«СОЗДАЁМ НАСТОЯЩЕЕ, ДУМАЯ О БУДУЩЕМ»
материал

Наталья Владимировна Задорожная

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость,  плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши будущие слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл essesozdayom_nastoyashchee_dumaya_o_budushchem.docx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

«СОЗДАЁМ НАСТОЯЩЕЕ, ДУМАЯ О БУДУЩЕМ»

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость,  плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши будущие слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

 А.С.Макаренко

Описание: C:\Users\1\Desktop\8c6377efcfca6db0b76517739241a4007d97a16d.jpeg

Прошлое, настоящее, будущее - след... След на земле…. Только сейчас начинаю понимать всю глубину этого философского изречения. Какой след я оставлю на этой земле? Мне вспоминается народная мудрость: «Каждый человек должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево, воспитать ребенка». Воспитать ребенка….. А если не одного, а многих?! Каждый человек на Земле обязан хорошо подумать, что является главным в жизни, в каком мире мы хотим жить. Конечно, будущего никто не может знать, но нам никто не запрещает его создавать. Поэтому важно правильно строить настоящее. 

Окончив школу я мечтала о многом, в мыслях рисовала свое будущее. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Вероятно, сложно выбрать ту, профессию, которой потом отдашь годы жизни.  В  детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. Анализируя все это, можно лишний раз убедиться в том, насколько важны наши детские увлечения, как остро они влияют на мечты о  будущей профессии.

С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра — я рассаживала все свои игрушки и учила их говорить, читать, писать, рисовать. Уже тогда я рисовала себе в голове картинку: я учитель, а на меня смотрят глаза, в которых читается доверие.

 «Учитель! Слово то  какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель  это главный человек. Будущее наших детей, всего народа -  в руках учителя, в его золотом сердце».

Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление передо мной не стояло дилеммы, я  четко знала, что буду поступать в педагогический университет.

Придя работать в школу, я испытывала крайнюю неуверенность в себе и в успехе своей будущей деятельности. В голове – хаос, в сердце – страх. Вдруг я не смогу дать детям необходимый объем знаний, чем заслужу  репутацию плохого учителя?

Ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть. В каждом ребенке скрыт потенциал, который должен обязательно реализоваться в будущем. А для реализации будущего учеба должна  доставлять моим ученикам радость и удовольствие, а мне помогать развивать их ум и смекалку, память и воображение. Хочу сохранить в своих учениках любознательность, способность удивляться и восхищаться. Поэтому каждый свой урок стараюсь сделать открытием. Я счастлива от того, что жизнь подарила мне великое счастье – каждое утро дети с доверием смотрят в мои глаза с надеждой на будущее и, как цветы, поворачиваются к солнцу. И мой основной принцип воспитания и обучения -  очень  осторожно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. И от меня, учителя, во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их дети стали успешнее, чем они.

Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то творческие способности проявляются раньше, у кого-то – позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель. Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. И я учусь, учусь у своих учеников, которые побуждают меня искать новые приемы педагогической деятельности, организации совместной работы на уроке.

Дети учат меня быть мудрой, быть вдохновленной, призывают к постоянному творчеству. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам, но ещё труднее учить этому с искрой вдохновения, с полётом фантазии… 

Если мыслить простыми категориями, то труд педагога можно сравнить с работой агронома. Как тот создает благоприятные условия для роста и плодоношения растений, так и педагог старается культивировать в ребёнке положительные стороны и качества. Именно период детства так важен тем, что каждый его миг, каждое сегодняшнее слово и действие, определяют то, что будет завтра, а главное, какими взрослым станет нынешний ребёнок. Дети по своей природе чисты, открыты и любознательны и только от взрослых зависит останутся ли они такими в будущем.

Я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много профессиональных трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это истинная радость.

Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. Завтра я опять иду в школу. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню, а я спрошу об оторванной пуговице на карманчике, о красивой причёске или о грустной улыбке …

Кто-то боится будущего, так как неизвестность всегда пугает. Что ждет человека через несколько сотен лет - никто не знает. Но очень многое зависит от самого человека, именно он создает историю и строит будущее. Очень важно трудиться с удовольствием, создавать что-то полезное для общества.

Каждый задумывается над тем, какой след он оставит на земле... Свой след можно сохранить абсолютно во всем: во всех проявлениях работы или личной жизни, в сделанных добрых делах, в своих учениках.

Пусть учитель, помогая, живёт для вечности и, живя, создаёт  настоящее и будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай прошлое, живи настоящим, думай о будущем.

Интерактивная игра посвященная году истории в России и охватывает наиболее яркие момен ее жизни....

Классный час "Знай прошлое, живи настоящим, думай о будущем..."

Мой классный час занял 37 место из 144 в конкурсе "Самый классный классный час". Я очень рада!...

Помнить о прошлом и думать о будущем

Работа может быть использована при проведении как урока посященного Великой Отечественной войне,так и для проведения классного часа....

Учебно-профилактическая игра по станциям "Думай о будущем!"

Пояснительная записка.Название программы: учебно - профилактическая игра по станциям «Думай о будущем!».1. Направленность: учебно - профилактическая игра по станциям «Думай о будущем!» предназначена д...

Классный час на тему :"Мы думаем о будущем сегодня"

Материал предназначен для беседы с воспитанниками 14-15 лет,  которые уже столкнулись с вредной привычкой, такой как курение.Дать учащимся знания о вреде курения, о последствиях во взрослой жизни...

Сценарий агитбригады "Думай о будущем"

Сценарий агитбригады 8 «А» класса для конкурса агитбригад «Думай о будущем!»...