Эссе "Учить учиться!" на конкурс "Учитель года 2020"
статья

Ондар Шолбана Болат-ооловна

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

                                                                                                                                                                  Адольф Фридрих Дистервег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchit_uchitsya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Учить учиться!"

«Уча других, мы учимся сами...»

(Л. Сенека)

Что значит учить учиться? Как показывает педагогическая практика, то, что ребенок получает неплохие оценки, не говорит о том, что он умеет учиться. Так как многие школьники, желающие хорошо учиться, жалуются на отсутствие свободного времени для занятий любимым делом, чтения художественной литературы, занятия спортом. Иногда приходится чем-то жертвовать…Неумение учиться, не обязательно приводит к неуспеваемости ученика и поэтому не всегда обращает на себя внимание учителя. Гораздо чаще оно является причиной того, что школьники учатся ниже своих возможностей или добиваются успехов ценой очень тяжелого труда. К сожалению, неумение учиться может привести и к неуспеваемости. Конечно, причины неуспеваемости школьников могут быть самые разные, но чаще всего это происходит из-за запущенности материала, пробелов в знаниях из-за случайных причин, и в том числе, иногда из-за болезни. И чтобы не допустить этого, учитель должен помочь своему ученику добиться высоких результатов с помощью современных педагогических технологий и методов обучения.

На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.

       Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главная задача   учителя в настоящее время - помогать детям в получении новых знаний, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь формировать у ученика информационную компетентность, развивать  любознательность, познавательный и творческий  интерес.

       Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Кто они – современные учителя? А они – то оказываются совсем разные. Среди них есть учителя – фанатики своей профессии, они могут «наступить на горло» своей творческой песне да еще вовремя заполнить журналы, проверить все тетради, подготовиться к разным семинарам, коллоквиумам и многое-многое другое. У них неестественно большое чувство долга.  Женщины – учителя больше времени уделяют не своим детям, а чужим и в то же время считают их своими, называя «мой Сергек», «наш Ак». Они хронически больны школой, им скучно дома во время каникул, они не находят себе места даже во время болезни. Но это счастливые люди. И я могу причислить себя к их числу. Да, я, проработав в школе 6 лет, скучаю по «своим» детям во время каникул, да, я чувствую себя счастливой, когда общаюсь со своими семиклассниками. Пусть они не золото, хулиганят, бывают невыносимыми, но это моя жизнь. Моим родным детям всегда доставалось меньше времени и тепла, с них больше спрашивалось, чем с моих учеников. Радость удачного урока, улыбка ученика, теплое слово от выпускника всегда согревало и согревает душу педагога во все времена.  

       Так, может быть, это и есть одно из качеств современного учителя, работающего в школе XXI века, в школе, где создаются все условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях?

       Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.

       Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, научить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать   потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.

       Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель -  это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.

Ондар Ш.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как будут учиться российские школьники после 2020 года

Как будут учиться российские школьники после 2020 года, когда в старших классах останутся только четыре обязательных предмета, а все остальные курсы будут выбирать сами ученики, показали в лицее...

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами, убеждениями....

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса.

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса....

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)...

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)...

Эссе "Учить учиться!" на конкурс "Учитель года 2020".

Конкурсное задание - эссе учителя английского языка на "Учитель года 2020"....

Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"

quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...