Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]»
учебно-методический материал

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии

с преобладанием акустической диграфии и дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза

Тема «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]» (4 класс, ЗПР)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx43.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии

с преобладанием акустической диграфии и дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]» (4 класс, ЗПР)

Ф.И.О. 
учителя-логопеда

Булдакова Светлана Михайловна

Тип занятия 

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема занятия

Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]

Цель занятия

Формирование умений различать звуки [б] - [б’], [п] - [п’] на слух, в собственном произношении и на письме

Задачи занятия

Коррекционно-образовательные:

- закреплять понятия глухой и звонкий звук

- дифференцировать парные согласные звуки на слух и в произношении

- соотносить звуки с символами;

- упражнять в проверке парных согласных;

- развивать орфографическую зоркость;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать кинестетическую чувствительность;

-развивать навыки звукового анализа;

-развивать навыки слогового синтеза;

-развивать графо-моторный навык;

-расширять и актуализировать словарь;

-развивать внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

В результате занятия учащиеся смогут:
- различать звуки [б] - [б’], [п] - [п’] на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами;
- называть различия между парными звонкими и глухими согласными.

Познавательные УУД:
- продолжать формировать умение действовать по алгоритму;
- закреплять умение делать выводы в результате проделанной работы.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– осуществлять самоконтроль;
Коммуникативные УУД:
–строить высказывания, задавать вопросы.

-формировать положительный интерес к учебному материалу и логопедическим занятиям;
- развивать способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Оборудование

Игровое поле с заданиями, маркер, схема характеристики звуков, схема шифровки.

Организационная структура и содержание логопедического занятия

Этап

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Здравствуй. К нам на занятие пришли гости, поздоровайся с ними.
 

Здоровается, организует свое рабочее место.

Личностные УУД:
- умение позитивно настроится на работу.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

II. Сообщение темы занятия

- Мы начинаем наше занятие, но тему занятия ты должен определить сам: посмотри на картинки и определи первый звук в словах: белка-б’, банка-б, платье-п, пирамидка-п’. 

- Назови согласные звонкие, согласные глухие, согласные твердые, согласные мягкие.

- Дай полную характеристику звукам занятия.

- Обозначь звуки соответствующей буквой.

Тема нашего занятия: дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’].

- Выделяет первый звук в словах.

- Называет согласные.

 
- Дает характеристику звукам

- Обозначает звуки б, бь буквой Бэ, звуки п, пь буквой Пэ.

 Познавательные УУД:
-анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки;

-формировать звуко-буквенные связи.
Коммуникативные УУД:
-формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться работать по предложенному учителем плану;

Чистописание 

-Допиши узор до конца строки.

-Выполняет

Познавательные УУД:

-развивать оптико-моторные процессы.

Регулятивные УУД:

-контролировать процесс и результаты деятельности

III. Работа по теме занятия

«Найди звук»

- Рассмотри символы звуков:

Первый символ обозначает звонкий, мягкий звук бь. Второй символ – звонкий, твердый звук – б. Третий символ – глухой, мягкий звук – пь Четвертый символ – глухой, твердый звук – п.

- Назови картинки.  Определи в них звуки занятия. Соедини картинки с соответствующими символами звуков.

Соединяет картинки с символами:   банка – б,

перец – пь,

печка – пь,

бинокль – бь,

помидор – п,

тюльпан – п,

барабан – б,

береза – бь.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства;

-развивать звуковой анализ;

-ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

-объяснять и обосновывать свой выбор;

-воспринимать инструкцию на слух.

«Шифровка»

-Прочитай предложения шепотом, вставляя - на месте буквы П, - на месте буквы Б.

-Затем прочитай вслух.

оря и олина ошли о гриы. Весь день родили и залудились. В руках олные корзины с гримами, а троинку отеряли. Вдруг реята услышали лай соаки. Реятам повезло. Вместе с соседом етром Архиовичем и соакой улькой ришли в осёлок.

- Читает предложения шёпотом, вставляет знаки на места пропусков.

- Читает вслух.

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства;

Регулятивные УУД:

-анализировать соответствие результатов работы с требованиями.

Коммуникативные УУД:

-читать вслух и про себя.

«Добавь слог»

- Вставь пропущенные слоги в словах:

ламПА, шайБА, БАбочка, ПАроль; БУсы, арБУзы, ПУзырь, поПУгай; ПИлот, БИлет, БИнокль, каБИнет.

- Подчеркни букву Б одной чертой, а букву П двумя.

-Подбирает подходящие слоги.

-Выделяет буквы занятия.

Познавательные УУД:
- составлять целое из частей самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- развивать слоговой анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:
- составлять устное монологическое высказывание.

«Верни букву»

Прочитай стихотворение. О чем оно напоминает?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Звук согласный проверяй,

Слово смело изменяй,

Рядом гласный подставляй!

Восстанови слова, вставляя подходящую букву.  

Объясняй свой выбор проверочным словом.

- Читает, отвечает на вопрос.

- Вставляет нужную букву и подбирают проверочное слово. 

(хлеБ-хлебушек, зуБ-зубик, гриБ-грибок, суП-супы, лоБ-лобик, краБ-крабик, клоП-клопы, дуБ-дубы, сугроБ-сугробы, рыБка-рыбы, короБка-коробок, тряПка-тряпочка)

Познавательные УУД:
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Развитие навыка проверки парных согласных

Регулятивные УУД:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

IV. Итог занятия

С какой парой букв ты работал сегодня на занятии?

Оцени себя, выбери подходящее облачко, почему ты так решил?  Спасибо за занятие, ты молодец.

- Отвечает на вопрос.

- Выбирает облачко.

Регулятивные УУД:
оценивать правильность своих действий на уровне адекватной оценки, осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Г]-[К]"

Цели занятия: Образовательные: учить  различать звуки Г, К; уточнить акустико-артикуляционные характеристики данных  звуков, учить  дифференцировать звуки Г,К на письме.Коррекцион...

Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [б]-[п], [б’]-[п’] в слогах, словах и предложениях"

Данное занятие на правлено на формирование умения дифференцировать звуки [б], [п] по звонкости - глухости, твёрдости - мягкости и производить звуко-буквенный разбор слова. Материал включает задания на...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по теме: "Определение ударного слога в словах".

Основные цели индивидуального логопедического занятия: учить определять ударный слог в словах, развивать фонематический слух, посредством определения ударного слога в словах.В ходе проведения индивиду...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»

Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж"

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж в слогах, слоах, чистоговорках" с ребенком С ОВЗ, 6 лет....