Логоквест по ПДД "Тропой безопасности", Думитраш И.Н.
классный час

Думитраш Ирина Николаевна

Способсвует закреплению как логопедических навыков, так и закреплению ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Тропа безопасности»

Логоквест-игра по ПДД
   Игра проводится с детьми подготовительной, старшей и средней группы с участием  родителей. Участвуют три команды. Команда имеет свое название и девиз. Выбирается капитан и его помощник. Игра проводится в помещении ДОУ. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий, за правильность ответов каждая команда получает определенный жетон (миниатюрное изображение дорожного знака). Жетоны получает каждая команда на всех станциях, результаты подводятся по выполненным заданиям, которые предъявляются ведущему в финале игры.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи: 
1.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).
2. Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций. 
3.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения.

4. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Материалы: жетоны – знаки, светофор, дорожные знаки,  полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, обручи красного, зелёного, жёлтого цвета, муз сопровождении, стулья, скамейки, фломастеры, одноразовые стаканчики, презентация, магнитики, картинки к играм, маршрутные листы, карандаши, жезл, дорога у едены Валерьевны, футболки, форма регулировщиков, картинки-солнышки, смайлики,

Ход мероприятия


Логопед:
 
- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я уверена, что здесь собрались только знатоки Правил дорожного движения.

- У нас сегодня в гостях учащиеся 8 класса и активисты SLM команды Салемальской школы – интернат. Давайте их поприветствуем.

- Ребята проведут с вами интересные игры и проверят ваши знания по ПДД, чтобы быть уверенными в том, что вы всегда соблюдаете правила ДД.

- Для начала проведем разминку

Все движения разминки,

Повторяйте без запинки.

(Разминка под песню «Колесики, колесики и  красивый руль»  исполнитель группа «Бибика»)

- Молодцы! Предлагаем вам поучаствовать в квест игре «Тропа безопасности».  Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий. Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время игры. 

 - Участвуют в путешествии три команды. (Представление команд)

  1. Команда: «Зебра» (средняя группа)
    Девиз: 
    "Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.
    Все машины пропусти и – счастливого пути
  2.  Команда "Светофорчики» (старшая группа)
    Девиз: 
    "Знать должны мы хорошо правила движения.

И всегда их применять все, без исключения"

  1. Команда «Молниеносные черепашки» (подготовительная группа)

Девиз: «Тише едешь - дальше будешь»

- Вашими помощниками в игре будут  родители и учащиеся школы. Остальные ребята расходятся по своим станциям.

- Каждая команда выбирает сейчас по капитану и помощника капитана. Озвучьте представителей капитанов и их помощников.

- Подойдите ко мне капитаны команд, передаю вам буклеты - маршрутные листы, раздайте их каждому своему сверстнику. Ваша задача - дооформить буклеты на станциях, их всего 3. После завершения встречаемся в музыкальном зале. Будьте внимательны! Удачи вам!
Кабинет 203 - логопункт

- Вы попали на станцию "Отгадай-ка" - презентация

- Определите "Что лишнее" и объясните, почему. (Названное правильное слово-картинка размещается на доске)

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла. 

2. Ведро, дорожные знаки.

 3. Полицейский, пожарный, продавец, енот. 

4. Таракан, волк, лиса, заяц.

 5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

 6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

 7. Собака, кошка, очки, корова.

 8. Вода, рука, лёд, пар.

- Молодцы. Назовите первые звуки в каждом слове, найдите эти буквы и составьте из них зашифрованное слово. В этом помогут вам ваши воспитатели и родители.

- Обведите нужными цветами светофор у себя в маршрутных листах в нужной последовательности с помощью стаканчиков или круглых шаблонов.

Спортзал

- Вы попали на станцию станция  «Красный, жёлтый, зелёный»
Регулировщик:                              Командуя жезлом, я всех напрягаю

И всем перекрестком одна управляю

Я словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя моё....регулировщик

- Правильно, мы - регулировщики. Сегодня у нас выходной и мы пришла к вам в гости поиграть и узнать, знаете ли вы правила дорожного движения. Условия игры:

- я показываю зелёный кружок (руки вытянуты в сторону) – шагаете на месте;

- красный (регулировщик стоит боком к пешеходам и руки опущены)  – вы, пешеходы, замерли;

- жёлтый (правая рука с жезлом перед грудью)  – хлопаете в ладоши.

- Готовы? Раз, два, 3, игру начни....

- Молодцы! Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Молодцы! Вы выполнили наши задания. Мы дарим вам солнышки, подходите и приклеивайте.
(Катя и Алена) - приклеивают в серединке маршрутного листа желтое солнышко!!!

- Здравствуйте, вы на станции "Красочная" - вам нужно нарисовать светофорчик с помощью шаблонов и заштриховать так, как показано на образце в соответствием с тем цветом, какого цвета данный круг.

-  Молодцы!

- Вот вы и прошли все три станции. Молодцы. Покажите какие буклеты у вас получились? Мы сейчас проверим, как вы запомнили цвета светофора. Вставайте друг за другом командой (одинаковое количество участников)

- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона, а затем и светофор из обручей (лицом к зрителям). Задание понятно?

- Молодцы! Вот и закончились наши испытания. Победила - дружба. Награждаются команды памятными сувенирами на группу - раскраски по соблюдению правил ПДД. Спасибо всем за внимание.

K:\час ПДД в саду\статья пдд сентябрь 2019\IMG_9115.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Играем с чистоговорками" по лексической теме "Школа.Школьные принадлежности" И.Н.Думитраш, учитель-логопед.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий. Могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г.Паустовский       Возможность говорить, общаться-это удивительный дар...

Тема: «Орудия труда. Инструменты. Звук [л] и буква Л» Интегрированное логопедическое занятие. Взаимодействие учителя-логопеда, И.Н.Думитраш и преподавателя родного языка, Г.Х.Сайбышевой.

Логопедия. Подготовительная группаТема: «Орудия труда. Инструменты. Звук [л] и буква Л»ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕУчитель-логопед: И.Н.ДумитрашПреподаватель родного языка: Г.Х.Сайбышева2012...

Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...

Проект «Дружеская гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей и детей, посещающих логопедический пункт МБДОУ "Салемальский детский сад "Золотая рыбка" при содействии учителя-логопеда, И.Н.Думитраш и педагога - психолога, Н.Е.Ануфриевой.

Значимым направлением логопедической работы на логопункте дошкольного учреждения является консультативная работа с родителями воспитанников, посещающих логопедический пункт, их включение в совместную ...

Мастер-класс "Развитие ритмических способностей детей с речевыми нарушениями", Думитраш И.Н.

Включение материалов данного мастер - класса в структуру обычного логопедического занятия расширит профессиональный арсенал учителей - логопедов, в том числе и не владеющих приемами смежных дисциплин ...

Логоквест по ПДД "Лабиринт дорожной грамоты", учитель - логопед Думитраш И.Н. МБДОУ "Салемальский детский сад "Золотая рыбка", 2018

Данная разработка помогает в процессе мероприятия закрепить как УУД коррекционно-педагогической направленности, так и профикактика ППД страрших дошкольниковДОУ...