Презентация к классному часу по профориентации "В мире профессий"
классный час (9 класс)

Цель: Дать учащимся представления об основах профессионального  самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях. направленности.

 

Задачи:

  • Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии.
  • Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.
  • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
  • Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильный выбор профессии

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к труду, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний в мире профессий.

Классный час проводится с использованием инновационных   методов:    информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа  построена  в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к классному часу2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Манькова Ирина Геннадьевна, учитель математики МАОУ «Тунгусовская СОШ» Классный час: "В мире профессий"

Слайд 2

Доскажите пословицу Землю ценят по плодам, а человека … Землю солнце красит, а человека … Где труд… Без труда жить … Недаром говорится, что … Пока ленивый разомнётся, усердный … там и счастье по делам с работы вернётся только небо коптить труд дело мастера боится

Слайд 3

В мире профессий

Слайд 4

Лента жизни Рождение д/сад школа ? ?

Слайд 5

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский.

Слайд 6

выбор профессии зависит от толщины кошелька. профессия предназначена человеку от рождения. Профессию можно выбирать «за компанию». Медицинские показания имеют значение при выборе профессии. педагог – не помощник в выборе профессии. Профессия выбирается раз и навсегда. Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями:

Слайд 7

Легенда о строительстве собора ? Почему рабочие дали разный ответ.

Слайд 8

Закончить предложения Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное… Счастье – это…

Слайд 9

Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". Настоящий труд – это самоотдача и творчество. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике. Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой.

Слайд 10

«БЕРИСЬ ЗА ТО, К ЧЕМУ ТЫ СКЛОНЕН, КОЛЬ ХОЧЕШЬ, ЧТОБ В ДЕЛАХ УСПЕШНЫЙ БЫЛ КОНЕЦ» И.А. КРЫЛОВ Формула успешного выбора профессии могу надо хочу

Слайд 11

хочу могу надо хочу - все, что мне нравится, к чему лежит душа могу - все, что мне по силам, по способностям надо -все, что нужно для общества, страны

Слайд 12

В мире существуют около 50 тысяч профессий. Их можно разделить на 5 типов.

Слайд 13

I тип: «Человек-природа» Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. -ветеринар -агроном - гидролог -овцевод -механизатор -тракторист

Слайд 14

II тип: «Человек-техника» Люди этих профессий имеют дело с техническими устройствами -летчики -водители -матросы -токари -слесари и др.

Слайд 15

III тип: «Человек-человек» Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности является воздействие на других. -учитель -врач -журналист -продавец

Слайд 16

IV тип: «Человек - знаковая система» Специалисты этого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.д. -бухгалтеры -ученые люди -работники лабораторий и научных центров

Слайд 17

V тип: «Человек художественный образ» Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. -музыканты -художники -актеры -дизайнеры и др.

Слайд 18

Тест 1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей.

Слайд 19

Тест 2. Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление

Слайд 20

Тест 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Слайд 21

Тест 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

Слайд 22

Тест 5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Слайд 23

Результаты теста Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило , люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставля­ют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лабо­ратории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

Слайд 24

Результаты теста Кто набрал от 9 до 12 очков , наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Слайд 25

Результаты теста от 13 до 15 очков тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве ­в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Слайд 26

Профи-викторина 1. Перед кем все люди снимают шляпы? 2. Мастер с мастерком. 3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? 4. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? 5. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? 6. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»?

Слайд 27

Профи-викторина 1. Перед кем все люди снимают шляпы? (перед парикмахером) 2. Мастер с мастерком. (Каменщик, штукатур) 3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики) 4. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер) 5. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант) 6. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

Слайд 28

Причины ошибок «Давят» родители. Идут за модой. Ничего не знают о профессии, которую выбрали. Выбирают «за компанию». Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии. Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии. Подражают героям кино и телесериалов.

Слайд 29

Шуточный тест 10 элементов

Слайд 30

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз­бираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Слайд 31

История Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с худож­ником Владимиром Петровичем, подходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: "Мешаются тут всякие".

Слайд 32

"Любой труд, если он нужен людям, почётен и уважаем".

Слайд 34

Самые модные Забытые Всегда нужны Самые отважные Появились только в XX веке юрист экономист менеджер топ-модель телеведущий веб-дизайнер журналист программист автослесарь нефтянник пластический хирург президент спикер эколог конюх камердинер ключник шорник трубочист бондарь ямщик кучер фонарщик пряха прачка белошвейка стряпчий трубочист почтмейстер городовой купец врач учитель дворник строитель водитель парикмахер милиционер пекарь земледелец животновод повар бухгалтер слесарь-водопроводчик пожарный каскадер моряк-подводник летчик-испытатель космонавт горноспасатель автогонщик сапер шахтер военный программист оператор ЭВМ менеджер секретарь - референт оператор станков с ЧПУ тракторист - машинист широкого профиля лётчик крановщик космонавт эмбриолог электромонтёр

Слайд 35

В последнее время в России появились новые профессии: Web -программист / Web- дизайнер - это специалист по созданию сайтов глобальной сети Интернет

Слайд 36

Вопросы о профессиях

Слайд 39

оператор машинного доения и оператор ЭВМ

Слайд 41

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский.

Слайд 42

шутки о разных профессиях Сын метеоролога: Малыш, сколько тебе лет? Плюс пять. Дочь военного: Скажите, тяжело быть дочерью военного? Так точно! Дочь проводника поезда: Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес! Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая? Сын стоматолога: Мальчик, какая у тебя любимая игрушка? БОРмашинка! Кто такой профессор? -Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят. А что делает консультант? -Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час. А кто такая учительница? -Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

Слайд 43

Виктор Гюго писал: Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне

Слайд 44

Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься? РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 45

Желаю вам шагать по жизни смело, Желаю счастья каждому найти, Пусть сбудется, что каждому хотелось. В дорогу, друг! Счастливого пути!

Слайд 46

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....

Презентация для классного часа на тему "Типы профессий"

Презентация для классного часа на тему "Типы профессий"...

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»Истинное сокровище для людей - умение трудиться.Цели:Определить формулу профессии.Задачи:расширить представление детей о различных професси...

Презентация к классному часу по профориентации

«Выбирать профессию надо также как мы выбираем перчатку: чтобы не жала и не слетала» - говорят французы. Классный час дает возможность «примерить» несколько таких перчаток....

Презентация к классному часу, посвящённому дню мира

Классный час, проведённый в 5 классе "День мира"...

Сценарий классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» для 9-х и 11-х классов

Разработка сценария классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» предназначена для для 9-х и 11-х классов и включает в себя практические игровые задания....