«Подведение работы по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2019 год в ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,с ограниченными возможностями здоровья».
материал

Безбородова Алла Владимировна

          В соответствии со ст. 14,15 ФЗ "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"  задачи образовательного учреждения определены следующим образом:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам школу, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- обеспечение организации в школе-интернате спортивных секций, технических и иных кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на развитие законопослушного поведения несовершеннолетних.

       Эти задачи для нашей школы- интерната стоят особенно остро, так как помощь семьи в воспитании детей ничтожна мала. И вся ответственность за воспитание и адаптацию детей в обществе лежит на коллективе нашей школы-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_otchet_za_2019god.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подведение работы по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2019 год в ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,с ограниченными возможностями здоровья».

          В соответствии со ст. 14,15 ФЗ "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"  задачи образовательного учреждения определены следующим образом:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам школу, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- обеспечение организации в школе-интернате спортивных секций, технических и иных кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на развитие законопослушного поведения несовершеннолетних.

       Эти задачи для нашей школы- интерната стоят особенно остро, так как помощь семьи в воспитании детей ничтожна мала. И вся ответственность за воспитание и адаптацию детей в обществе лежит на коллективе нашей школы-интерната.

     У нас созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • Гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса.
  • Разумная дисциплина и порядок, как условие защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве.
  • Возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

   В школе-интернате работа по профилактике безнадзорности и правонарушений проводится, по моему мнению, в полном объёме.

    Разработан план мероприятий для решения проблем детской безнадзорности и беспризорности. Главными пунктами плана являются:

- В целях предупреждения безнадзорности не допускать ограничение прав обучающихся, прежде всего, в части их отчисления;

- Профилактическая работа по предупреждению правонарушений с привлечением правоохранительных органов;

- Повышение  персональной ответственности  педагогических работников за воспитанников, склонных к бродяжничеству и побегам;

- Отпускать воспитанников на каникулы и в праздничные дни только с родителями и родственниками. Разрешать выезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к родственникам .опекунам только с разрешения органов опеки и попечительства в сопровождении взрослых.

   Согласно общешкольному плану работы в 2019 году проведены:

- Беседы по группам:

1) «Закон и порядок»

2) «Материальная ответственность подростков»

3)  «Соучастие в преступных группах»

4)  «Административная ответственность несовершеннолетних»

5) «Уголовная ответственность подростка»

-  Мероприятия:

  1. « Законы дружбы»-воспитатель Сафронова Н.В.
  2. «Привет, индивидуальность» -воспитатель Балятинская Н.В.
  3. Классный час «Жизненные ценности» Кузьмина О.А.

- Общешкольное родительское собрание «Детская беспризорность и  безнадзорность»

- Классное родительское собрание «Правила поведения дома, в школе и общественных местах»(2-4 класс)

- Классное родительское собрание «Права человека в обществе»(9 класс)

- Семинар по дефектологии «Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)в условиях образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»

- Семинар по дефектологии «Психолого-педагогические основы профилактики зависимостей у детей с умственной отсталостью»

-Методическое объединение классных руководителей «Профилактика нарушений поведения  с ограниченными возможностями здоровья»

- Классные часы о правах и правонарушениях (с приглашением родителей и опекунов)

   В начале учебного года за воспитанниками склонных к бродяжничеству и побегам были закреплены наставники из числа воспитателей.

  Психолог нашей школы проводит тренинги и анкетирование среди воспитанников «группы риска». Ведется работа согласно плана психолога.

 Организована работа по вовлечению воспитанников «группы риска», в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества. Чем больше воспитанник будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

      В школе-интернате разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения. Выпущен Сан. бюллетень «Молодёжи о наркомании». Проведён конкурс рисунков « Мы выбираем жизнь».

    Воспитанники школы- интерната  приняли активное участие в общешкольном спортивном мероприятии «Мы за спорт»,  в районном конкурсе поделок и рисунков «Подучетный».

В школе действует Совет по профилактике правонарушений. Планируется и организуется индивидуальная профилактическая работа с воспитанниками «группы риска», состоящими на профилактическом учете в школе-интернате, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  Рассматриваются персональные дела воспитанников, требующих особого воспитательно-педагогического внимания. Осуществляется контроль за поведением, успеваемостью подростков, рассматриваются конкретные поведенческие ситуации. Члены комиссии совместно с классными руководителями посещают семьи детей «группы риска». Повышена персональная ответственность педагогических работников за воспитанниками, склонных к бродяжничеству и побегам. О каждом самовольном уходе воспитанника незамедлительно сообщать администрации школы-интерната.

      Работа администрации, педагогического коллектива по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних воспитанников строится на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом РФ №120 от 24.06.1999г. Налажена тесная работа с КДН, органами опеки, социальной защитой, паспортно-визовой службой, отделом ЗАГС, судебными приставами, Пенсионным фондом, управлением образования, прокуратурой, органами здравоохранения, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении полиции.

      В декабре рамках Дня правовой помощи детям состоялись встречи наших воспитанников с инспектором по делам несовершеннолетних Ершовой Л.А., с инспектором штаба ОП№9  МВД России «Ковылкинский» по обслуживанию Инсарского муниципального района Кузнецовой Е.А., начальником отдела судебных приставов по Инсарскому и Кадошкинскому муниципальным районам Клочковой Л.А., судебным приставом-исполнителем Кулясовой Н.В., секретарем КДН и защите их прав Инсарского муниципального района Петровой Г.Н., юристом –консультантом срочной социальной помощи по Инсарскому муниципальному району         Дубининой Н.Н.

    Профилактические беседы  инспектора по делам несовершеннолетних Ершовой Л.А. с обучающимися по предупреждению правонарушений:

         - «Причины, ведущие подростков к правонарушениям»

- «Твои права и обязанности»,

- «Что значит жить по совести?»,

- «Ответственность несовершеннолетних» и т.д.

   Результатом проделанной работы за прошедший год является небольшой процент количества детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних. На данный момент на учёте состоят двое – Морев Борис, Мирошин Дмитрий.

   В заключении хотелось бы сказать, что работа в данном направлении продолжиться. И итогом такого подхода организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений будет высокий уровень правосознания подростков, что приведёт к уменьшению числа правонарушений среди подростков, а также дальнейшей социализации будущего выпускника, адаптации и интеграции в обществе, а также воспитания в нем устойчивых качеств истинного гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного занятия по профессиональному самопределению воспитанников ГБОУ Республики Марий Эл "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Программа профессионального самоопределения воспитанников школы- интерната разработана на 2014 - 2015 учебный год. Данная программа рассматривает проблемы профессионального саоопределения подростков и...

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...

Презентация музыкального руководителя специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска Белянкиной Любови Петровны

Презентация музыкального руководителя специальной /коррекционной/ школы-интерната  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровья г.Саян...

Представление собственного педагогического опыта воспитателя ГК ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Целомудровой В. А. по теме: « Пр

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к осмы...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

   Актуальность проблемы социализации обусловлена стремительным увеличением количества детей, нуждающихся в специализированной помощи. Любой ребенок, умственно отсталый или с нервно ...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с огра...