры :

Выбери правильный ответ:

1 часть

  1.  Для получения шерстяных тканей используют:

А. пушистую массу

Б. шерсть животных

В. волокна льна

  1. Шерстяные ткани изготавливают на:

А. прядильных фабриках

Б. ткацких фабриках

В. очистительных фабриках

  1. Выбери отрицательное свойство шерстяной ткани:

А. прочная

Б. хорошо пропускает воздух

В. при раскрое сильно тянется

  1. Оверлок служит для:

А. закрепления строчки

Б. соединения деталей

В. для  обрезки и обмётывания срезов

  1. Для заправки нижней нити используют:

А. нитепритягиватель

Б. нитенаправитель

В. шпульку и шпульный колпачок

  1. Юбка относится к:

А. поясному изделию

Б. плечевому изделию

В. нагрудно-поясному изделию

  1. Мерка Сот – это:

А. полуобхват талии

Б. полуобхват груди

В.  длина изделия

  1. Боковые срезы юбки обработаны:

А. швом вподгибку с закрытым срезом

Б. стачным швом

В. двойным швом

  1. Для пошива летней юбки используют:

А. шерстяную ткань

Б. хлопчатобумажную ткань

В. льняную ткань

10. При работе на швейной машине руки располагаются:

А. близко к движущимся частям

Б. под лапкой

В. на изделие,  на расстоянии от иглы

2 часть

  1. Подчеркни свойства шерстяной ткани:

Имеет не резкий блеск, жесткие, достаточно прочные, сильно мнутся, хорошо пропускают воздух

  1.  Допиши слово:

По назначению юбки бывают:

1. Н_________________________

2. П__________________________

3. С__________________________

4. Ф_________________________

  1. Вставь пропущенные слова в предложениях:

Раскрой юбки выполняется следующим образом:

  1. Ткань складывают ………….
  2. К …………….. прикладывают ………….. выкройки, прикалывают …………………….
  3. Обводят детали по контуру
  4. По боковым срезам, по верхнему срезу, по нижнему срезу  оставляют …………………………………
  5. Вырезают по ………………..

  1. Подпиши название мерок

Сот, Соб,  ДСт, Ди


3 часть

  1. Напиши процесс получения шерстяной ткани

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь технологию пошива юбки:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди ошибки при выполнении шва:

Нижний срез юбки обрабатывается стачным швом. Для этого срез юбки подгибаем на лицевую сторону, прокладываем машинный шов, затем прокладываем ручной стежок. Подгибаем срез второй раз на изнаночную сторону, прокладываем ручной стежок, а потом машинный шов. Проутюживаем, удаляем нитки сметывания.

                    Запиши свой вариант

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения лабораторно-графических работ по алгебре и началам анализа

Важным условием в совершенствовании преподавания являет­ся усиление политехнической направленности, которая должна осуществляться не только и не столько на уроках труда, сколь­ко при прохождении всех ...

из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения МОУ ГООШ отделения коррекционного обучения

из опыта работы по теме"Формирование  общетрудовых навыков и умений", коррекционное обучение(8 вид)...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Доклад на тему:"Использование тестовых заданий на уроках профессионально-трудового обучения".

Содержание доклада поможет учителям ПТО коррекционных школ в подготовке к урокам....

Методические рекомендации по теме «Информационно-коммуникативные технологии на уроках трудового обучения с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Данный материал содержит рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий на всех этапах школьного обучения с обучающимися с ограниченными возможностями...