Аннотация к образовательной программе
учебно-методический материал

Бычкова Наталья Васильевна

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Робот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_osnovnyh_metodicheskih_razrabotok.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр детского технического творчества» Изобильненского городского округа Ставропольского края

Аннотация

основных методических разработок к

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Робот» педагога дополнительного образования

Сапрыкиной Натальи Герхардовны

   Современным решением проблемы методического обеспечения образовательной деятельности творческого объединения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робот» (далее-Программа), является создание педагогом набора основных методических разработок.

Актуальность методических разработок заключается в анализе, системати-зации, возможности практического применения и передаче педагогом информации о структуре, содержании и этапах их  создания.

Цель: обеспечение успешного освоения программы учащимися, оказание им педагогической помощи и поддержки в познавательной, творческой, исследовательской и коммуникативной деятельности.

Педагог вправе подойти к составлению методических разработок  творчески, разработать  содержание по своему усмотрению, в соответствии с уровнем подготовки учащихся и их образовательных потребностей.

   Ключевым документом, на основе которого разрабатываются методические материалы, является Программа, представленная строго в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами, а также с локальными актами МБУДО «ЦДТТ» ИГОСК. В Программе аргументировано, в логической последовательности определена цель, формы, содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, критерии оценки его результатов в конкретных условиях.                                                                                      

Календарно - тематический план является неотъемлемой  частью Программы.

Методическими компонентами для педагога и учащихся являются:

  • Методические материалы по организации образовательной деятельности: планы, конспекты занятий и презентации к ним, сценарии и др.;
  • Методические разработки отдельных тем и занятий: технологические  карты занятий, экранные видео лекции, видеоролики, книга для учителя (в электронном виде), схемы, таблицы, раздаточный материал;
  • Разработки для организации контроля и определения результативности обучения: наблюдения, тесты, анкеты, вопросники, контрольные задания;
  • Творческие отчеты по программе: фотоальбомы и др.

Методические разработки, рекомендации  по формированию учебной мотивации у учащихся, при которых учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума; по организации работы с учащимися, имеющими способности к научной, творческой деятельности.  К ним педагог относит Технологии развивающего обучения, для создания условий  развития  способностей, интересов, личностных качеств и отношений между учащимися и педагогом. Развивающее обучение ориентировано на «зону ближайшего развития», т.е. на деятельность, которую обучаемый может выполнить с помощью педагога. Педагогические игры. Здесь педагог использует достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Использование Информационных технологий обеспечивает интенсификацию и актуализацию учебно-воспитательного процесса на основе решения таких основных задач: выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности путем применения различных информационных технологий, выбираемых в зависимости от типа личности обучаемого. Углубление межпредметных связей при решении задач из различных предметных областей за счет использования таких современных средств обработки информации, как компьютерное моделирование, технологии локальных и сетевых баз данных и знаний. Активное участие обучаемого в проектировании и дальнейшей актуализации его образовательной траектории, что обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации процесса обучения. У педагога имеются материалы для работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением и др.         Технологии проектного обучения, технологии защиты индивидуальных проектов. Доминирующая  в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и пр. Формой организации учебных занятий педагогом, Коллективный способ обучения (КСО), обусловлено, что каждый учащийся по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого. Немаловажное значение отводится применению педагогом Здоровьесберегающих технологий, основой которых является целостность и системность процесса формирования культуры здоровья у учащихся. Целостность предполагает, что культуру здоровья следует рассматривать как единство духовного, физического, психического, социального и интеллектуального составляющих в структуре личности.

Компонент результативности включает в себя наличие диагностического материала и критериев контроля за результатами освоения учащимися Программы.

Методические разработки по проведению мониторинга удовлетворенности родителей и учащихся организацией образовательного процесса. Это анкетирование, консультирование родителей. Участие родителей вместе с учащимися в выставках, соревнованиях, конференциях, фестивалях инженерного творчества молодежи и других мероприятиях помогают постоянно получать обратную связь, контролировать процесс обучения и развития учащихся, получать сведения о психологической обстановке в семье.

Педагогом разработаны методические материалы по эффективному использованию имеющейся в наличии материально-технической базы.

Дидактические материалы соответствуют содержанию Программы, целям обучения, уровню подготовленности учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Дидактический материал, по усмотрению педагога, может быть представлен в следующем виде: раздаточный материал для учащихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, , технологические карты), наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.

 Воспитательный компонент Программы может включать: сценарии праздников, летопись творческого объединения, информационные материалы о коллективе (буклеты, реклама, статьи и т.п.), творческие отчеты, фотоальбомы, видеоматериалы, информацию о работе объединения в сети Интернет, материалы по работе с родителями, планы проведения родительских собраний, памятки и т.п.

Разрабатываемые педагогом основные методические разработки предусматри-вают  логически последовательное изложение учебного материала Программы;  предполагают использование современных методов и технических средств, позволяющих учащимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике; соответствуют современным научным представлениям в робототехнике; обеспечивают  межпредметные связи,  простоту использования для педагога и учащихся.

В заключение можно обозначить ряд объективных факторов, определяющих достоинства учебно-методического комплекса позволяющих педагогу дополнительного образования более результативно решать многие вопросы организации своей деятельности:

  • позволяет педагогу поднять на более высокий уровень организацию педагогического процесса, подготовку и проведение занятий;
  • мобилизуя имеющиеся знания и опыт на решение тех или иных педагогических задач, осуществляя в ходе работы над методическими разработками  анализ и самоанализ педагогической деятельности, педагог принципиальным образом повышает свою профессиональную компетентность;
  • педагог создает  благоприятные условия для самореализации учащихся на занятиях, стимулирование индивидуального выбора. Включение в образовательный процесс системы разноуровневых заданий, учитывающих наличие у учащихся разных темпераментов, типов мышления, видов памяти, позволяет идти в обучении от возможностей и потребностей ребенка, содействуя тем самым интеллектуальному и личностному развитию каждого учащегося.

Методист МБУДО «ЦДТТ» ИГОСК                                     Н.В.Бычкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация авторской образовательной программы «Художественное ткачество и гобелен»

Аннотация авторской образовательной программы«Художественное ткачество и гобелен»(3-х годичный курс)Название программы «Художественное ткачество и гобелен».Возраст детей: 11 – 16летСрок реализации про...

Аннотация по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Аннотация представлена по каждой возрастной группе детского сада...

Презентационная аннотация Экологическая образовательная программа " Добрый эколог"

Данный проект был разработан мной на Всероссийском молодёжном форуме «ОстроVа-2021» на треке «Экология/Экомышление» и представлен на защите в Правительстве Сахалинской области....

Аннотация к дополнительной образовательной программе "Поварёнок"

Новизна программы заключаются в том, что к обучению по программе привлекаются мальчики. В школьной программе по технологии отводится определенное количество времени для приобщения учащихся к кулинарии...

Аннотация методической разработки к образовательной программе "Поварёнок"

С помощью данной методической разработки отрабатываются навыки творческого, креативного, образного, нестандартного мышления, отрабатываются навыки тренировки зрительной памяти, глазомера, необходимых ...

АННОТАЦИЯ К КУРСУ «КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированной основной образовательной программе АООП НОО (вариант 1)

Документ подходит для учителей-логопедов коррекционных школ. Данная аннотация представлена к курсу "Коррекция и развитие устной и письменной речи" для обучающихся с лёгкой умственной отстало...

АННОТАЦИЯ К КУРСАМ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» и "ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" для обучающихся с расстройством аутистического спектра по адаптированной основной образовательной программе АООП НОО (Вариант 8.4)

Использование вспомогательных и альтернативных систем коммуникации является одним из важных методов в работе с детьми с РАС. При использовании данной системы, ребенок, испытывающий тяжелые трудности к...