Эссе "Я - учитель"
материал

Малюкова Тамара Ивановна

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel_malyukova_t.i.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Я –учитель»

Так уж сложилось, что для меня школа, семья, жизнь стали понятиями неразделимыми. Всегда, везде ощущаю себя учителем. Без права на амнистию. Во мне всегда жила мечта что-то изменить в жизни, чтобы со временем овладеть рецептом счастья, найденным великим педагогом Шалвой Амонашвили: «Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же смеха, юмора, радости. Щедро посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры - и все это хорошо перемешайте. А затем намажьте на кусок дарованной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути! Ведь учитель - это состояние души, образ жизни, мировоззрение».

Говорят, чужая душа - потемки. Еще бы! Тут и в своей душе не так просто разобраться. Я никогда не подумала бы, что стану учителем. Да, еще учителем ОБЖ. Для меня всегда этот предмет ассоциировался с мужским жестким характером. А какую женственность можно увидеть в разборке и сборке автоматов?... Если сейчас вернуться в мой школьный выпускной и сказать той девочке, что буквально через год она поступит в педагогический… да я бы не поверила!

А вы верите в знаки судьбы? Сейчас, оборачиваясь в прошлое, я замечаю некие значимые детали. Такое ощущение, что жизнь давно вела меня в педагогику. Но ведь порой наше сердце слепо к подсказкам. Одним их первых знаков в моей профессии я, как ни странно, вижу свое рождение. Я родилась 25 мая – на Последний звонок. Родители для меня идеал, которому должны подражать дети. Мама… Мама всегда была для меня примером. В школе она была лучшей в разборке и сборке автомата. Теперь я от нее не отстаю.

Друзья. Иногда, следуя за ними, мы находим свой путь. В школьные годы в период летних каникул мы с друзьями ездили в военно-спортивный лагерь. И ведь тогда можно было задуматься, что военная форма и строевой шаг не только для мужчин. Но, как я уже говорила, наше сердце слепо к подсказкам. Думаю, моё подсознание уже тогда зафиксировало для себя этот урок – однажды я просто поступила в Сургутский государственный педагогический университет на специальность «Безопасность жизнедеятельности». И тут началось… Полное погружение в учебу, призовые места на всероссийских научно-практических конференциях, практика в военно-спортивных лагерях, первые уроки, а затем красный диплом.

А еще с детства я занимаюсь танцами. И кто бы мог подумать, что именно танец сведет меня с моим будущим мужем. 5 октября, именно в День учителя, было торжественное посвящение в педагоги. Мы танцевали самый элегантный танец – вальс… Нет! Все-таки жизнь безумно интересна своей непредсказуемостью! Ведь мой партнер по танцу, а в дальнейшем муж, тоже преподаватель ОБЖ. Теперь и призовые места наших воспитанников мы делим поровну на двоих.  

     Я - учитель ОБЖ! А значит, я несу особую ответственность за судьбы своих учеников, за их детские души.  Современный динамичный мир требует особых знаний и навыков. Мы постоянно в движении: самолеты, поезда, автобусы, автомобили... новые страны и континенты, новые города… новые люди… новые условия жизни…  Как не растеряться, как не потерять «человеческое лицо» в трудную минуту, как мобилизоваться в нестандартной ситуации, требующей молниеносного принятия решения, как помочь близкому другу или незнакомому человеку – именно этому учу детей на уроках безопасности жизнедеятельности. Но, чтобы уроки не были шаблонными, чтобы дети с удовольствием включались в процесс обучения, мне и самой постоянно приходится совершенствоваться.

В своей работе использую приемы проектной технологии, которые позволяют постепенно осуществлять процесс всестороннего развития личности ребенка, его творческую, познавательную, коммуникативную составляющие. Для учащихся – это способ выразить себя, показать свои знания и умения, выйти за пределы урока. Для меня как для учителя – умение направить детей, увидеть скрытый потенциал каждого, отследить и оценить результат деятельности.

Кроме того, что изучаю профессиональную методическую литературу, посещаю семинары, обучаюсь на курсах повышения квалификации, принимаю активное участие в вебинарах, профессиональных конкурсах («7 шагов к успеху», «Педагогический дебют»), обучаюсь в аспирантуре по направлению «Физиология» (биологические науки). Своим примером ежедневно, ежечасно, ежеминутно учу учиться!

Есть несколько педагогических принципов, на которые я опираюсь в своей работе.

Первый принцип – личный пример. Пример отзывчивости, опрятности, жизнерадостности, порядочности и теплого отношения к окружающим людям.

Следующий принцип – быть наравне с ребенком, но в то же время сохранять тонкую грань между учителем и учащимся.

Еще один немаловажный принцип – не повышать голос. В свете быстрого темпа жизни, личных проблем, сегодня, современному школьнику важно прийти на урок к доброму понимающему учителю, который не повысит голос, «не сорвется» из-за шалости детей.

Быть другом и наставником. Порой, я себя ощущаю в роли личного детского психолога, который выслушает, подскажет, даст совет, не навязывая своего мнения. Дети мне доверяют свои сокровенные тайны. Скажу честно, то чем делятся со мной дети, не знает ни один другой учитель в школе. Доверие в нашей жизни так важно!

Самое любимое и необходимое для меня из всего, что я делаю в школе, – это уроки ОБЖ в старших классах. Потому что идешь на урок, «прихватывая» не только профессиональный опыт, а весь свой «жизненный багаж», всё, что успел осмыслить, понять и принять в этой жизни. Помните? «Приручить хотя бы одного, в чьё-то сердце двери распахнуть...» А это, должна сказать, с современными старшеклассниками сложнее, и это-то увлекает. Самая главная моя заповедь: общаться с учеником как с личностью, равной учителю. С этого начинается многое, только в этом случае твои слова для него не упадут, как камни мёртвые оземь. Дети, как опытные психологи, безошибочно угадывают наши мысли и замолкают, когда мы для себя интереснее, чем они для нас. Ведь каждый ребёнок, с которым сталкивает судьба, требует внимания, а оно у нас небезгранично.  Трудно порой вместить в себя всех и каждого.  Буквально на днях в «Бессоннице» у Александра Крона прочитала, что самые низкие преступления это те, что «связаны с обманом доверия». Так важно мне, учителю, не потерять, не обмануть это доверие.  

Народная мудрость гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А я мечтаю стать настоящим Учителем, про которого в будущем хоть один ученик мог бы сказать: «Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...