Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
план-конспект

Фомичёва Ирина Анатольевна

 В ходе занятия дети выполняют различного типа задания и спасают жителей планеты Шелезяка. Цель -закреплять у детей 6-7 лет представления о космосе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной группы  

Тема «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная,  познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.

Цель: Закреплять у детей представления о космосе.

Образовательные задачи:

  • Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме: «SOS», «Галактика».
  • Закрепить понятия – «космос», «планеты Солнечной системы»,  «астероид», «спутник», «космическая станция», «НЛО», «гуманоид», «комета».
  • Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 5, умение соотносить.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.
  • Закреплять  приём рисования с помощью мыльных пузырей.
  • Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно, работать по образцу.
  • Совершенствовать двигательные способности детей,  развивать основные физические качества.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему нас миру.

Материал: Проектор, ноутбук, экран, колонки,  м/м презентация,  обучающий видеофильм «Планеты солнечной системы», звукозаписи, магнитная доска и набор букв, разрезные картинки, оборудование для «раскрашивания планеты», черный ватман.

Игровая мотивация:  «Сигнал SOS с планеты Шелезяка».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Игра-приветствие «Здравствуйте»

– Здравствуй, дружок! (педагог предлагает руку ребенку справа)

– Здравствуй, дружок! (педагог предлагает руку ребенку слева)

– Скорей становитесь со мною в кружок!

– Давай улыбнемся и скажем «Привет!»

– Солнцу «Привет!»

– Гостям всем «Привет!»

Раздается сигнал «SOS» (Слайд 1)

На экране появляется житель планеты Шелезяка. Внизу бегущая строка. Слайд 2.

– Мы - жители планеты Шелезяка. Спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Злой волшебник украл все краски, и теперь наша планета погибает. Помогите нам их вернуть!

Воспитатель обращается к жителю планеты Шелезяка

Воспитатель: Как мы можем вам помочь? 

Житель с экрана. Внизу бегущая строка.  Слайд 3 :

Злой волшебник обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?

Воспитатель: Давайте его откроем. Ребята, нужно выполнить задания, тогда узнаем слово, которое обозначает место, где спрятаны краски. За каждое выполненное задание получаете букву. Готовы помочь жителям планеты Шелезяка?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в космическое путешествие.

Ритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)

Мы пойдем на космодром (шагают)

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету.

Отравляемся. На старт. (руки в стороны)

Звезды неба ждите нас.

Обратный отсчет и взлет ракеты. Слайд 4,5

Воспитатель: Ну, вот мы и в космосе. Слайд 6

Видеоролик «Планеты солнечной системы»

Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению заданий.

Задания волшебника.

Задание 1  «Назови лишнее»    Слайд 7

Воспитатель: Ваша задача назвать ту картинку, которая лишняя и объяснить почему. Слайд 8,9,10,11, 12

Воспитатель: Смотрите, мы справились с заданием! И нам открылась первая буква, какая?

(Ответы детей) Это «М».

Карточка с буквой прикрепляется на магнитную доску.

Воспитатель: Ну что, сможем открыть еще одну букву? (Дети: - Да.)

Задание 2   «Космические загадки»   Слайд 13

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп) Слайд 14

***

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…(астроном) Слайд 15

***

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…(луна ) Слайд 16

***

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета) Слайд 17

***

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски «астронавт»,

А по-русски…(космонавт) Слайд 18

***

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось… (НЛО) Слайд 19

***

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый…(гуманоид) Слайд 20

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась вторая буква. Какая? (Ответы детей) Это «Я».

Карточка с буквой прикрепляется на магнитную доску.

Задание 3   «Бывает – не бывает»   Слайд 21

Воспитатель читает предложение. Если дети с ним согласны, то хлопают в ладоши. Если не согласны – топают ногами.

  • «Солнце светит ночью»
  • «Месяц – это неполная луна»
  • «Ласточка долетела до луны»
  • «Ракета летит быстрее самолета»
  • «Чтобы полететь в космос нужно долго тренироваться»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! И нам открылась третья буква. Какая? (Ответы детей) Это «Е».

Карточка с буквой прикрепляется на магнитную доску.

Задание 4   «Покажи созвездие»   Слайд 22

Воспитатель: Нужно показать картинку животного, созвездие которого показано на слайде.

Дети работают в паре. Слайд 23-30

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась четвертая буква. Какая? (Ответы детей) Это «Л».

Карточка с буквой прикрепляется на магнитную доску.

Задание 5   «Лабиринт» (зрительная гимнастика) Слайд 31

Воспитатель: Ребята, нужно ответить на вопрос «Из какого корабля вышел космонавт в открытый космос?»    Слайд 32.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Вот и пятая буква. Какая? (Ответы детей) Это «З».

Карточка с буквой прикрепляется на магнитную доску.

Воспитатель:  Какое же слово у нас получилось?

Дети на магнитной доске собирают слово «Земля» Слайд 33

Воспитатель:  Теперь мы знаем, куда нам лететь. Пристегните ремни. Обратный отсчет. Слайд 34-35

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Наш родной детский сад. Слайд 36

Воспитатель: Ой, ребята, а что у нас здесь? Вы только посмотрите!

За магнитной доской находятся мыльные пузыри, разведенные с краской.

Рисование мыльными пузырями

Воспитатель:  Вот они украденные краски. Теперь планета Шелезяка спасена!   Слайд 37

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать 10 планету. И придумать ей название.

Воспитатель:  А рисовать предлагаю необычным способом – с помощью мыльных пузырей, Как это делать я сейчас покажу.

Воспитатель показывает, далее дети повторяют. Раскрашивают каждый свою планету.

Подвижная игра на основе схем «Замри!» Слайд 38

Воспитатель: Сейчас нужно выявить самых внимательных среди вас. Под космическую музыку вы двигаетесь в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?  ( Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят  и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме) По моей команде «Замри!» вы замираете в той позе, которую  увидите на экране.

Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

После игры дети вырезают свои планеты (которые высохли за время игры) и прикрепляют их на ватман. Звучит музыка. 

Воспитатель:  Какие красивые  разноцветные планеты получились!(коллективная работа на ватмане)

Релаксационное упражнение. Итог занятия.

Воспитатель: Мы с вами успешно справились со всеми заданиями, помогли жителям планеты Шелезяка. А теперь – положите свою правую руку себе на голову, погладьте себя  и скажите «Я – молодец!». На этом наше занятие закончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Правильная осанка"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в школу"

конспект итогового  выпускного занятия с детьми подготовительной группы (закрепление навыков счета до 20, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка, закрепление умения о...