Статья на тему: «Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
статья (5 класс)

Захарова Светлана Георгиевна

Статья на тему:

«Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через  организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

В помощь организаторам лагерной смены с дневным пребыванием детей на базе школ или учреждений дополнительного образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Петродворцового района

Статья на тему:

«Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через  организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Автор:

Педагог-организатор

Захарова С.Г.

Санкт-Петербург

2019

«Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через  организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Возможность заняться любым делом, поиграть, организовать  мероприятия, проявить свои личностные качества - предоставляется в ГОЛ «Алые паруса» на смене «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер».  Усвоение и активное воспроизведение социального опыта в процессе общения и деятельности в новом (временном) коллективе немаловажный фактор для развития и становления  активной личности ребенка.

Сроки и участники: Смена городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Алые паруса» Дома детского творчества Петродворцового района была организована с 01.06.2015 г. по 30.06.2015 г. для детей с 6,5 до 15 лет.

Цель смены: Создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития и социализации каждого воспитанника через  организацию разнообразной содержательной индивидуальной и коллективной деятельности в ГОЛ «Алые паруса».

Задачи смены:

  1. Преобразование образовательного процесса, при котором предоставляется возможность каждому ребенку выбрать то, что соответствует его интересам и желаниям.
  2. Развитие навыков самовыражения детей в системе социальных отношений и создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей.
  3. Выработка системы ценностей, идеалов, образов в коллективе с учетом личностных интересов и потребностей.
  4. Воспитание ребенка с учетом социально-культурного потенциала нашего города.
  5. Создание условий для воспитания у ребёнка гражданской ответственности за своё Отечество (свой родной край).

Реализация поставленных задач осуществлялась

по следующим блокам:

«Становление личности»

  • Развитие у детей позитивного отношения к себе, способности преодолевать трудности.
  • Развитие коммуникативности, формирование умений работать в мини группах.
  • Формирование у ребенка умения распознавать свои эмоциональные состояния.
  • Развитие у ребенка интереса к социальному миру, к социальной и деловой  культуре.
  • Формирование самосознания, адекватной самооценки об обществе и его культурных ценностях.
  • Формирование организаторской культуры,  обучение приемам планирования, подготовки, организации, подведения итогов различных КТД.
  • Воспитание стремления к социальному творчеству и росту социально активной позиции ребенка.
  • Развитие умений принимать решение в ситуации выбора, брать на себя ответственность, проявляя самостоятельность.

«Мир открытий»

  • Создание обогащенной предметно-развивающей среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах детской деятельности.
  • Способствование проявлению любознательности, творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании. 
  • Содействие полноценному развитию детей на основе освоения содержания основных образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  • Формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним.

Направленность мероприятий и КТД:

1-творческая

2 -военно-патриотическая

3 -краеведческая

4 -основы безопасности жизнедеятельности

5 –спортивная

6 – экологическая

7 - социальная

В организации смены лагеря использовались различные формы  работы:

  • коллективно-творческие дела
  • коллективно-организаторская деятельность
  • эстафеты
  • игры  на свежем воздухе
  • экскурсии
  • викторины, тематические встречи
  • КВН
  • конкурсы
  • игровые программы
  • деловые игры
  • квесты
  • праздники
  • тренинги
  • диспуты
  • дискотеки

Этапы   реализации смены:

I.     Этап формирования отрядов (1-3 день с начала смены).

  1. Основной этап реализации поставленных задач (в течение всей смены).

III.   Заключительный этап (1-3 дня после смены).                

I. Этап формирования отрядов (1-3 день с начала смены):

Участниками лагеря  были ученики 1-10 классов Петродворцового района.

ГОЛ  охватил 130 детей, в возрасте от 6,5 до 15 лет, которые были сформированы (в соответствии с возрастом детей) в 5 отрядов.

За это время были проведены игры на знакомство; оформлены: «Прожектор смены», отрядные газеты, выбран актив в отрядах.

II. Основной этап реализации поставленных задач (в течение всей смены):

Реализация поставленных задач осуществлялась  по следующим направлениям:

Коллективно-творческое:

  • Конкурс поделок из природного материала «Летние фантазии».
  • Игра по станциям,  посвященная открытию лагеря,  «По морям, по волнам».
  • Театрализованное представление, посвященное  дню рождения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый».
  • Концерт, посвященный Дню независимости России «Край родной, навек любимый».
  • Деловая игра «Бизнес-город».
  • Конкурс инсценированной песни, посвященный Дню памяти и скорби.
  • Игра по станциям «День Нептуна».
  • Игровая программа «Кто ходит в гости по утрам».
  • Трудовой десант «Береги родные места».
  • Танцевальный бал  «Гавайская вечеринка».
  • «Товарищеские матчи по футболу».
  • Подведение итогов недели«По страницам вахтенного журнала».
  • Дискотека 90-х.
  • Спартакиада «Морские волки».
  • Концерт «Звёздный дождь».

Творческое:

  • Организация работы кружков по интересам: «Моделирование из бумаги», «Вокал», «Компьютеры», «Флористика», «Шахматы», «Теннис».
  •  Конкурсы (поделки из природного материала «Летние фантазии», конкурс рисунков, отрядных газет, поделки цветов и животных  из бумаги).
  • Работа редколлегии (оформление отрядных «Прожектор смены», эмблем).
  • Мастер-классы: по сахарной флористике, по карвингу, «Кулинарное производство».
  • Беседа  «И сквозь века и поколенья он не устанет удивлять».
  • Посещение библиотеки «По сказочным тропинкам Лукоморья».
  • Выезд в театр Сказки: спектакли  «Сказка о царе Салтане», «Волшебник изумрудного города».

Спортивное:

  • Ежедневная зарядка в отрядах.
  • Спартакиада «Морские волки».
  • соревнования по футболу в отряде и между отрядами.
  • Соревнования по теннису.
  • Спортивные игры  на свежем воздухе (футбол, баскетбол, бадминтон,  городки).
  • «А когда на море качка» Интерактивная игра с преодолением препятствий.
  • Игра «Веселые старты».
  • Посещение бассейна.

Краеведческое:

  • Экскурсии: по паркам Петродворца – тематические экскурсии «Памятные места Петергофа: Конюшни», экскурсия в Колонистский парк, в Верхний парк, в парк «Ораниенбаум», в усадьбу «Сергиевка».
  • Экскурсия в крепость «Орешек».
  • Интерактивная игра в парке «Александрия».
  • Посещение библиотеки «Детство и юность Петра Первого».
  • Театрализованная прогулка по Орловскому парку «В гостях у графа».
  • Выездная экскурсия «По литературным местам Карельского перешейка».
  • Интерактивная игра «Ольгин пруд».
  • Экскурсия в музей «Гранд-Макет Россия».

Военно-патриотическое:

  • Беседы о ВОВ.
  • Конкурс инсценированной песни, посвященный Дню памяти и скорби.
  • Торжественно-траурная церемония возложения цветов и венков, посвященная 74-й

годовщине начала ВОВ (Пискаревское кладбище, Приморский мемориал).

  • Беседа «Фронтовое детство».
  • Беседа «Что зовется Родиной-Россией».
  • Концерт, посвященный Дню независимости России.

Основы безопасности и жизнедеятельности, профилактики наркозависимости:

  • Игровая программа по правилам дорожного движения «Азбука дороги».
  • Беседа  «Вредные привычки - твои враги».
  • Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Профилактическое мероприятие антинаркотической направленности.
  • Беседа по профилактике правонарушений.

Экологическое:

  • Посещение библиотеки «Мир пернатых и зверей ждет поддержки от друзей», Экологическое путешествие ко Дню окружающей среды.
  • Экологическая игра «Дом, в котором я живу».
  • Конкурс «Приз зрительских симпатий» поделок из природного материала.
  • Викторина по экологии.

Социальная:

  • Деловой тренинг.
  • Деловая игра «Бизнес-город» (Предвыборная кампания, выборы президента, открытие бизнеса, закрытие бизнес-города–аукцион).

III. Заключительный этап (1-3 дня после смены).

  • «Круглый стол» администрации и воспитателей лагеря (выявление пожеланий на следующую смену).
  • Анализ отзывов и предложений.  
  • Систематизация документов.
  • Подготовка наглядных  материалов о лагере.
  • Книга отзывов.

Результаты смены:

Реализация данных этапов позволила коллективу ГОЛ «Алые паруса» создать социальное пространство, которое обеспечило личности каждого ребенка:

  • Комфортное проживание в условиях детского коллектива.
  • Самоопределение и самореализацию в предлагаемых видах деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
  • Оздоровление и физическую закалку.
  • Приобретение новых друзей и впечатлений.
  • Получение организаторского опыта и опыта самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"

Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...

Прогамма летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Космос, вселенная –вся система мироздания, весь мир.С.И.Ожегов.        Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени шк...

Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая планета»

Лето — любимое время каждого школьника. Это наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с интересным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое нап...

Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Каникулы – самая любимая пора детей и подростков. Именно в каникулы они получают возможность на собственном опыте ощутить свободу и самостоятельность, проявить самоорганизацию и самодеятельность. Школ...

"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"

"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"...