Конспект занятия "Создание своего имиджа"
план-конспект

Шевелева Оксана Олеговна

Занятие проводится с детьми 10-12 лет. Здесь ребята учатся рассуждать, наблюдать, делать правильные выводы и разбираться в людях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Создание своего имиджа"

Цель: учить работать над созданием собственного имиджа и имиджа класса; развивать чувство ответственности за создание собственного имиджа, имиджа класса и имиджа гимназии; воспитывать умение работать в коллективе.

 Метацель:  формировать умение анализировать, предвидеть результат, объективно оценивать свои внутренние качества; принимать во внимание мысли других людей в определении     собственной позиции и самооценки

Форма проведения: лайф-коучинг.

Интеграция предметов: русский язык и литература, этика, информационные технологии, логика, музыкальное искусство.

Продолжительность: 30 мин

Ход занятия:

І. ОРГМОМЕНТ

- Я рада вновь видеть вас на нашем занятии. Давайте поприветствуем наших гостей (учителей нашей школы).

 II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

- Сегодняшнее занятие я хочу начать  с притчи. Послушайте ее внимательно и дайте ответ: «Почему расстроился учитель?»

- Один старец призвал своих учеников и показал им лист белой бумаги, в середине которого стояла черная точка. «Что вы здесь видите?»- спросил старец. «Точку»,- ответил один. «Черную точку»,- подтвердил другой.  «Жирную черную точку»,- уточнил третий. И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

- «Скажи нам, о чем ты так горько плачешь?» - удивились ученики. (Ответы учащихся). Послушайте, что же ответил учитель: «Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа…»  Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах, которые и создают представление о человеке, о его ИМИДЖЕ.

- Ребята, начало нашего занятия - это белый лист, который мы должны заполнить знаниями об имидже. На протяжении  всего занятия  мы должны ответить на ряд вопросов:

1) Что такое «имидж»?

2) Нужен ли школьнику «имидж»?

3)Что помогает имиджу, а что мешает?

 4) С чего складывается имидж класса?

- В конце занятия мы должны вывести ФОРМУЛУ ИМИДЖА.

- Чтобы многому научиться и многое познать и достичь успеха, человеку нужен имидж. В наше время – это слово очень популярное.

III. АССОЦИАЦИАТИВНЫЙ КУСТ «ИМИДЖ»

- Какие ассоциации у вас возникают с этим словом «ИМИДЖ» (успех, хорошее  поведение, знания, опрятность, стиль, поведение)

IV. СПРАВОЧНОЕ БЮРО

- Один из вас я знаю  подготовил сообщение о происхождении и толковании слова «ИМИДЖ».

Выступление 1 учащегося: Слово «имидж» происходит от английского слова «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком  на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

Имидж – это  образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения, способствующие воздействию на окружающих. (дополняется ассоциативный куст словами: образ, речь)

V. РАЗБОР СИТУАЦИЙ «ДИАЛОГИ ЛЮДЕЙ»

- А сейчас мы посмотрим несколько сценок из жизни. Посмотрите внимательно и дайте оценку их поступкам. Как это сказывается на имидже ребят?

Ситуация 1:

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

- Что можно сказать о разговоре Маши с мамой? Как она общалась?

Вывод: культура общения помогает имиджу человека, а невежливость и грубость наоборот вредят.

Ситуация 2:

К доске выходят 2 мальчика.

- На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей: Ой, чернила закончились!
А н т о н: А у меня запасная ручка есть!
Сергей: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!
А н т о н: А что ты мне за это дашь?
С е р г е й:  Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
А н т о н:  Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
С е р г е й:  Да ладно, давай уж!
- Ребята, правильно ли поступил Антон? Как бы вы поступили на его месте?
 
Вывод:  человек у которого есть свой имидж – воспитанный , вежливый, культурный.

 Ситуация 3:
К доске выходят два ученицы Даша и Маша.
Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь?
Д а ш а: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
М а ш а:  Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Д а ш а: О! Ес! Ты настоящая подруга!

- Права ли Маша? Как бы вы поступили на месте девочки?
Вывод:  Из чего состоит имидж друга?  (Дети из предложенного перечня выражений выбирают те, которые соответствуют по их мнению ИМИДЖУ друга: неумение держать слово, доброжелательность, безответственность, уважение к людям, нескромность, искренность, соблюдение этикета, неумение хранить чужую тайну).

VІ. УПРАЖНЕНИЕ  – ТЕСТ «Я = ИМИДЖ!»

- Дома вы работали  с упражнением - самооценкой «Я = имидж!»,  где вы поставили себе оценку. Обменяйтесь с соседом по парте листочками и поставьте оценку соседу. Сравните результаты. У кого они совпали? У кого не совпали? Подумайте, над чем вам нужно поработать? (упражнение –тест учащиеся вкладывают в папку «Мой путь к успеху».)

Я = ИМИДЖ

Качества

Моя оценка

Оценка соседа

1.Вежливый

 

 

2.Улыбчивый

 

 

3.Терпеливый

 

 

4.Опрятный

 

 

5.Общительный

 

 

6.С правильной осанкой

 

 

7.Держусь с достоинством

 

 

8.Одеваюсь со вкусом

 

 

Средняя оценка

 

 

Вывод  (над чем нужно поработать):

 

 

 - Ребята, у кого совпали оценки? Какие вы можете сделать для себя выводы? Над чем можно поработать?

 VIІ. «ВИДЕОЗАГАДКИ»

-Народная мудрость гласит: «По одежке встречают, по уму провожают».  Внешность человека - это первое качество, по которому воспринимают нас окружающие люди. Часто по внешности судят и о внутренних качествах, о возможном поведении, хотя «внешность бывает обманчива». Ребята, я вам предлагаю посмотреть  видеозагадки о наших товарищах, попробуйте их отгадать?

1. «Мой товарищ всегда опрятный. У него аккуратная стрижка. Он носит школьную форму. Этот учащейся интересуется музыкой. Он  добрый, веселый и отзывчивый мальчик. Хотя на переменах не всегда может быть дисциплинированный. Он увлекается футболом и часто принимает участие в школьных матчах»                                                     

2. «Моя  подруга очень веселая и отзывчивая девочка. Она любит танцевать. Волосы у нее всегда уложены в красивую прическу, например в косу или хвост. Походка у  нее легкая, что добавляет ей привлекательности. Она аккуратная девочка. Любимый предмет – математика. Ее мечта – закончить гимназию с золотой медалью. И я думаю, что у нее все  получится!»                             

 3. «Это очень справедливый, честный мальчик. Всегда придет на помощь в трудную минуту. Он уважительно относится к взрослым и одноклассникам. Мой друг  увлекается музыкой, а именно - игрой на гитаре. А еще его любимое занятие – это оригами.  Так как он высокий и слегка полноватый, то в классе он сидит на последней парте. Но это не мешает ему быть внимательным и старательным учеником».

- Ребята, на какие качества при описании своих друзей обращалось внимание? (внешний вид, хобби, речь, знания, привычки). Влияют ли они на имидж  учащихся?

VIII. ИГРА «МОСТ СПЛОЧЕНИЯ»

- Что поможет создать имидж нашей группе?  Предлагаю вам сделать мостик  дел – мост сплочения группы.(каждый ряд по очереди говорит о добрых делах).

1) Коллективные и совместные дела.

2) Способность понять друг друга.

3) Правильно реагировать на замечания.

4) Уступать.

5) Отстаивать свою точку зрения.

6) Быть интересным человеком.

- Посмотрите, какой прочный получился у нас мост!

IX. «ДРУЗЬЯ РЕАЛЬНЫЕ И ВИРТУАЛЬНЫЕ».

Выступление администратора группы с презентацией «Наш дружный класс».

-  Поддержать имидж нашему классу помогает также и дружба. В нашем современном мире с друзьями реальными появились друзья виртуальные. Ребята, в каких сетях вы зарегистрированы?

- В социальной сети «В Контакте» есть группа друзей  – одноклассников нашего класса «Веселая компания 5-А». Кто входит в эту группу поднимите  руку? Почти весь наш  класс. О этой группе  расскажет  администратор   (презентация «Наш дружный класс», под песню «Дружба – это не работа» - Я думаю, что после нашего занятия группа «Веселая компания 5-А» пополнится новыми друзьями!

- Какое впечатление у вас сложилось об имидже класса?

Х. ФИШБОУН «Что помогает имиджу, а что мешает?»

 Голова - вопрос темы, верхние косточки - помогают, нижние косточки — мешают, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Голова – «ЧТО ПОМОГАЕТ ИМИДЖУ, А ЧТО МЕШАЕТ?»

Верхние косточки – внешний вид, поступки, соблюдение этикета, знания, здоровый образ жизни.

Нижние косточки – неопрятность, грубость, безответственность, лень, отсутствие силы воли,  неуважение к окружающим.

Хвост - только овладев правилами поведения, человек может создать свой имидж и смело отправиться в путешествие по жизни.

XI. ФОРМУЛА ИМИДЖА

- А теперь я вам предлагаю вернуться к нашему белому листку бумаги и ответить на вопрос: «Из чего же состоит формула имиджа?»

ИМИДЖ = ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ + КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ + ВНЕШНИЙ ВИД +  РЕЧЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему : «Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)».

Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)?         В российском обществе данная тема приобрела особую актуальность...

Семинар №5 Управление имиджем, или Как создать свой стиль

Слово «имидж» появилось не так давно, но уже закрепилось в нашем языке.В переводе с английского image означает образ, вид.Имидж – это представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего об...

конспект занятия "Своя игра"

Данное мероприятие направлено на развитие познавательных интересов воспитанников. Проводится в форме игры "Своя игра"....

Программа элективного курса по технологии"Создай свой имидж" для учащихся 8-9 кл.

На восполнение недостающих знаний и умений по художественному конструированию и моделированию одежды, овладение  современными технологиями обработки швейных изделий  рассчитаны теоретические...

Образовательная программа элективного курса "Создай свой имидж"

Искусство красиво одеваться – это такой же талант, как и всякий другой: музыкальный слух, способность сочинять стихи или писать картины. Есть счастливые люди, которым от рождения дано чувство гармонии...

Конспект "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья для возраста 13-14 лет. В помощь была разработана презентация. На занятии дети с помощью педагога изготавливали новогодние шары из ...

Конспект "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья для возраста 13-14 лет. В помощь была разработана презентация. На занятии дети с помощью педагога изготавливали новогодние шары из ...