Мастер-класс "Создание ВИММЕЛЬБУХОВ своими руками"
методическая разработка

Мизерова Любовь Борисовна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс316 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Мастер-класс «Создание виммельбухов своими руками»

     

Начать сегодняшнее выступление я бы хотела со стихотворения одного неизвестного интернет-автора:

…Лежу на диване. Удобно. Приятно.

Смотрю телевизор, и всё мне понятно.

Другие придумали – мне показать.

Не надо ни думать, ни воображать.

Но мама сказала: – Ты видишь чужое.

Занятие это, считаю пустое.

А с книгой полезнее время твоё:

Читаешь чужое, а видишь своё!

На книжном пути сам себе режиссёр,

Художник, артист, музыкант, каскадёр…

Когда интересную книгу читаешь,

С писателем вместе свой мир сочиняешь!

Сказала когда-то мне мама сама,

Что книги читать – это пища ума.

Твой ум развивается воображеньем,

    И чтение – лучшее в мире ученье!

Поэтому сегодня я предлагаю вам немного почитать. А читать мы с вами будем необычные книги. Называются они – виммельбухи!

Слайд 2

Название данных книг происходит от немецкого словосочетания Wimmel buch, и дословно переводится, как «книга с мельтешащими картинками».            Обычно, это книга большого формата, развороты которой заполнены многосюжетными изображениями, это могут быть книги-находилки по разным лексическим темам, книги с наклейками, книги-панорамы, книги с окошками (показ книг). Это могут быть дорогие экземпляры, а могут быть и самодельные.

По сути, на страницах данных книг перед вами предстаёт реальная жизнь в миниатюре.

Такие иллюстрации притягивают глаз ребенка, завладевают его вниманием, пробуждают  фантазию. Ребёнок, разглядывая красочные рисунки, с интересом обсуждает изображённые на них, как ситуации, в целом, так и действия отдельных героев. Одна такая книга заменит целый набор с предметными карточками.

Сегодня я предлагаю вам самим научиться создавать виммельбухи, «оживлять» картинку. Для этого мне нужны помощники (4 человека - парами). Организуем пары, каждая пара получает своё задание:

Задание:

Рассмотреть картинку

Расставить предметы

1 пара – на столе («Едем, летим, плывём»)

2 пара – на магнитной доске («Зоопарк»)

Слайд 3 - 4

Как же читать такие книги? Ведь текст или совсем отсутствует, или его очень-очень мало (вопросы всем):

Можно просто перечислять увиденное (что здесь нарисовано?)

Описывать (какой снеговик, в чём)

Искать (кто быстрее найдёт ворону)

Рассказывать (составлять предложения, рассказы)

Сравнивать (называть антонимы -  высокий-низкий, далеко-близко) Обсуждать (хорошо или плохо, попала снежком)

Изображать (повтори движения, действия)

Фантазировать (что произойдёт дальше – щенок и мальчик)

Вот такие замечательные странички виммельбухов у нас получились.

А теперь давайте поиграем. Присаживайтесь поудобнее (провожу игры по созданным картинкам).

Слайд 5

Обратите внимание на настольную картину

ПОСЧИТАЙ (грамматика) - 1 человек

Посчитай, сколько машин, называя: «Одна машина, две…»

ДОБАВЬ СЛОВА (связная речь) - вместе

Сейчас я скажу предложение. Например, «Машина едет». Сколько слов в этом предложении? Дополни предложение, чтобы в нём получилось три слова (Грузовая машина едет.) 4 слова, 5. Кто больше?

КТО МИМО ПРОЕЗЖАЕТ? (фонематический слух) - вместе

Послушайте, какое транспортное средство мимо нас проезжает или пролетает?

Слайд 6

Посмотрите на экран. Перед вами герои сказки «Теремок». И они хотят с вами поиграть.

АССОЦИАЦИИ (логика) - вместе

Отгадайте, что загадал заяц:

Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка. Верхнюю ее часть любят утки. Ее можно нарезать кубиками или натереть на тёрке. Она такого же цвета, как апельсин (морковка)

ХОР ЛЯГУШЕК (темп и ритм) - вместе

Какую песню поют лягушки? Представьте, что мы - лягушки. Нам нужно спеть «Чунга-чанга» на своём языке, при помощи слов «Ква-ква-ква».

ПЕРЕБЕРИ КРУПУ (мелкая моторика) – 2 человека

Мышке надо сварить кашу, но для этого надо перебрать крупу. Разложите (пинцетом или прищепками) зёрнышки по цвету (до 10). Кто быстрее?

СОБЕРИ ГРИБОЧКИ (дыхание) – 2 человека

Волк ходил в лес за грибами. Поможем ему собрать грибы.

Вдохни через соломинку, задержи дыхание. Перенеси грибочки в корзинку

А теперь обратим внимание на магнитную доску

III картинка – на магнитной доске

КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЙ

(автоматизация и дифференциация звуков) - вместе

Внимательно слушаем слова, если слышите звук Л, то стучим по столу. Если мягко –  ЛЬ - топаем:  «лошадь скачет, слон идёт, лягушка прыгает, индюк болбочет, бегемот булку просит).

Данная картинка – универсальное пособие для логопедических занятий (особенно в старшей группе). Ведь по ней можно не только проиграть игры на развитие лексики, грамматики. А ещё и запоминать упражнения для артикуляционной гимнастики. Возьмите зеркала. Слушаем сказку и выполняем упражнения

Слайд 7

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗООПАРК» - вместе

Таня и Ваня ходили в зоопарк. Много разных зверей они там увидели. Сначала на их пути встретился весёлый лягушонок. Он улыбался вот так!

Потом они увидели огромного слона. У него был длинный хобот.

А рядом стоял бегемот. Бегемот разинул рот. Булку просит бегемот.

Выше всех вытягивал шею жираф.

А обезьянка дразнила всех вокруг.

В террариуме высовывала свой длинный острый язычок змея.

А неподалёку стучала копытцами резвая лошадка.

Таня и Ваня провели замечательно отдохнули, и подружились со всеми животными.

Итак, мы с вами побывали в роли писателя, художника и читателя замечательных книг – виммельбухов. Спасибо большое за помощь!

Слайд 8

     Актуальность и целесообразность использования виммельбухов в логопедической практике объясняется тем, что можно составить ряд последовательных вопросов к каждой странице, объединив решение сразу нескольких задач.

     Использование виммельбухов носит характер комплексного воздействия на речевую патологию, гармонично вписывается в работу по развитию лексико - грамматических категорий, фонематического слуха, связной речи, способствует развитию высших психических функций.

  • На расширение словарного запаса
  • На автоматизацию поставленных звуков 
  • На развитие фонематического слуха
  • На развитие грамматического строя речи 
  • На развитие связной речи (составление предложений, рассказов)
  • На развитие мышления, воображения, памяти, зрительного внимания, логики, общего кругозора
  • На совершенствование ориентировки в пространстве и во времени

     Технология «Виммельбух», гармонично сочетая в себе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно – ориентированной, может успешно применяться в логопедической практике, и даёт возможность:

  • детям – становиться инициативными, любознательными, способными к творческому самовыражению и поисковой деятельности;
  • родителям – понимать индивидуальный мир детства, проблемы собственного ребенка;
  • педагогам – эффективно оказывать помощь детям и родителям в вопросах развития речи.

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ковры своими руками (презентация)

работа с синтетической пряжей....

Презентация к уроку технологии: новогодняя елка своими руками

Дидактический материал к урокам технологии....

План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...

Презентация "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Данная презентация является дополнением к плану-конспекту открытого занятия, проводимого в рамках Москвоского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания -2012, номинация ...

Прекрасное своими руками.

Сценарий внеклассного мероприятия....

Творческий проект "Театр своими руками"

Работа с детьми над созданием теневого и кукольного театра....