Смысловое чтение -необходимое условие развития метапредметных компетенций
презентация к уроку

Хусаметдинова Ольга Юрьевна

"Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение». Это слова Д.С. Лихачева, которые подчеркивают важность чтения, в особенности смыслового чтения, для общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Смысловое чтение. Приемы работы1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смысловое чтение- необходимое условие развития метапредметных компетенций 07.02.1019 Хусаметдинова О.Ю.

Слайд 2

«Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение». Д.С. Лихачев

Слайд 3

Под смысловым чтением в ООП НОО понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации».

Слайд 5

Смысловое (продуктивное) чтение -это вид чте­ния, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно про­сто прочесть текст, необходимо дать оценку инфор­мации, откликнуться на содержание.

Слайд 6

Цель смыслового чтения -максимально точ­но и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию.

Слайд 7

«Стратегии смыслового чтения» различ­ные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформлен­ной текстовой информации, а также ее переработ­ки в личностно-смысловые установки в соответ­ствии с коммуникативно-познавательной задачей. стратегии чтения являются алгоритмом умствен­ных действий и операций в работе с текстом

Слайд 8

Кластер -графическая организация/систематизация материала

Слайд 9

Фишбон- «рыбья кость»

Слайд 10

Косточки или ёлочка?

Слайд 11

Синквейн –творческая форма рефлексии

Слайд 12

Ромашка Блума

Слайд 13

«Ассоциативный куст»: сентябрь школа учителя цветы астры звонок первый линейка уроки праздник громкий

Слайд 14

Чтение с составлением диаграммы Эйлера-Венна Общие черты Черты 1 объекта Черты 2 объекта

Слайд 15

Сплошные тексты описание (отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и т. д.); повествование (рассказ, стихотворение, по­весть, басня, письмо, статья в газете или жур­нале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов); рассуждение (сочинение-размышление, ком­ментарий, аргументация собственного мнения).

Слайд 16

Несплошные тексты графики; диаграммы; схемы (кластеры); таблицы; географические карты и карты местности; план помещения, местности, сооружения; входные билеты; расписание движения транспорта; карты сайтов.

Слайд 17

Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии как необходимое условие формирование метапредметных компетенций".

Статья является конспектом выступления на городской научно-практической конференции "На пути к реализации ФГОС ООО: тенденции, проблемы, перспективы", которая состоялась 14.03.2015 в ГБОУ гимназия №61...

Материал методического семинара по теме «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом – необходимое условие для формирования и развития метапредметных компетенций обучающихся»

Цель: обучение эффективным приёмам смыслового чтения как необходимого условиядля формирования и развития метапредметных компетенций обучающихся   Задачи:...

Доклад на педагогическом совете 09.01.2020 г. на тему«Формирование смыслового чтения - необходимое условие развития метапредметных компетенций»

Смысловое чтение является метапредметной компетенций. В самом начале доклада я сформировала понимание данной темы в общем смысле слова. А далее попыталась обобщить применение наиболее известных приемо...

Презентация "Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций. "Выступление на педагогическом семинаре

Презентация посвящена проблеме сформированности  у старшекласссников навыков смыслового чтения. Задача- вынести проблему на пед.обсуждение и найти пути ее решения.Актуальность проблемы связана с ...

Технология смыслового чтения как средство формирования метапредметных компетенций.

Работа по развитию культуры чтения очень сложная. Именно поэтому проблемы чтения и грамотности осознаны как приоритетные в большинстве развитых стран.В практике преподавания чтения, в течение длительн...

Опыт работы "Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии – необходимое условие развития предметных и метапредметных результатов"

Методы и приемы, используемые на уроках для формирования смыслового чтения как  метапредметного образовательного результатаЦель смыслового чтения состоит в максимальном точном и полном понимании ...