21.04.2020 Электронный практикум "Стресс как фактор как фактор затруднения коммуникации гр.305-по,17 Ушакова О.А.
план-конспект

Ушакова Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ

Тема: Стресс как фактор затруднения коммуникаций

Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»

для студентов группы 305-по/17, профессия    «Повар, кондитер»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

2020

Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»

2 академических часа

Срок сдачи задания до _______________ включительно

Преподаватель Ушакова  Ольга Александровна

Все задания делаются  на компьютере и выводятся  на печать. После окончания дистанционного обучения до особого распоряжения задания сдаются в файловой   папке.

В период дистанционного обучения все задания,  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru и в личных сообщениях в группе в контакте, для проверки выполнения и оценивания заданий.

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/im?sel=c36  и отчет о выполнении студентами  всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

Требования к оформлению документа:

Заглавные буквы в наименовании документа, шрифт полужирный, шрифт 16.

Основной текст: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта -14.

Выравнивание текста по ширине.

Межстрочный интервал (1,5 пт).

Поля документа (верхнее –1,5см; нижнее –2,0см; левое –2,5см; правое –1,5см.)

Имя файла  задавать в следующем виде: дата_ФИО студента_группа

Выполнить практические задания

  1. Посмотреть видеоурок на сайте инфоурок  по  ссылке:

https://infourok.ru/videouroki/2075   Психологическая уравновешенность Составить конспект

  1. Ответить на вопрос: Как вы справляетесь со стрессом?
  2. Выполнить задания практикума
  3. Все вопросы выполнить согласно вышеперечисленным требованиям в пояснительной записке

Практикум

Задание 1. Рассмотрите ряд профессиональных качеств и компетенций делового человека:

–инициативность;

–самостоятельность;

–стремление к успеху;

–адаптивность к новым ситуациям;

–принятие обычаев других культур;

–способность работать самостоятельно;

–предпринимательские способности;

–навыки планирования и организации деятельности;

–профессиональные знания;

–способность к критике и самокритике;

–умение работать в команде;

–креативность;

–лидерские качества;

–принятие различий людей и мультикультурности;

–этические принципы;

–способность учиться.

Вопрос: Какие из данных качеств способствуют эффективному поведению в условиях стресса? Обоснуйте свой выбор.

Задание 2. Проанализируйте приведенные ниже  ситуации в соответствии со схемой  развития стресса (рис. 4).

Вариант 1

Задержка рейса в аэропорту, пассажир опаздывает на важную

деловую встречу.

Вариант 2 Руководитель нашел в отчете специалиста серьезные недочеты, времени на исправления которых нет.

Вариант 3

На топливозаправочной станции произошел разлив горючего,  возникло возгорание.

Вариант 4

Заказчик вернул предприятию крупную партию товара, обнаружив  в  нем  существенный  брак;  на  руководителя  отдела  технического  контроля наложено взыскание за данный инцидент.

Задание 3.

В деловых коммуникациях стресс усиливается, если партнеры употребляют категоричные высказывания. Замените их более нейтральными выражениями.

Категоричные высказывания

Нейтральные

высказывания

Вы, как всегда, позже всех

Вечно ты опаздываешь

Я так и думал, что ты все завалишь

Ты никогда не доводишь дело до конца

Ты вообще не слушаешь, что тебе говорят

Вы всегда все только портите

Вечно Вы чем-то недовольны

Конечно, это дело для тебя слишком

сложное

У Вас, как всегда, есть оправдания

Вам ничего нельзя поручить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Блендинг (смешение) форматов электронного обучения для повышения эффективности образовательной коммуникации

В настоящее время образовательные учреждения массово переходят на новые формы электронного обучения, пытаясь приспособить к этому самые различные инструменты, от платформ для создания онлайн-курсов до...