Обращение социального педагога к детям (аудио) в период пандемии "Мы в ответе за свои поступки"
материал

«Мы в ответе за свои поступки» профилактика правонарушений

(аудиообращение к учащимся)

 Здравствуйте, дорогие ребята и родители!

Сегодня с вами я, социальный педагог Перминова Сайёра Карамалиевна.

 Я хочу рассказать Вам об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки. Хочу, чтобы вы поняли, что каждый человек, будь то ребенок или взрослый должен отвечать за свои поступки! Поэтому сегдняшнюю свою тему я назвала: «Мы в ответе за свои поступки»

К сожалению, не каждый подросток, осознает  совершаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. А вы знаете, что  ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Ребята,  мжет кто-то из вас помнит, в начале учебного года к нам приходила инспектор ОДН ОМВД и мы с вами принимали участие в мероприятии, где очень подробно обсуждали  эту тему, отвечали на вопросы и даже получили призы? Так что же такое правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

А что такое  ЗАКОН? ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. т.е. это тот орган, который за правонарушения может наказать!

   Почему люди совершают правонарушения?

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, и даже отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь правонарушения в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – это плохо!  И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Так вот, задумайтесь, почему? Постарайтесь проанализировать, и возможно даже вместе с родителями:  Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - может кто-то слышал такую пословицу? Эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. А какие это могут быть поступки, давайте подумаем вместе. Я вам подскажу.

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят табакосодержащие  изделия;

грубят  сверстникам и взрослым;

унижают и обижают маленьких и слабых;

лгут;

вымогают деньги;

стараются выяснять отношения только с помощью силы;

разрисовывают стены;

портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы.

Почему такое происходит? Задумайтесь, ребята!

А теперь  я вам напомню, какие виды ответственности при нарушениях существуют.

Запомните их пожалуйста!

Возможно когда нибудь это поможет оградить вас от совершения правонарушения или преступления.

     Существуют уголовная и административная ответственность!

Уголовная ответственность  применяется за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Это злостное хулиганство, кража, оскорбления, мелкие хищения.

За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность

наступает с 14 лет,  это значит, что по достижении 14 лет ребенок может оказаться в колонии, а это та же тюрьма, только для детей.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

А ну-ка сейчас вспомните,  сколько раз вы нарушали ПДД… Перешли дорогу в неположенном месте или не сходя с велосипеда переехали через дорогу… Признайтесь, ведь было такое либо с вами либо с вашими друзьями и знакомыми…

Сейчас я вам расскажу различные  ситуации, а вы подумаете можно ли их считать правонарушениями,  за которые вы будете нести ответственность!

И какую УГОЛОВНУЮ или АДМИНИСТРАТИВНУЮ.

- Ученик разбил стекло. Какая ответственность? (административная)

- Гражданин сознательно купил  ворованную вещь. Сознательно –это значит человек знал, что она крадена. Какая ответственность? (уголовная)

- Ученик случайно попал каким либо предметом  в глаз прохожему. Какая ответственность?  (административная)

- Ученик украл телефон. Какая ответственность?  (уголовная)

Я думаю, что вы все  оценили ситуации и правильно ответили.

Ребята, еще хочу Вам сказать о том, что находясь в режиме самоизоляции на дистанционном обучении, не забывайте соблюдать все правила безопасности! Это спасет вашу жизнь!

 Спасибо, я с вами прощаюсь, надеюсь вам было полезно сегодняшнее мероприятие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrashchenie_audiok_detyam_my_v_otvete_za_svoi_potupki.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы в ответе за свои поступки» профилактика правонарушений

(аудиообращение к учащимся)

 Здравствуйте, дорогие ребята и родители!

Сегодня с вами я, социальный педагог Перминова Сайёра Карамалиевна.

 Я хочу рассказать Вам об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки. Хочу, чтобы вы поняли, что каждый человек, будь то ребенок или взрослый должен отвечать за свои поступки! Поэтому сегдняшнюю свою тему я назвала: «Мы в ответе за свои поступки»

К сожалению, не каждый подросток, осознает  совершаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. А вы знаете, что  ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Ребята,  мжет кто-то из вас помнит, в начале учебного года к нам приходила инспектор ОДН ОМВД и мы с вами принимали участие в мероприятии, где очень подробно обсуждали  эту тему, отвечали на вопросы и даже получили призы? Так что же такое правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

А что такое  ЗАКОН? ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. т.е. это тот орган, который за правонарушения может наказать!

   Почему люди совершают правонарушения?

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, и даже отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь правонарушения в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – это плохо!  И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Так вот, задумайтесь, почему? Постарайтесь проанализировать, и возможно даже вместе с родителями:  Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - может кто-то слышал такую пословицу? Эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. А какие это могут быть поступки, давайте подумаем вместе. Я вам подскажу.

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят табакосодержащие  изделия;

грубят  сверстникам и взрослым;

унижают и обижают маленьких и слабых;

лгут;

вымогают деньги;

стараются выяснять отношения только с помощью силы;

разрисовывают стены;

портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы.

Почему такое происходит? Задумайтесь, ребята!

А теперь  я вам напомню, какие виды ответственности при нарушениях существуют.

Запомните их пожалуйста!

Возможно когда нибудь это поможет оградить вас от совершения правонарушения или преступления.

     Существуют уголовная и административная ответственность!

Уголовная ответственность  применяется за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Это злостное хулиганство, кража, оскорбления, мелкие хищения.

За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность

наступает с 14 лет,  это значит, что по достижении 14 лет ребенок может оказаться в колонии, а это та же тюрьма, только для детей.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

А ну-ка сейчас вспомните,  сколько раз вы нарушали ПДД… Перешли дорогу в неположенном месте или не сходя с велосипеда переехали через дорогу… Признайтесь, ведь было такое либо с вами либо с вашими друзьями и знакомыми…

Сейчас я вам расскажу различные  ситуации, а вы подумаете можно ли их считать правонарушениями,  за которые вы будете нести ответственность!

И какую УГОЛОВНУЮ или АДМИНИСТРАТИВНУЮ.

- Ученик разбил стекло. Какая ответственность? (административная)

- Гражданин сознательно купил  ворованную вещь. Сознательно –это значит человек знал, что она крадена. Какая ответственность? (уголовная)

- Ученик случайно попал каким либо предметом  в глаз прохожему. Какая ответственность?  (административная)

- Ученик украл телефон. Какая ответственность?  (уголовная)

Я думаю, что вы все  оценили ситуации и правильно ответили.

Ребята, еще хочу Вам сказать о том, что находясь в режиме самоизоляции на дистанционном обучении, не забывайте соблюдать все правила безопасности! Это спасет вашу жизнь!

 Спасибо, я с вами прощаюсь, надеюсь вам было полезно сегодняшнее мероприятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за свои поступки

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних...

Классный час по профилактике правонарушений "Мы в ответе за свои поступки"

   Данный классный час разработан для учащихся 7-8 классов с целью профилактики правонарушений, прапогандой правовых знаний,формирования навыков самостоятельного принятия. ответ...

«Мы в ответе за свои поступки»

Классный час по профилактике правонарушений...

Правовой час "Мы в ответе за свои поступки".

Занятие с учащимися, склонными к правонарушениям....

Беседа для учащихся по теме:"Мы в ответе за свои поступки".

Беседа для учащихся 7-8 классов по ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной....

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки»

Классный час направлен на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних...

«Мы в ответе за свои поступки»

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних...