Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности студия эстрадной миниатюры «Буффонада»
рабочая программа (8 класс)

Сигутенко Яна Евгеньевна

Данная программа ориентирована на развитие навыков эстетической  оценки театрального искусства, сценической речи и пластики движений. Так же программа ориентирована на изучение истории театра, овладение знаниями, умениями, навыками актёрской профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_na_1_god_buffonada_dlya_interneta.docx62.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

внеурочной деятельности

клуб эстрадной миниатюры «Буффонада»

художественной направленности

художественно-эстетического направления

возрастной уровень: средний

уровень освоения: общекультурный

срок реализации: 1 год

тип программы: модифицированная

Составитель: Сигутенко Я.Е.

                                                                                                    старшая вожатая

г. Карасук


Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………..…….3

1.1. Актуальность данной программы……………………………………4

1.2. Формы и методы обучения ………………………………………….5

1.3. Обязанности педагога…………………………………………………5

1.4. Цель и задачи…………………………………………………………..5

1.5. Принципы обучения...………………………………………………....6

1.6. Ожидаемые результаты…………………………………………….….6

2.Содержание программы…………………………………….……………..……7

2.1. Театральное искусство…………………………………………….......7

2.2. Актёрское мастерство…………………………………………………8

2.3. Сценическая речь…………………………………………………….10

2.4. Сценическое движение………………………………………………12

3.Содержание программы обучения………..………………………………...14

4. Учебно-тематический план на 1 год обучения…….………………...…….20

5.Календарно-тематический план ……………………………………………...21

5.1. Тематический план 1 года обучения………...….…………………..21

6. Список использованной литературы……………………………...…...…….25

7. Приложения…………………………………………………..…….…...….…27


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа ориентирована на развитие навыков эстетической  оценки театрального искусства, сценической речи и пластики движений. Так же программа ориентирована на изучение истории театра, овладение знаниями, умениями, навыками актёрской профессии.

Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя.

Основу занятий составляет комплекс упражнений, направленных на формирование театрального мышления, в котором главная роль отводится воображению, фантазии, вниманию, поиску образа. Затем это переходит в постановку этюдов и спектаклей.

С помощью данных методик, педагог способствует повышению интереса к театральному творчеству у детей и молодёжи.  Тем самым изменяется взаимоотношение между взрослыми и молодыми людьми, которые влияют на культуру поведения, речи, чувств.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Системный подход. Сущность этого подхода заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с детьми и молодёжью рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.

2. Личностный подход. Подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности обучающихся как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации детей. Это всвою очередь, предполагает обучение выбору цели и планированию деятельности, её организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Полусубъектный подход. Такой подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для неё отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми и молодёжью.

5. Культурологический подход. Подход, который обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребёнок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в неё нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого обучающегося, и во-вторых, становление его как творческой личности.

Данная программа составлена на основе типовой программы по «Сценическому действию» авторов Л. П. Ершовой и В. М. Букатова, по книге «Актёрский тренинг. Гимнастика чувств» автора С. В. Гиппиус, где за основу взяты основные задачи изучаемого курса и цель, которую ставит объединение. В неё дополнены параметры, актуальные на сегодняшний день и востребованные временем и зрительской аудиторией.

1.1. Актуальность данной программы.

Данная программа актуальна, поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей в клубе эстрадной миниатюры «Буффонада» проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения разного рода конфликтов.

Изучение данного курса актуально в связи с тем, что воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания языка искусства и его специфики.

Также актуальность обусловлена её практической значимостью. У детей происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций и мысли благодаря целостному переживанию явлений жизни в искусстве. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.

В основе формирования способности к театральному анализу лежат два главных вида деятельности обучающихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью, ведущим, структурообразующим элементом, которым является театральное мастерство.

1.2. Формы и методы обучения

в клубе эстрадной миниатюры «Буффонада»

1. Словесные методы обучения: лекции, устное изложение, беседа, анализ текста произведения.

2. Наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, походы в театры.

3. Практические методы обучения: тренинг, упражнение, игра, репетиция спектакля, спектакль; участие в конкурсах, фестивалях.

4. Исследовательские методы обучения: самостоятельная творческая работа.

1.3. Обязанности педагога.

1. Воспитать творчески активную личность.

2. Создать творческую атмосферу в коллективе: взаимопонимание, доверие, уважение друг к другу.

3. Найти индивидуальный подход к каждому.

4. Развить творческие и актёрские способности детей черезовладение культурой речи, и приёмами пластической выразительности.

Возраст обучающихся: с 8 по 11 класс;  численность в группе: 10 – 15 человек; Программа рассчитана на 1 год обучения – 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Для занятий предоставлена учебная аудитория, для показов и спектаклей – актовый зал; музыкальное и световое оборудование, костюмы, реквизит и бутафория.

1.4. Цель и задачи.

Цель программы:

Создание условий для личностно – ориентированного творческого развития обучающихся средствами организованной театральной деятельности.

Задачи программы:

1. Раскрыть у обучающихся индивидуальные способности и эмоционально-образное восприятие окружающего мира средствами театрального искусства;

2. Развить основные познавательные процессы: память, внимание, наблюдение, воображение, коммуникабельности и чувство ритма;

3. Способствовать развитию речевого аппарата и пластической выразительности;

4. Научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;

5. Организовать досуг обучающихся путём вовлечения в театральную деятельность.

1.5. Принципы обучения.

1. Принцип добровольности (вступление ребёнка в творческое объединение осуществляется только по его желанию);

2. Принцип природосообразности (предполагает учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей при включении их в различные виды деятельности);

3. Принцип доступности и последовательности обучения (сложность способа изложения, количество и понятность терминов и понятий);

4. Принцип сотворчества (предполагает совместное творчество детей и педагога на занятии, организация его на демократических партнёрских началах);

5. Принцип взаимоподдержки (предполагает взаимопомощь партнёров, умение слушать и слышать друг друга, искусство взаимоподдержки – основополагающий воспитательно-образовательный идеал в организации жизнедеятельности обучающихся);

6. Принцип интеграции (предполагает взаимосвязь различных образовательных областей в системе обучения);

7. Принцип опоры на достигнутый результат (предполагает оценку успехов каждого ребёнка и учёт достижений для построения индивидуальных образовательных маршрутов).

1.6. Ожидаемые результаты.

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Использование необходимых актёрских навыков: свободно взаимодействовать с партнёром, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра.

5. Ориентация на профессию актёра.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Театральное искусство.

В художественном образовании и эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в том числе и театральному. Раздел «Театральное искусство»: в него входит краткое изучение истории театра, видов театрального искусства, биографии выдающихся театральных деятелей. Также предполагается изучение истории костюма, сценографии, основы грима, музыкальное оформление спектаклей и другие выразительные средства; походы в театры и другие учреждения культуры: наглядное изучение театрального творчества.

Результатом обучения раздела «Театральное искусство» должно стать воспитание у обучающихся интереса к постоянному совершенствованию в театральной и исполнительской деятельности на основе высоких духовных потребностей и ценностей.

Задачи раздела «Театральное искусство»:

-ознакомить обучающихся с историей театра, видеть различия в театрах разных стран и эпох;

-научить различать виды театрального искусства;

-знать выдающихся театральных деятелей, знать театральные школы;

-знать историю костюма, как, из каких материалов, каким образом шьются театральные костюмы, попробовать самим рисовать эскизы и готовить костюмы к выступлениям;

-уметь придумывать и отображать в реальности сценографию к выступлениям;

-знать основы грима, уметь гримировать себя и товарища;

-знать какие есть выразительные средства на сцене (свет, звук, видео и т.д.) и уметь их применять на выступлениях;


2.2. Актёрское мастерство.

Обучающиеся знакомятся с многообразием выразительных средств в театре (драматургия, декорации, костюмы, грим, музыкальное и шумовое оформление и т.д.) и со вспомогательной ролью этих выразительных средств. Но стержень театрального искусства – это исполнительское мастерство актёра, основы которого преподаются на уроках «Актёрского мастерства». Изучение тем предусматривает так же комплексную выработку у обучающихся умений и навыков.

На уроках актёрского мастерства обучающиеся знакомятся с сущностью театрального творчества – выразительностью и содержательностью «языка» действий, с возможностями его использования, и, овладевая им, выявляют свой творческий потенциал.

Задачи раздела «Актёрское мастерство»:

-научить вести себя на сцене. Для этого проводятся тренинги и упражнения на развитие артистичности, памяти, внимания, фантазии, чувства партнёрства, тренинги на память физических действий (ПФД), одиночные и коллективные этюды;

-привить у обучающихся самостоятельность и индивидуальный своеобразный подход к решению творческих задач;

-научить коллективности выполнения задания, управлению своим вниманием;

-развить способность фиксировать и осмысливать особенности поведения в наблюдениях, собственных работах, произведениях искусства;

-выявить различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;

-освоить навык определения замысла, сценической задачи этюда (только по реально совершаемым действиям исполнителя);

-научить видеть в особенностях бессловесных элементов действий появление индивидуальности человека;

-освоить навыки превращения;

На групповых занятиях обучающиеся знакомятся с основами изучаемой темы, осваивают навыки общения и коллективности выполняемой задачи. На индивидуальных занятиях налаживается общение с каждым ребёнком, выявляются склонности и таланты ребёнка, усиливаются и закрепляются фрагменты творческих наклонностей обучающегося.

В течение курса обучающийся получает следующие навыки:

-использование словесных и бессловесных действий;

-умение выразительно преподнести своё тело, своё поведение;

-размещать тело в сценическом пространстве;

-сохранить продолжительное поведение в заданном образе (характере);

-видеть особенности действия и четко их выполнять;

-получить результативные навыки в сфере технологии действия;

-способность анализировать работу свою и товарищей;

-привитое осознание ответственности исполнителя перед партнёрами;

-творческая требовательность к себе;

-умение корректировать исполнение своей роли и ролей товарищей от спектакля к спектаклю;

-развитие стремления к постоянному духовному совершенствованию, расширению кругозора.

        По окончанию полного курса обучения выпускники должны демонстрировать готовность к театральной деятельности (к актёрской, режиссёрской и постановочной работе) а именно:

-передать через игру характерные особенности исполняемого персонажа, идею произведения и задумку режиссёра;

-демонстрация через игру полученных навыков и актёрских приёмов на творческих показах и отчётных постановках;

-использование технических приёмов в управлении физическим аппаратом;

-точная передача стилистического образа;

-умение точно создавать и доступно передавать сценический образ;

-доступная передача аудитории своих идей и эмоций;

-способность работать в ансамбле (группой), в коллективе при реализации события в сценическом задании.

      Также все обучающиеся по мере возможности и востребованности активно принимают участие в конкурсах и фестивалях.


2.3. Сценическая речь.

Раздел «Сценическая речь», входящий в программу творческого объединения, должен быть органически связан со всей системой эстетического воспитания и преподаваться в тесном контакте с такими практическими дисциплинами, как «Сценическое движение» и «Актёрское мастерство».

В основу обучения искусству художественного слова положены методические разработки К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а так же теоретические и практические работы физиологов, лингвистов, психологов, преподавателей сценической речи, театроведов.

На занятиях по сценической речи воспитываются навыки правильного владения дыханием, голосом, дикцией, современное литературное произношение, творческое отношение к слову, выразительным средством устной речи.

В программу «Сценическая речь» входят следующие разделы:

1. Дыхание и голос – освобождение от мышечных зажимов, развитие и укрепление дыхательной мускулатуры, связи между речевым дыханием и звуком с учётом возрастных особенностей обучающихся.

2. Дикция – выявление и исправление индивидуальных дикционных недостатков, устранение вредных речевых привычек, приобретенных детьми еще в дошкольном возрасте; тренировка и развитие артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти, небной занавески.

3. Орфоэпия – воспитание навыков правильной литературной речи; освоение основных норм русского литературного произношения.

4. Работа над текстом – изучение логических правил, грамотное прочтение с листа разнообразных прозаических и стихотворных текстов; освоение элементов словесного действия.

Кроме указанных выше требований также развиваются у обучающихся навыки самостоятельного образного мышления, творческую инициативу; помогать освобождаться от психофизических зажимов; вырабатывать свободное словесное общение в быту и перед аудиторией. Это поможет обучающимся избрать в дальнейшем профессию, где требуется не только высокий уровень культуры, но и совершенное владение техникой звучащего голоса.

Задачи раздела «Сценическая речь»:

-дать элементарные сведения об анатомическом строении, физиологии и гигиене дыхательного и голосового аппарата;

-выявить тип дыхания обучаемого;

-разучить упражнения, снимающие мышечное напряжение;

-воспитать правильность осанки;

-развить средний регистр голоса;

-научить детей упражнениям на координацию речевого дыхания и звука в среднем регистре;

-научить обучающихся тренировке речевого дыхания;

-научить обучающихся работать над дикцией;

-научить следить за правильным использованием дыхания, свободным звучанием голоса, естественной артикуляцией;

-провести работу над исправлением дикционных недостатков речи у обучающихся;

-научить работать с текстом.


2.4. Сценическое движение.

Раздел «Сценическое движение» относится к числу дисциплин, на которых дети раскрывают свое собственное «Я», показывают и получают навыки, связанные с пластичностью, подвижностью, движением.

В процессе обучения следует опираться на знание ребёнка о правильных манерах поведения, об окружающем мире, на его интересы и фантазию.

У детей и молодёжи достаточно развиты двигательные навыки. Они умеют ритмично ходить, бегать, реагировать. У них быстрая реакция, пластичное и легко поддающееся обучению тело, податливое восприятие окружающего мира. Это благоприятный возраст, когда можно учиться «лепить» различные ритмические рисунки, строить театральные бои, танцевать.

В системе обучения навыкам актерского мастерства сценическое движение одно из главных, основополагающих дисциплин.

Владение навыками сценического движения очень актуальны на сегодняшний день и в жизни театра и в театральной среде и для обучения актерскому мастерству, через язык жестов и пластическую выразительность можно добиться желаемого результата, более точно изобразить и показать поставленную цель, визуально помочь справится с задачей постановки.

Задачи раздела «Сценическое движение»:

-развить пластичность тела через разнообразные упражнения;

-работать над качеством движений, добавляя в них ритмичности, координированности, свободы пластичности на основе восприятия музыки;

-развивать быстроту и четкость реакции;

-выявлять и развивать художественно-творческие особенности и способности;

-совершенствовать чувство ритма;

-научить детей свободно владеть своим телом и любить его.

Эти навыки подводят детей к пониманию знаков ритмического строения театрального действия, и помогают воспитанию эмоционально-осознанного отношения к театру.

В ходе изучения раздела дети развивают и тренируют психофизический аппарат с помощью обширного комплекса упражнений.

Одной из основных задач раздела является выработка общих двигательных навыков: конкретности, точности движения, правильности распределения мышечных усилий, ритмичности, музыкальности.

Так же важным является изучение частных двигательных навыков: технических приемов выполнения заданий повышенной сложности, а так же ознакомление с исторической стилистикой движения.

На групповых занятиях обучающие получают информацию, проходят новую тему, получают и отрабатывают навыки. На индивидуальных занятиях обращается внимание на трудности, с которыми приходится сталкиваться, отрабатываются неточности и слабые моменты, и происходит их исправление в индивидуальном порядке.

Результаты пройденного курса и определения результативности проявляются на творческих показах и выступлениях:

-исполнение театральных трюков, содержащих довольно технические приёмы управления физическим аппаратом;

-умение передать в движении характерные особенности выполняемого образа;

-передать стилистический образ;

-умение пластически передать аудитории свои идеи и эмоции, задачу образа, создавая сценический образ;

-умение анализировать свои выступления и показы на сцене;

-умение работать в паре (ансамбле), чувствуя своё тело и тело напарников.


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ.

На первом году обучения одним из самых важных критериев оценки педагогом работы обучающихся является естественное и раскованное самочувствие юных актёров на сценической площадке. Все усилия педагога направлены на пробуждение в обучающихся их природной органики.

Итогом творческой работы группы на первом году обучения являются небольшие тематические зарисовки, миниатюры этюдного характера, которые могут быть использованы в мероприятиях, посвящённых самым различным событиям, либо эпизодическое участие в спектаклях групп второго и третьего года обучения.

Цель:

Воспитание общей культуры поведения и общения в творческом коллективе.

Задачи:

*В развитии:

- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов; развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения.

*В обучении:

- научить основам психофизического тренинга;

- научить основам верного дыхания;

- научить оценивать сценические события.

*В воспитании:

- воспитать навык корректной оценки собственных поступков и поступков других;

- воспитать творческую потребность постоянного совершенствования актёрской психотехники путем индивидуального тренинга и самовоспитания.

 К концу обучения дети будут:

Знать:

-разнообразные игры, упражнения и их правила;

-считалки, скороговорки, упражнения речевого тренинга.

Иметь представление:

- о средствах актёрской выразительности: жест, мимика, пантомима;

- о сценическом костюме, игровом реквизите, правилах аккуратного обращения с ними;

- об актёрском этюде.

Уметь:

- соблюдать правила игры;

- разрешать конфликты во время игр;

- ориентироваться в пространстве учебного помещения;

- бережно относиться к игровому реквизиту;

- передавать образ человека, животного с помощью известных средств актёрской выразительности.

Получат развитие такие качества личности, как память, внимание, наблюдательность, фантазия, воображение и др.


4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Наименование дисциплины

1 год обучения

Всего

Теория

Практика

Театральное искусство

8 ч

4 ч

4 ч

Актёрское мастерство

8 ч

2 ч

6 ч

Сценическая речь

10 ч

3 ч

7 ч

Сценическое движение

10 ч

5 ч

5 ч

Всего

36 часа

14 ч

22 ч


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

5.1. Тематический план на 1 год обучения.

Раздел

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

Введение в программу

1

1

2

Театральное искусство

Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях.

1

1

2

Театр драматический, театр кукол, музыкальный театр (общее и различное).

1

1

2

Театральные школы

1

1

2

Итого:

4

4

8

Введение в раздел

1

-

1

Актёрское

 мастерство

Правила поведения на сцене

1

-

1

Упражнения на раскрепощение мышц, на развитие артистичности

-

1

1

Упражнения на управление вниманием, на развитие ассоциативной и эмоциональной памяти

-

1

1

Жест как важное выразительное средство

-

1

1

Упражнения на развитие наблюдательности

-

1

1

Этюды «Я – животное»

-

1

1

Этюды «Одушевлённый предмет»

-

1

1

Итого:

2

6

    8

Сценическая

речь

Введение в раздел

1

1

2

Артикуляционная гимнастика

-

1

1

Дыхание

-

1

1

Орфоэпия

1

1

2

Дикция

-

1

1

Работа над текстом

1

1

2

Итоговый показ стихотворений

-

1

1

Итого:

3

7

10

Сценическое движение

Введение в раздел

1

1

2

Упражнения на снятие зажимов

1

1

2

Упражнения на развитие пластичности

1

1

2

Виды походок на сцене

1

1

2

Поддержки

1

1

2

Итого:

5

5

10

Итого часов в год

36 ч.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

5.1. Литература для педагога.

1. «Театр» в начальной школе. Методическое пособие. М., 2006.

2. Агапова И. А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. М., 2006.

3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М. 1987;

4. Афанасенко Е. Х., Клюнеева С. А. и др. Детский музыкальный театр. Программы, разработки занятий. Волгоград, «Учитель», 2008.

5. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. СПб., 2006..

6. Вопросы режиссуры детского театра. М., 1998.

7. Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа. Под ред. А. М. Докусова. М., 1974.

8. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.

9. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. М. 1967;

10. Голубков В. В. Мастерство устной речи. М., 1965.

11. Гринер В. А. Ритм в искусстве актера. М., 1992.

12. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007.

13. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. М., 1992.

14. Ершова А. П., Букатов В. М. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приемов обучения. М., 2002;

15. Запорожец Т. И. Логика сценической речи. М. 1974;

16. Каришнев-Лубоцкий М. А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005.

17. Колокольцев Е. Н. Искусство на уроках театра. Киев, 2006.

18. Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Театрализованные игры в школе. М., 2000.

19. Косинова Е. М. Гимнастика для развития чувств. Учебное пособие. Изд-во Эксмо. М., 2003;

20. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1980.

21. Основы актерского мастерства по методике Корогодского З. Я.. М., 2008.

22. Пеня Т. Г. Космос театра М., 1995.

23. Першин М. С. Пьесы-сказки для театра. М., 2008.

24. Петрова А. Сценическая речь. М., 1981;

25. Попов П. Г. Жанровое решение спектакля. М., 2008.

26. Поэтика художественного текста на уроках литературы. Под ред. О. Ю. Богдановой. М., 1997.

27. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. СПб., 2003.

28. Скрипник И. С. Театр теней. М., 2005.

29. Скурат Г. К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. СПб., 2007.

30. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1996.

31. Танникова Е. Б. Формирование речевого творчества дошкольников (обучение сочинению сказок). М., 2008.

32. Тюханова Е. Л. Театр и дети. М., 2007.

33. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990;

34. Чурилова Э. Г. Методика и организация театральной деятельности: Программа и репертуар. М., 2004.

35. Шильгави В. П. Начнём с игры. Л., 1980.

36. Янсюкевич В. И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. М., 2001.

5.2. Литература для обучающихся.

1. Анализ драматического произведения. Под ред. В. М. Марковича. Л., 1988.

2. Анализ литературного произведения. Вологда, 2001.

3. Браже Т. Г. Целостное изучение эпического произведения. М., 1964.

4. Генералова И. А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. М., 2004.

5. Голубков В. В. Мастерство устной речи. М., 1965.

6. Зепалова Т. С. Уроки литературы и театр. М., 1982.

7. Колчеев Ю. В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000.

8. Маранцман В. Г. Труд читателя. М., 1986.

9. Методика выразительного чтения. Под общей ред. Т. В. Завадской. М., 1985.

10. Никитина А.Б. «Дети – театр – образование». М., 2008.

11. Озмитель Е. К. О сатире и юморе. Л., 1973.

12. Пеня Т. Г. Космос театра. М., 1995.

13. Проблемы анализа художественного произведения в школе. Отв. ред. О. Ю. Богданова. М., 1996.

14. Рез З. Я. Изучение лирики в школе. Л., 1968.

15. Рыбак Л. А. Образное мышление и урок литературы. М., 1966.

16. Тюханова Е. Л. Театр и дети. М., 2007.

17. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 5-7 лет. М., 2008.

18. Чеботаревская Т. А. Путешествие по театральной программе. М., 1975.

5.3. Интернет-ресурсы

1. http://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id=

2. http://www.edu.cap.ru/home/5100/teatr/proga.htm

3. http://www.uchmet.ru/library/material/147562/129067/

4. http://школа33.рф/documenty/artfantaziya.pdf

5. http://internat-10.ru/uploads/doc/FGOS_NOO/PROGRAMM/theatr.pdf

6. http://ilovedomain.ru/kursovaya-2/studentu/obrazovatelnaia-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniia-teatralnaia-studiia/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы "ШНО «Эрудиты»"

Современная школа  требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Очумелые руки» для учащихся 6-7 классов

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельно...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Плетение из бумажной лозы»

     Программа «Плетение из бумажной лозы» создана с целью развития и реализации творческих способностей учащихся. Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала прогр...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности объединения «Родословие» «Ты: твой род и твоя семья» возраст обучающихся 10 -12 лет, подпрограмма «История малой Родины в лицах» возраст 13 -14лет

Дополнительная образовательная программа   «Ты: твой род и твоя семья», включающая  подпрограмму «История малой Родины в лицах»,   разработана  на основе и в соответствии...

Образовательная программа внеурочной деятельности эстрадная студия "Радуга"

Образовательная программа внеурочной деятельности эстрадная студия "Радуга"  Создание комфортной среды педагогического общения,   развитие способностей и творческого...