"Витамины. Минеральные вещества".
план-конспект урока

Чечеткина Алёна Николаевна

Конспект внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Содержание

Слайды

Дополнительный материал

Действие педагога

Действие учеников

Вводная часть.

Организационный момент

Обсуждение «Почему так говорят?»

У многих народов есть половицы и поговорки, в которых говорится о том, как черты характера влияют на здоровье

● Как вы понимаете эти высказывания?

Согласны ли вы с ними?

● Можете ли вы привести примеры, подтверждающие эти высказывания?

● Можно ли изменить характер или это невозможно?

Ученики отвечают на вопросы педагога

Слайд №1

Игровое задание «Характер и здоровье»

Посмотрите на слайд. Здесь вы видите список различных черт характера.

● Какие из них могут помочь сохранить здоровье. А какие, наоборот, мешают?

● Можете ли вы привести подтверждающие примеры?

Активно вступают в диалог.

Слайд № 2.

Актуализация знаний. Поиск темы урока.

Ребята, давайте сейчас с вами ответим на вопросы, чтобы прийти к теме урока.

Что такое витамины?

Откуда организм получает витамины?

Названия каких витаминов вам известны?

Для чего они нужны?

Итак, тема урока "Витамины. Минеральные вещества".

Ученики вступают в беседу

Слайд №3

Основная часть.

Представление формата урока.

Сегодня мы с вами побываем в виртуальной "Лаборатории на кухне". Она поможет больше узнать о составе пищи и свойствах продуктов. Теперь мы – команда ученых, которые с помощью опытов и наблюдений должны сделать "научные открытия".

Слайд №4.

Объяснение педагога нового материала.

Дидактическая игра "Витамины".

Кроме белков, жиров и углеводов наш организм нуждается в витаминах. Они не обеспечивают организм энергией. Наш организм нуждается в 20 видах витаминов. Все они обязательно должны поступать из пищи. Однако отсутствие или недостаток того или иного витамина может стать причиной болезни.

Давайте вспомним, в каких продуктах какой витамин содержится.

 Рассмотрите слайд. Какая пища – животная или растительная служит источником витаминов

 Почему важно разнообразное питание?

Дети участвуют в дидактической игре

Слайд № 5.

Слайд № 6.

Слайд № 7.

Исследовательская деятельность. 

Опыт №1.

«Как с помощью апельсина надуть воздушный шарик»

Апельсины и лимоны содержат большое количество витамина С, иначе он называется аскорбиновая кислота.

Если аскорбиновая кислота попадает на пищевую соду, начинается химическая реакция, выделяется газ.

Ход демонстрации

В колбу или в пластиковую бутылку необходимо насыпать соды, а затем выдавить сок из половинки апельсина или лимона. Сразу после этого на горлышко бутылки надевается воздушный шар и плотно приматывается ниткой .

Непосредственные участники исследовательской деятельности

Слайд № 8.

Колба, апельсин, сода, воздушный шарик

Опыт №2. «Роль кальция»

Кальций – минеральное вещество, которое придает прочность нашим костям, ногтям, зубам. Благодаря кальцию некоторые кости нашего организма могут выдерживать нагрузки в несколько сот килограмм. При недостатке этого минерального вещества в детском и подростков возрасте замедляется рост, нарушается формирование мышц, становятся хрупкими зубы.

-Демонстрация обычного яйца

Яичная скорлупа содержит кальций, который придает ей прочность.

С помощью специального раствора можно удалить кальций из скорлупы

-Демонстрация удаления кальция из скорлупы

Яйцо кладется в насыщенный раствор уксусной кислоты – начинаю выделяться пузырьки газа, свидетельствующие о начале реакции

-Демонстрация яйца, которое предварительно пролежало в растворе 1-2 дня

Дети рассматривают полученный результат опыта.

Слайд №8.

Яичная скорлупа обычная, яичная скорлупа, из которой удален кальций

Физминутка

А сейчас давайте с вами отдохнём.

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                     ( «таскают»)

И картошки накопаем.                      

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                    («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,        (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                     («рвут»)

И вернемся по дорожке.                         (шаги на месте)

Дети выполняют физкультминутку.

Слайд №8.

Опыт №3. "Сухарики"

Ребята, есть продукты, которые наполнены полезными веществами. А есть вредные продукты. Назовите их.  А теперь давайте с вами выясним, чем же они вредны.

Ход демонстрации

В стакан с водой высыпать сухарики и размещать. Через какое-то время вода поменяет цвет. Следовательно, в сухарики добавлено много острых приправ и соли, что плохо влияет на здоровье человека,.

Ученики проводят опыт.

Слайд № 9.

Слайд № 10.

Пачка сухариков, вода, стакан, палочка.

Опыт №4. "Кока-кола"

А вот ещё один опыт. Все из нас любят колу и конфеты. Давайте сейчас с вами посмотрим, что происходит в желудке у нас, когда мы эти продукты употребляем. 

Ход демонстрации

Возьмите одну конфету и опустите ее в бутылку с колой. Что произошло? Происходит всплеск газа, вот так происходит и в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может поперхнуться. А если кусочек мяса опустить в колу, он промаринуется, как шашлык.

Дети участвуют в проведении опыта. При необходимости, задают учителю вопросы.

Слайд № 10.

Бутылка колы, конфеты

Приготовление фруктового салата.

Ребята, мы с вами можем сделать вывод, что не все продукты полезны. Я вам предлагаю приготовить полезный фруктовый салат. Мы разделимся на две группы. Первая группа будет заправлять салат йогуртом, а вторая - сметаной.

Повторение алгоритма приготовления салата. Дети готовят фруктовый салат. После приготовления убирают рабочее место.

Слайд № 11.

Посуда необходимая для приготовления салата.

Заключительная часть. 

Рефлексия.

Что мы сегодня делали на уроке? Что вам понравилось? Что было трудно?

Дети отвечают на поставленные вопросы учителя.

Домашнее задание

Рассмотреть упаковки от разных продуктов и с помощью информации на упаковке определить – какие питательные вещества содержатся, есть ли витамины и минеральные вещества? Как часто можно есть этот продукт и почему?

Слайд № 12.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зайцевская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Конспект урока

"Витамины. Минеральные вещества".

Составил учитель

Чечеткина Алёна Николаевна

2019 год

Цель: закрепить полученные знания детей о витаминах и минеральных веществах.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.    

Активизировать словарь детей в процессе диалогической речи (беседы), обогащать словарный запас.      

Развивающая:

Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека.

Воспитательная:

Формировать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь, развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, сочувствие.

Воспитывать желание следить за своим здоровьем, побуждать желание употреблять в пищу продукты, содержащие полезные витамины для поддержания здоровья.

Методы и методические приёмы:

  • наглядные (демонстрация наглядных пособий);
  • словесные методы (рассказ педагога; рассказ детей; беседа с участниками образовательной деятельности; чтение художественной литературы);
  • игровые методы (дидактическая интерактивная игра "Витамины");
  • практические методы (Проведение различных опытов).

Виды детской деятельности:

-коммуникативная деятельность;

-игровая деятельность;

-двигательная деятельность.

Средства реализации: Интерактивная доска; презентация; оборудование для опытов (Колбочки с водой, стакан, тарелка); посуда для приготовления салата(ножи, разделочные доски).

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о правильном питании; чтение рассказов и сказок о здоровой пищи; отгадывание загадок; просмотр презентации на тему «В здоровом теле - здоровый дух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изучение влияния витаминно – минеральных премиксов на привес кроликов»

Научно - исследовательская работа Автор: Каратаева Анастасия 11 класс...

Урок технологии в 5 классе по теме "Роль витаминов и минеральных веществ в жтзнедеятельности организма"

Цели урока:обучающие цели – ознакомить с понятиями витаминов и минеральных веществ;развивающие цели – овладеть полученными знаниями по изучаемой теме;воспитывающие цели – применять полученные знания д...

Исследовательская работа «Минеральные вещества и витамины в организме школьников»

Из века в век, во все времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Все, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи. Среднее ее потребление в сутки состав...

 Исследовательская работа Тема:«Минеральные вещества и витамины в организме школьников»

Из века в век, во все времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Все, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи. Среднее ее потребление в сутки состав...

Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»

Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...

Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьника. Профилактика витаминной недостаточности.

В данной статье речь идет о значении витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьников, а также о профилактике витаминной недостаточности. В статье рассказывается о пользе витаминов, их вли...

Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Лаборатория на кухне – витамины, минеральные вещества»

Беда нашей цивилизации в том, что мы в состоянии измерить температуру атмосферы Венеры, но не представляем, что творится внутри суфле на нашем столе".Николас Курти...