Рабочая программа по физической культуре для 5-го класса
рабочая программа (5 класс)

Вальковская Татьяна Владимировна

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura_5_klass_1.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  
ГИМНАЗИЯ № 61 

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

 

 

ПРИНЯТО 

УТВЕРЖДАЮ 

на заседании 

Директор ГБОУ   гимназии № 61 

Педагогического совета 

                

 

Протокол №________от ________ 

Т.А. Казеева 

Приказ № ________от ___________ 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 

в   5 классе 

(В) 

  

  

 СОГЛАСОВАНО. 

Председатель МО 

учителей естественнонаучного цикла, 

 физической культуры и ОБЖ 

 ________________________  

Надежда Георгиевна Данилова  

Составитель:  

Гумарова Татьяна Владимировна 

учитель высшей   квалификационной категории  

  

Санкт – Петербург 

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

 Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы сохранение единого образовательного пространства, предоставление широких возможностей для реализации различных подходов к построению учебного курса. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).

 

1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования
  4. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 8-11 классов) (далее – ФКГОС);
  5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253; под редакцией В. И. Ляха «Физическая культура в 5-11классах»

  1. распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 No 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
  2. распоряжения Комитета но образованию от 21.03.2018 No 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;
  3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

  1.2. Цели и задачи.

Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

 • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

 • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  1.3. Сведения о программе.

Данная рабочая программа по физической культуре определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.4. Обоснование выбора программы.

   Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта.

1.5. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки   обучающихся.

Согласно учебному плану на обязательное изучение учебных тем программы отводится 102 ч (68 часов практической части и 34 часа - теоретической части).

1.6. Информация о количестве учебных часов.

     В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю (102 часа в год).

1.7. Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса являются:

                 - уроки с образовательно-познавательной направленностью,

-  уроки с образовательно-обучающей направленностью,

-  уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

1.8. Технологии обучения.

Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися.   При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.  Широкое применение различной формы тестовых заданий для проверки результатов обучения.

1.9 Механизмы формирования  ключевых компетенций:

Механизмы формирования ключевых компетенций являются

  •  технология развивающего обучения;
  •  технология разноуровневого подхода;
  •  технология критического мышления;
  •  информационно-коммуникативная технология;
  •  метод проектов;
  •  личностно-ориентированный подход

Данные компетенции формируются через УУД.

Ожидаемые результаты в конце 5 класса:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Важнейшие личностные результаты:

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Важнейшие метапредметные результаты:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
  • проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения.

1.10.  Требования к уровню подготовки учащихся

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;  

• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

• выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;  

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО;

1.11. Виды и формы контроля.

        Основными видами контроля   считать текущий, тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).

Формами контроля являются:

  • контрольные нормативы
  • тестирование
  • доклады, рефераты, сообщения
  • опрос

        Содержание учебного предмета

Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры 

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристических походов. Требования

техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная

подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

 Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической

культурой

- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Освоение строевых упражнений. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине, лазание по канату.  Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и

приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр.  

        

Тематическое  планирование

Вид программного материала

Количество часов

Базовая часть

52

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Легкая атлетика

16

Гимнастика с элементами акробатики

12

Волейбол

24

Вариативная часть

16

Настольный теннис

8

Баскетбол

8

Всего часов

68



        

                                                                               Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема

Подтема

 (название урока)

Временные ресурсы

Содержание

(что планируется изучать)

Методы (действия учащихся)

Источники

(ресурсы урока)

Самостоятельная работа

 Планируемые сроки

I четверть

1.

Легкая атлетика 8 часов

Основы знаний. Т/Б на уроках л/а. Бег с высокого старта. Основы знаний. Т/Б на уроках л/а. Бег с высокого старта.

1

Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и  бег с ускорением.

Соблюдают требования инструкций. Изучают историю легкой атлетики.

Стадион. Беговая дорожка. Сектор для метания мяча, для прыжков в длину. Теннисные мячи. Рулетка.

2.

Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м.

1

Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии).  Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п.

Бег 30 м- на результат

Освоят технику высокого старта; научатся: бегать с максимальной скоростью 30м и 60м; эстафетному бегу с передачей эстафетной палочки; встречным эстафетам; специальным беговым эстафетам.

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

5,5       5,9     6,5

Девочки:  

«5»      «4»   «3»

 5,7       6,0   6,6

3.

Старт с опорой на одну руку. Бег 60 м.

1

Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.

Спортивные игры. Бег 60 метров – на результат

Демонстрируют стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

9,8       10,6     11,0

Девочки:  

«5»      «4»       «3»

 10,3      11,2     11,5

4.

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние.  

.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

Демонстрируют технику метания малого мяча.

5.

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние.  

.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

Демонстрируют технику метания мяча на дальность.

Мальчики:

«5»     «4»   «3»

33       26       24

Девочки:  

«5»   «4»     «3»            

22      18      16  

6.

Прыжок в длину с разбега. Тестирование прыжок в длину с

ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат.

Демонстрируют технику прыжка в длину с места.

5»      «4»   «3»

175     160   140

Девочки:  

«5»      «4»   «3»

165      145   130

7.

Прыжок в длину.

Прыжок в длину.

Бег 150м (д)

300 м (м) на результат.

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.

Бег 300 м. (м) –на результат.

Демонстрируют бег на скорость.

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

1,05  1.10     1,15

Девочки:  

«5»      «4»   «3»            

1,10-1,15 -1,20

8.

Бег 1000 м.  

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на результат.

Демонстрируют бег на скорость.

Контрольное упражнение-бег 1000м:

м.: «5»- 4,45.; «4»-5,45  «3»-6,45 .

д.: «5»- 5,20; «4»-6,20 «3»-7,20

9.

Волейбол-10 часов

Т/б на уроках в спортзале (спортивные игры). Разучить технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены.

Инструктаж Т/Б по волейболу. Спец. Беговые упражнения, ОРУ. Ознакомление с техникой выполнения передач сверху и снизу двумя руками.

Положение рук, ног.

осуществляют действие по образцу и заданному правилу

-применяют установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результате своей деятельности

10.

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены, партнёру.

Передача мяча в стену. Выполнение передач сверху над головой, у стены, с партнёром.

Вносят коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличают с заданным эталоном

-ставят и формулируют проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаются за помощью

В процессе урока

11.

Передачи мяча двумя руками сверху и снизу через сетку. Учебная игра.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой, и затем партнёру.

Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Вносят коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличают с заданным эталоном

-ставят и формулируют проблемы, выбирают эффективные способы решения– обращаются за помощью

В процессе урока

12.

Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку. Учебная игра.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой, и затем партнёру.

Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Вносят коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличают с заданным эталоном

-ставят и формулируют проблемы, выбирают эффективные способы решения– обращаются за помощью

Спортивный зал. Волейбольные сетки. Волейбольные мячи. Пирамидки.

В процессе урока

13.

Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача в парах с 3-6 м.

Передача мяча двумя руками сверху и снизу.  Создать представление о выполнении нижней прямой подачи.

Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

- выполняют учебные действия в материализованной форме; - задают вопросы, проявляют активность;

14.

Передачи мяча. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.

Передачи мяча в парах через сетку. Подача мяча с расстояния 3-6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

-формулируют и удерживают учебную задачу

-контролируют оценивать процесс и результат деятельности

- ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие- формулируют собственное мнение

15.

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

Передачи сверху и снизу двумя руками, нижняя прямая подача (совершенствование техники). Учебная игра

-контролируют, оценивают процесс и результат деятельности

- ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие- формулируют собственное мнение

В процессе урока

16.

Подача мяча. Учебная игра.

Совершенствование техники нижней прямой подачи. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Сличают способ действия и его результат; вносят дополнения и изменения в выполнение упражнений

17.

Передача, подачи мяча. Учебная игра.

Совершенствование  техники выполнения  подачи  с 3х -5ти метров.

-контролируют, оценивают процесс и результат деятельности

- ставят вопросы, обращаются за помощью;

Технические, тактические приёмы

18.

Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Учебная игра по упрощенным правилам

волейбола.

Сличают способ действия и его результат; вносят дополнения и изменения в выполнение упражнений

Технические, тактические приёмы

Волейбол-14 часов

                             

                                                  II четверть

19.

Передачи мяча у стены. Учебная игра.

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху над собой, в стену.

-контролируют, оценивают процесс и результат деятельности

- ставят вопросы, обращаются за помощью; организовывают судейство

Технические, тактические приёмы

20.

Передачи мяча через сетку в парах. Учебная игра.

Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

-контролируют, оценивают процесс и результат деятельности

- ставят вопросы, обращаются за помощью; организовывают судейство

21.

Передачи мяча, подачи. Учебная игра.

Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Совершенствование техники.

взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдают правила безопасности

Технические, тактические приёмы

22.

Передачи мяча над собой. Через сетку в парах. Учебная игра.

ОРУ. Спец. беговые упр. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Пионербол с элементами волейбола.

-контролируют, оценивают процесс и результат деятельности

- ставят вопросы, обращаются за помощью; организовывают судейство

Взаимодействие в игре, технические приёмы.

23.

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Изучают правила игры,  совершенствуют технические приёмы

24.

Передача мяча над собой. Учебная игра.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

 вносят коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличают с заданным эталоном

-ставят и формулируют проблемы, выбирают эффективные способы решения- обращаются за помощью

25.

Передачи мяча у стены. Учебная игра.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

-применяют установленные правила в планировании способа решения- контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за свои действия

26.

Передачи мяча через сетку в парах, подача мяча. Учебная игра.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах. Подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

соблюдают правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют установленные правила в планировании способа решения

27.

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют  и устраняют типичные ошибки

28.

Передача мяча. Учебная игра.

Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки

29.

Подача мяча. Учебная игра.

Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют  и устраняют типичные ошибки

30.

Передачи, подача мяча. Учебная игра

Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

соблюдают правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Применяют установленные правила в планировании способа решения

31.

Передачи мяча у стены, через сетку в парах, подачи мяча. Учебная игра.

Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

Изучают правила игры,  совершенствуют технические приёмы

32.

Учебная игра волейбол.

Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах– учёт. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

совершенствуют технические приёмы, тактические

Гимнастика-12 часов

                          III четверть

33.

Т/б на уроках гимнастики. Основы знаний.  Акробатика. Бревно.

Строевые упражнения. Повороты на месте, перестроения из колонны по 1 в колонну по 2, 4.  ОРУ.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.

Упражнения на бревне. Приставной шаг, шаги польки, соскок.

- выполняют действия в соответствии с поставленной задачей

-самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

34.

Акробатика

Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Упражнения на бревне.

выполняют строевые упражнения, следят за техникой выполнения акробатических упражнений

35.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.  

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Упражнения на бревне.

выполняют строевые упражнения, следят за техникой выполнения акробатических упражнений

36.

Комбинации освоенных элементов.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад, «мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость.  Упражнения на бревне. Работа по станциям.

выполняют строевые упражнения, следят за техникой выполнения акробатических упражнений, соблюдают технику безопасности.

37.

Акробатическая комбинация. Подтягивание на высокой ( м), низкой (д) перекладине.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Лазание по канату.  Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат

Выполняют упражнения на силу, на результат

Мальчики:

«5»    «4»     «3»

6           4          1   Девочки:  

«5»    «4»     «3»

15        10      5

38.

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа.  Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров)

следят за техникой выполнения акробатических упражнений, соблюдают технику безопасности

39.

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см).

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Выполняют строевые упражнения, соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений.

гимнастические, скамейки гимнастические, скакалки, обручи гимнастические.

40.

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Упражнения на перекладине.

Перестроение из колонны по 1 в колонны по 3,4. ОРУ с гимн. скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом.

Выполняют строевые упражнения, соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений.

41.

Прыжок ноги врозь. Упражнения на перекладине.

ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь.  Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

-вносят дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат

-контролируют процесс и результат деятельности.

- определяют общую цель и пути её достижения

42.

Упражнения на снарядах. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок.

Строевые упражнения. Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки на скакалке -на результат.

Выполняют строевые упражнения, соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений. Выполняют прыжки на скакалке на результат.

43.

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Выполняют гимнастические упражнения. Соблюдают технику безопасности.

44.

Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Выполняют упражнения на снарядах, соблюдают т/б на уроке.

45.

Техника безопасности. Правила игры в настольный теннис.

ОРУ, СБУ. Стойки игрока. Хват ракетки. Упражнения с ракеткой и шариком

изучают правила игры, уважительно относиться к сопернику и управляют своими эмоциями. Изучают технику игры в настольный теннис.

применяют установленные правила в планировании способа решения.

46.

Подача и прием подачи.

Выполнение подачи. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара.

изучают технику подачи мяча.

47.

Удары справа и слева по разным траекториям и направлениям.

Игра срезкой на удержание мяча. Выполнение ударов с направлением мяча по прямой и по диагонали. 

изучают и совершенствуют технические приёмы игры в настольный теннис.

48.

Удар накатом. Учебная игра.

Выполнение ударов по прямой и по диагонали.

совершенствуют технические приёмы.

49.

Совершенствование точности ударов накатами и толчком. Учебная  игра.

Закрытые комбинации из 2-3 ударов. Игра накатом и толчком справа и слева по прямой и диагонали.

совершенствуют технические приёмы.

50.

Подача и завершение атаки.

Розыгрыш с подачи  по всему столу  с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша.

совершенствуют технические приёмы.

51.

Учебная игра по упрощённым правилам.

Розыгрыш с подачи  по всему столу  с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша.

совершенствуют технические и тактические приёмы.

52.

Учебная игра по упрощённым правилам

Розыгрыш с подачи  по всему столу  с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша.

совершенствуют технические и тактические приёмы.

Спортивные игры (баскетбол -8 часов)                

IV четверть

53.

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди.

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.  

Изучают технику безопасности на уроках в с/з.

54.

Ведение мяча. Передача мяча одной рукой. Бросок мяча одной рукой.

Терминология баскетбола. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.  

-выполняют учебные действия

-самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

-этические чувства

55.

Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча одной рукой.

Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.  Игра «Борьба за мяч».

-выполняют учебные действия

-самостоятельно выделяют и формулируют познавательную деятельность.

56.

Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.

-выполняют учебные действия

-самостоятельно выделяют и формулируют познавательную деятельность.

57.

Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол.

изучают правила игры, совершенствуют технику игры в баскетбол.

58.

Ведение мяча, передачи. Бросок мяча одной рукой. Игра по упрощённым правилам.

Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места.  Игра в мини-баскетбол.

изучают правила игры, совершенствуют технику игры в баскетбол.

59.

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол

-выполняют учебные действия

-самостоятельно выделяют и формулируют познавательную деятельность.

60.

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча.  

-выполняют учебные действия

-самостоятельно выделяют и формулируют познавательную деятельность.

61.

Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30 м.

Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п.

Бег 30 м- на результат.

Освоят технику высокого старта; научатся: бегать с максимальной скоростью 30м и 60м; эстафетному бегу с передачей эстафетной палочки; встречным эстафетам; специальным беговым эстафетам.

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

5,5       5,9     6,5

Девочки:  

«5»      «4»     «3»

 5,7       6,0      6,6

62.

Низкий старт. Бег 60 м.

Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Спортивные игры.

Бег 60 метров – на результат.

Демонстрируют стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

9,8       10,6     11,0

Девочки:  

«5»      «4»       «3»

 10,3      11,2     11,5

63.

Метание мяча.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние.

Демонстрируют технику метания мяча на дальность.

64.

Метание мяча.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние.

Демонстрируют технику метания мяча на дальность.

Мальчики:

«5»     «4»   «3»

33       26       24

Девочки:  

«5»   «4»     «3»            

22      18      16  

65.

Прыжок в длину. Бег 300 м.

ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат.

Демонстрируют прыжки в длину с места на результат.

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

1,05  1.10     1,15

Девочки:  

«5»      «4»   «3»            

1,10-1,15 -1,20

66.

Бег 500 м.

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.  

Бег 500 м. – на результат.

Демонстрируют бег на скорость.

67.

Бег 1000 м.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на результат.

Демонстрируют бег на скорость.

Контрольное упражнение-бег 1000м:

м.: «5»- 4,45.; «4»-5,45  «3»-6,45 .

д.: «5»- 5,20; «4»-6,20 «3»-7,20

68.

Футбол (м). волейбол (д). Подведение итогов.

Спортивные и подвижные игры по выбору учащихся. Проведение инструктажа по технике безопасности на снарядах во время летнего отдыха. Подведение итогов года.

Подведение итогов годов, выявление лучших результатов и лучших спортсменов класса.

Приложение 1

Учебно-методический комплекс на  2020- 2021учебный год

Предмет:  физическая культура                учитель: Гумарова Т.В.

                  

Класс

Название учебного курса

 Основной  учебник

Дидактические материалы для учащегося

Дополнительная литература для учителя

Медиаресурсы

       5

Физическая культура

Лях В.И  Физическая культура учебник 5-7

Лях В.И. Физическая культура учебник 5-7

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов – М Просвещение 2018 г. Лях В.И

 Примерные программы по учебным планам. Физическая культура Москва Просвещение 2012 г.

Внеурочная деятельность учащихся Футбол Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011

Внеурочная деятельность учащихся Волейбол Пособие для учителей физкультуры

Москва «Просвещение» 2011

Внеурочная деятельность учащихся Легкая атлетика Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011

Рабочая программа. Физическая культура 5-9 классы. Учебно-методическое пособие. Погадаев Г.И. М. Дрофа 2012 г.

Приложение №2

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

        Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей

развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что

отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и

количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и

средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота,

аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует

глубокое понимание

сущности материала; логично

его излагает, используя в

деятельности.

В нём содержаться небольшие

неточности и незначительные

ошибки.

Отсутствует логическая

последовательность, имеются

пробелы в знании материала, нет

должной аргументации и умения

использовать знания на практике

Не знание материала

программы

  1.  Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из

строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За то же выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует

среднему уровню подготовленности

и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует

низкому уровню подготовленности

и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет

государственный стандарт,

нет темпа роста показателей

физической

подготовленности

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки. Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса

Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....