Презентация "Методические рекомендации. Заказ учебников-2020 и работа с фондом"
презентация к уроку

Пилясова Галина Ивановна

Методические рекомендации. Заказ учебников-2020 и работа с фондом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ДПО МЦ Ст. методист Пилясова Г.И. 2020 г.

Слайд 2

При формировании заказа учебников на 2020-2021 уч.год учитываем ФЗ, приказы по действующему ФПУ -2018, 2019 и методические рекомендации ИЦ библиотеки им. Ушинского -2017г.

Слайд 3

Алгоритм работы по формированию учебного фонда

Слайд 4

.

Слайд 5

О преемственности

Слайд 6

Организация работы по заполнению формы заказа с 28 января по 04 февраля 2020 - перенести полученный файл на Рабочий стол, - указать дату заполнения и номер МБОУ, - внести количество необходимых учебников, которые были определены в проекте заказа и утверждены администрацией локальным актом (решением педсовета), отправить в электронном виде в ДО, принести в бумажном виде в ДО (с подписью руководителя)

Слайд 7

Внесение данных Сведения вводятся только в ячейки, окрашенные зеленым цветом. Другие ячейки, содержащие информацию и формулы автоматического суммирования, защищены и не подлежат изменению. Запрещается: удалять пустые строки, столбцы, ставить в ячейках точки, запятые, буквы и другие знаки. После введения цифры в столбец «Потребность» Итоговая сумма справа и вся сумма заказа и общее количество учебников внизу таблицы вносятся автоматически.

Слайд 8

Дата заполнения: 30.01.2020 внесены изменения Приказ Минпросвещения России МБОУ Школа № 1 от 22.11.2019 № 632 Порядковый номер учебника Автор/авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя(ей) учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) Потребность, экз. ЦЕНА издательства ( руб ) Итого, руб. Примечания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования 1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы 1.1. Начальное общее образование 1.1.1. Русский язык и литературное чтение (предметная область) 1.1.1.1. Русский язык (учебный предмет) 1.1.1.1.1.1 Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука (в 2 частях) 1 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/22744 http://catalog.prosv.ru/item/22745 603,24 30162,00 1.1.1.1.1.2 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 1 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/21894 30 374,00 18700,00 1.1.1.1.1.3 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (в 2 частях) 2 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/21892 http://catalog.prosv.ru/item/21890 30 765,60 38280,00 1.1.1.1.1.4 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (в 2 частях) 3 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/21895 http://catalog.prosv.ru/item/21896 765,60 0,00

Слайд 9

Отправить до 03 февраля 2020 г. g.pilasova@mc.edusarov.ru Дата заполнения: 30.01.2020 внесены изменения Приказ Минпросвещения России МБОУ Школа № 1 от 22.11.2019 № 632 Порядковый номер учебника Автор/авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя(ей) учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) Потребность, экз. ЦЕНА издательства ( руб ) Итого, руб. Примечания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.1.1.1.1.1 Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука (в 2 частях) 1 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/22744 http://catalog.prosv.ru/item/22745 30 603,24 18097,20 1.1.1.1.1.2 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 1 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/21894 30 374,00 11220,00 1.1.1.1.1.3 Канакина В.П., Горецкий В.Г . Русский язык (в 2 частях) 2 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/21892 http://catalog.prosv.ru/item/21890 30 765,60 22968,00 ИТОГО, шт. 90 52285,20 Руководитель:_

Слайд 10

Лист заказа состоит из 3-х разделов 1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы 2 . Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений: - Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ -Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся , курсы по выбору. 3 . Учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке

Слайд 11

Какие документы регламентируют содержание образования конкретной школы? Это 2 документа, утвержденные приказом директора школы : 1 ) Образовательная программа 2 ) Список учебников и учебных пособий , которые обеспечивают реализацию данной конкретной программы . Можно ли использовать учебные пособия и рабочие тетради, не входящие в список учебников и рабочих пособий, утвержденных школой? Если учебное пособие не включено в данный список, значит это учебное пособие не является обязательным и может использоваться для дополнительного самостоятельного изучения.

Слайд 12

Можно ли использовать учебники и учебные пособия других организаций, не включенных в перече нь? Да , но только не как обязательные , которые приобретается за счет бюджета , а как вспомогательное . Те учебные пособия, которые обеспечивают организацию ваших курсов по выбору , элективов , факультативов должны быть включены или в ФПУ , или быть выпущенными издательствами, входящими в соответствующий перечень.

Слайд 13

Можно ли использовать учебники, для углублённого изучения учебного предмета, на базовом уровне (10-11 классы) ? В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; <…> В процессе углублённого изучения учебных предметов, безусловно , реализуется и базовое их содержание , которое в системе ФГОС зафиксировано в фундаментальном ядре содержания общего образования и в примерных программах по учебным предметам . Исходя из этого, вполне возможно использовать учебники, предназначенные для углублённого изучения учебных предметов , на базовом уровне. Однако в этом случае необходимо обеспечить закономерный отбор базового содержания учебного предмета , сопоставить его с содержанием примерной программы по тому или иному предмету и отразить обозначенную специфику в рабочей программе учителя. Следовательно, школа может выбрать для использования учебник с углубленным изучением – так как он подходит по уровню. Вместе с тем, учебник с углубленным изучением предмета рекомендуется использовать при реализации соответствующих программ.

Слайд 14

Протокол НМС МОРФ от 3 марта 2016 г. (организации, допущенные к выпуску учебных пособий ) + список других организаций, в т.ч..:

Слайд 15

Специализированный библиотечный фонд

Слайд 16

Основной библиотечный фонд включает

Слайд 17

Учебные издания

Слайд 18

Способы организации пополнения фонда

Слайд 19

Оформление при дарении

Слайд 20

Рекомендуемы сроки использования Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и подзаконными актами напрямую не запрещено в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности учебники для любых классов, приобретенные до вступления в силу Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Т.е. учебники 2009 -2013 гг. издания до начала 2019-20 уч.года должны быть списаны.

Слайд 21

Приказ МПРФ от 28 декабря 2018 года № 345 Т.е. учебники из ФПУ 2014 - 2017 можно использовать еще 3 года-до декабря 2021 года.

Слайд 22

Важно! При заказе «проблемных» позиций, вынужденному переходу на другие линии УМК, дозаказу по единичным экземплярам, дозаказу при увеличении контингента важно указать причину в комментариях к заказу (по каждой позиции). При вынужденном переходе на другие линии УМК (нет продолжения линии в ФПУ, при заказе учебников углубленного уровня для базового изучения) необходимо иметь протокол с решением (ходатайством) школьного методического объединения с соответствующим решением администрации. При преждевременном списании учебников (менее 5 лет срока использования) в акте следует указывать причину списания .

Слайд 23

Исключение из фонда

Слайд 24

Документы по учету учебного фонда

Слайд 25

.

Слайд 26

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками в период адаптации

"Рекомендации учителям-предметникам  по организации работы с пятиклассниками в период адаптации " должны быть всегда в центре внимания у учителей- предметников, которые начали свою работу с пятик...

Методические рекомендации для проведения лабораторно-графических работ по алгебре и началам анализа

Важным условием в совершенствовании преподавания являет­ся усиление политехнической направленности, которая должна осуществляться не только и не столько на уроках труда, сколь­ко при прохождении всех ...

Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе с учащимися над исследовательскими проектами

Из опыта исследовательской работы с учениками  выполнена учителем биологии МКОУ СОШ №251  с углубленным изучением отдельных предметов ЗАТО город Фокино Приморского края Щеколдиной Маргаритой...

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Рекомендации по рациональному выполнению зрительной работы.

Рекомендации по рациональному выполнению зрительной работы....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии "Повар, кондитер" МДК "Технология приготовления супов и соусов" ПМ.03." Приготовление супов и соусов"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии "Повар, кондитер" МДК "Технология приготовления супов, соусов" ПМ.03. "Приготовление супов и соусов"...

Презентация "Работа с фондами музея"

Презентация посвящена работе с фондами музея имени А.И. Тазаева Ижорского колледжа. Главная функция   музея имени А.И.Тазаева — воспитательная. Именно ей ...