Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога
статья

Кучеренко Елена Филипповна

Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретных исполнителях – учителе и воспитателе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике нововведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога

СЛАЙД 1. Тема  Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога.

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт.  Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретных исполнителях – учителе и воспитателе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике нововведений. И для успешной реализации в новых условиях, поставленных задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма и педагогического мастерства.

СЛАЙД 2. Профессионализм и педагогическое мастерство это две стороны одной медали, которые можно рассматривать как идеал педагогической деятельности, как цель, к которой педагог стремится, совершенствуя себя. Настоящий профессионал никогда не довольствуется имеющимся багажом знаний, он постоянно стремится к его пополнению. СЛАЙД 3. Основу профессионализма составляют профессиональные знания, включающие знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение интегрировать полученные знания для решения педагогических задач.

СЛАЙД 4. Педагогическое мастерство складывается из целого ряда составляющих. В общем виде оно представляет собой сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности.

Действительность требует от учителя, воспитателя широкого, непрерывно обновляющегося, разностороннего знания. Сегодня нужен не педагог - «адаптант», умеющий приспосабливаться к требованиям общества, а педагог - «творец», проектировщик собственной профессиональной деятельности. Для того чтобы учитель, воспитатель был компетентен в вопросах обучения и воспитания, он должен иметь прочное теоретическое педагогическое образование. Для становления профессионализма педагогу недостаточно получить диплом или сертификат о квалификации.  В результате специальной подготовки и длительного опыта работы учитель может приобрести необходимые для профессиональной деятельности навыки, но, по сути, профессионалом может так и не стать, а лишь «числиться» таковым.

В последнее время в образовании происходят коренные изменения, суть которых заключается не в передаче знаний ученикам, а в побуждении  находить знания самому, уметь ориентироваться в разнообразных источниках информации. СЛАЙД 5. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А. Дистерверг).  Главное для педагога – увлечь детей, показать значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, учить делать добро и не оставаться равнодушным.

Педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок  или занятие интересным, результативным, а главное запоминающимся. Предмет, который ведёт педагог-профессионал, ученики обязательно занесут в категорию любимых. И это самая высокая оценка профессионализма! Чтобы её заслужить, педагогу надо постоянно находиться в творческом поиске. Важно правильно построить урок или занятие, чтобы пробудить в  каждом ребенке желание учиться, самостоятельно мыслить и заниматься творческой деятельностью, помочь ему развиваться, как личности.

СЛАЙД 6. Сам педагог должен быть личностью креативной, умеющей ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни, поэтому он  должен хорошо разбираться  и использовать в работе новые информационные технологий, которые, на мой взгляд, существенно облегчают работу.        Это        и ведение различной документации, и использование компьютера для подготовки разнообразных дидактических материалов, внеклассных мероприятий, использование мультимедиа проектора, интерактивной доски. Сегодня педагогу недостаточно освоить лишь методики или программный материал «от и до», ему надо знать очень много, чтобы сохранить авторитет среди своих учеников, чтобы идти в ногу со временем. Непрерывное        образование самого учителя становится реальной необходимостью.

СЛАЙД 7. Основным показателем педагогического мастерства считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Однако следует отметить, что профессионализм и мастерство включают в себя не только положительные результаты деятельности учителя или воспитателя, но и способность делать выводы из допускаемых недочетов и ошибок. Очень важно наладить личностные отношения между педагогом и  детьми. Там, где между педагогом и учениками нет контакта, там нет готовности ребенка участвовать в предлагаемой учителем или воспитателем работе, то есть там нет и эффективно протекающего учебно-воспитательного процесса.

Педагог должен быть источником света и тепла, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы. Только настоящий профессионал одинаково внимателен к каждому ученику, способен даже самого безразличного ученика убедить в том, что он талантлив. Успех каждого ученика становится достоянием всего класса, педагог стремится поддерживать инициативу и начинания детей, тем самым создает ситуацию успеха на уроке, занятии или самоподготовке.

 СЛАЙД 8. Нельзя не отметить, что в нашей школе немало педагогов, которых можно смело назвать профессионалами и мастерами своего дела. Наши педагоги обладают готовностью к саморазвитию, они владеют навыками самосовершенствования, преодолевая трудности, находят индивидуальный стиль работы, повышают квалификационную категорию, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в конкурсах педагогического мастерства, обобщают опыт. Большинство педагогов готовы работать в инновационном режиме, есть педагоги, которые представляют итоги своего труда на семинарах и конференциях разного уровня, печатают статьи в различных изданиях, ведут личную страницу в социальной сети работников образования, где делятся своим опытом.

СЛАЙД 9. Великий педагог А. С. Макаренко писал: «Всякий учитель, который проработал более или менее длительно, - мастер, если он не лентяй… Чего стоит педагогический талант, если нет мастерства? Ничего не стоит. А мастерство – это очень достижимая вещь». Поэтому желаю каждому из нас быть профессионалом и мастером своего дела!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионализм и педагогическое мастерство учителя

Сегодня педагог является основной фигурой при реализации на практике нововведений.  Для успешного введения различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач п...

педагогический совет"Профессионализм и педагогическое мастерство"

данный материал поможет понять вопросы профессионализма и педагогического мастерства,  найти пути повышения мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя....

«Профессионализм и педагогическое мастерство учителя»

 Что же определяет успех урока и мастерство учителя? Рецепты есть в медицине, а в педагогике готовых рецептов нет. Каждый урок - это произведение искусства. Мастерство учителя - это не % у...

Школа педагогического мастерства "Я - Педагог"

Название проекта и его аннотация. Проект направлен на формирование профессионального роста молодых учителей, повышение потенциала сельских учителей, на повышение престижа профессии педагога. В летней ...

Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога

Существует такая легенда.«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?»...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педаг...

Сценарий педагогического совета «Современный педагог в современной московской школе»

Сценарий включает: цели и задачи педагогического совета, программу, презентацию выступления "Ценности московского образования", круглый стол "Критерии работы современного московского уч...