План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"
план-конспект

Рахимова Евгения Владимировна

План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»

На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познавательно-развлекательная программа «Поделись улыбкою своей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_podelis_ulybkoyu_svoey.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Центр детского творчества»

План-конспект мероприятия

для учащихся 7-9 лет

на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»

На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ»

Познавательно-развлекательная программа

«Поделись улыбкою своей»

                                                                                                                               Разработал:

Педагог дополнительного образования, педагог-организатор

Рахимова Евгения Владимировна

                                                                                                                   

                                                                           

г.о. Зарайск, 2020 г.

Тема мероприятия: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ»

Познавательно-развлекательная программа «Поделись улыбкою своей»

Дата проведения: 5 июля 2019г.

Состав учебной группы: 22 человека, 12 мальчиков, 10 девочек, 2 классы 

Цель: формирование представления школьников младшего возраста о понятиях «дружба» и «друзья», о доброте и о хороших поступках. 

Задачи:

  1. Воспитательные:

-учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;

-учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;

-развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:

-способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

  1. Образовательные:

формировать понятие «дружба»; понимание значимости дружбы в жизни человека

  1. Развивающие:

 развивать самостоятельность мышления, произвольное внимание, навыки саморегуляции.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • Формирование самооценки на основе критерия успешной деятельности.

Регулятивные:

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные:

  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов

Коммуникативные:

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Форма учебного занятия: познавательно-развлекательная игровая программа

Фома организации работы: групповая, фронтальная.

Образовательные технологии: игровая, групповая, проблемное обучение, здоровьесберегающая.

Материально-техническое оснащение занятия:

Актовый зал ЦДТ, проектор, презентация, экран, видоематериалы, мольберты, фломастеры, бумага, музыкальное сопровождение, карточки со словами, ладошки из бумаги.

План мероприятия. 

  1. Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) 2 мин.
  2. Основной (организация деятельности по достижению результатов) 33 мин.
  3. Заключительный (рефлексия) 10 мин.

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы обучения

1

Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) 2 мин.

Сообщить детям о теме мероприятия (не называя целей).  Напомнить правила поведения при работе в группах.

Сегодня вы пришли к нам в Центр детского творчества. Тема вашего дня «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ». И мы посвятим нашу познавательно-развлекательную программу

«Поделись улыбкою своей» этому дню, а именно, дружбе.

Организация начала занятия, создание

психологического настроя на учебную деятельность

и активизация внимания

Методы:
- дискуссионные;
- игровые

- работа в группах

Формы:

- объяснение

- беседы

Приёмы:

- дискуссия

2

 Основной (организация деятельности по достижению результатов) 33 мин.

Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» 

У кого есть друзья? Поднимите руки.

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»

 

Педагог подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?»

Работа над понятием «настоящий друг» 

Игра «Ромашка».

- Ребятам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг, прислушивайтесь к мнению товарищей.

А сейчас мы посмотрим замечательный мультфильм о дружбе «Большой друг».

Вопросы после просмотра:

-Много ли было у слона друзей?

-Почему друзей не осталось?

-Кто оказался другом слона на самом деле?

-Как узнать, кто является настоящим другом?

Игра «Ладошка дружбы»

Предлагается на заранее подготовленных ладошках, на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Физминутка: Танец с движениями Барбарики «Друзья».

Беседа:

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На экране написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

- Молодцы! Мы много уже сказали про дружбу, а сейчас проверим, какие вы дружные в конкурсах-соревнованиях.

Конкурс «Лучшие друзья».

Я буду называть вам героя мультфильма или сказки, а вы должны сказать мне, кто его друг. (Слайды)

Крокодил Гена (Чебурашка)

Малыш (Карлсон)

Винни-пух (пятачок)

Чип (Дейл)

Тимон и Пумба

Лунтик и Кузя.

ДимДимыч и Фиксики


Конкурс
«Дом Дружбы».

Педагог делит участников на команды,

устанавливает два мольберта с чистыми листами бумаги и готовит фломастеры. Для победы в этом конкурсе команде нужно уметь рисовать быстро и согласованно. По сигналу ведущего участники обеих команд по очереди включаются в процесс рисования, уступая друг другу место у мольберта и передавая фломастер. Побеждает команда, которая сумела опередить соперников, и при этом изобразить дом. Обязательным условием победы в игре является непременное участие в создании рисунка всех членов каждой команды.

Рефлексия: какой можно сделать вывод из этого конкурса?

Высказывания детей.

Дети высказывают свои предположения.

Дети читают высказывания по цепочке.

Дети работают в группах

Просмотр мультфильма о дружбе.

Дети отвечают на вопросы.

Дети пишут и зачитывают.

Дети повторяют движения.

На экране  написана только половина пословицы, дети называют другую половину.

Дети называют друга.

Участники разделились на две команды. Каждый участник по очереди подбегает к мольберту и рисует часть дома (стену, крышу, окно и т.д.)

Дети отвечают: надо быть дружными, уметь помогать, уступать, ждать и т.д.

Методы:
- поисковые; 
- дискуссионные;
- игровые

- работа в группах

Формы:

- объяснение

- беседы (этические, нравственные)

-беседа

- игра

Заключительный                                      (рефлексия) 10 мин.

«Основные законы дружбы» 

 - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.


Произносятся Законы Дружбы. (написаны на слайде)
1. Не оставляй друга в беде, всегда приходи ему на выручку.
2. Друг должен быть добрым, внимательным, заботливым, честным.
3. Не смейся над чужой бедой, тем более бедой друга.
4. Разговаривай с другом вежливо, с уважением, никогда не говори о друге плохо, даже когда его нет рядом.
- Запомните эти Законы и постарайтесь их всегда выполнять.

Вспоминаем, с чего мы начали наше мероприятие и отвечаем на главный вопрос нашей темы: как вы думаете, с чего начинается дружба?

А в одном хорошем мультфильме есть песня, в которой такие слова: «Дружба начинается с улыбки» Сейчас давайте все вместе споем песню «Улыбка»

Наше сегодняшнее мероприятие, посвященное Дню 3Д о дружбе закончен. Ваш отряд – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Давайте вспомни знаменитые слова известного мульт-героя Кота Леопольда.

-Ребята, давайте жить дружно!

(слайд )

- Что вы поняли сегодня о дружбе? О доброте?

 - Что нового вы узнали сегодня на мероприятии?

- Как вы считаете, можно ли каждого из вас назвать настоящим другом? Почему?

Произносятся Законы Дружбы.

Дети отвечают.

Исполнение песни «Улыбка»

Методы:
- поисковые; 
-дискуссионные;
- игровые

Формы:

- объяснение

- беседы (этические, нравственные)

- игра

Приёмы:

- работа в группах

- соревнование

Список литературы

  1.      «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
  2. Алексеева И.А. Дружба - это я + ты. Материалы акции. Сеть творческих учителей.
  3. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
  4. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

Самоанализ мероприятия.

Цель мероприятия: формирование представления школьников младшего возраста о понятиях «дружба» и «друзья», о доброте и о хороших поступках.

Задачи:

Воспитательные:

-учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;

-учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;

-развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:

-способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

Образовательные:

-формировать понятие «дружба»; понимание значимости дружбы в жизни человека.

Развивающие:

 развивать самостоятельность мышления, произвольное внимание, навыки саморегуляции.

В процессе мероприятия учащиеся приобретают знания о личностных качествах и ценностях, дружбе, доброте, взаимопомощи, поддержке. В совместной деятельности: сознательная дисциплинированность, умение дружить, склонность к сотрудничеству.

На мероприятии были использованы технические средства (показ презентации, видеороликов), игровой материал.

На мероприятии присутствовал один отряд пришкольного оздоровительного лагеря в составе 22 человек: 12 мальчиков, 10 девочек, 2-х классов. 

В течение всего мероприятия я старалась создать комфортный психологический климат в зале, дать каждому ребенку возможность реализовать себя, старалась услышать их мнения, рассуждения.

Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Прослеживаемая системность в работе, нацеленность на конечный результат, насыщенность материала позволяют говорить, что мероприятие несет обучающий, воспитывающий и корригирующий характер. Согласно поставленным задачам, в процессе занятия отчетливо виден уровень знаний и умений учащихся. Для достижения поставленных задач я использовала инновационные формы и методы работы. Организационная структура занятия, эмоциональное вхождение и рефлексия окончания занятия, использование компьютерной презентации, соблюдение здоровьесберегающих технологий вызвали заинтересованность ребят с первых минут мероприятия, формировали самостоятельность мышления и познавательный интерес, держали атмосферу увлеченности, творчества, активности до последней секунды. Таким образом, можно отметить, что мною полностью обеспечена мотивационная готовность и положительный настрой учащихся к работе, точно и доходчиво разъяснила целевые ориентиры, создала условия для тренировки развития памяти, формирования параметров мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, развития воображения через образную подачу материала, что в свою очередь, способствовало общему развитию личности каждого ребенка. Весь подобранный и преподнесенный материал отвечает целям и задачам мероприятия. Все применяемые педагогические приемы, формы, методы создали ситуацию успеха, обогатили субъективный опыт детей. На протяжении всего занятия чувствуется проявление дружелюбия и доверия.

Считаю, что дети чувствовали себя комфортно. Думаю, что проведённое мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей и будет способствовать сплочению обучающихся класса, развитию коллективизма. Ребята проявили интерес, активность, хорошую дисциплинированность, культуру поведения, грамотность речи.

Поставленная цели и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены. Считаю, что мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Можно сделать вывод, что через смену видов деятельности на занятии цели урока были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поделись улыбкою своей"

Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа - 5 класс....

Поделись улыбкою своей

Дети любопытны по своей природе. Обязательно посмотрят, что у учителя на столе новенького и интересного. Увидят фотографию, рассмеются, говорят: «Классно!». Вместе с учениками улыбаюсь и я. А ур...

План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс

Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...

Тема: «Дружба начинается с улыбки» (Этическая конкурсно – игровая программа)

Цели: Образовательная: познакомить детей с понятием «дружба»;            значением дружбы.Воспитательная: воспитание нравственных ценностей, уваж...

Добровольческий проект "Поделись улыбкою своей"

Общение ребят из обычной школы и детей с ограниченными возможностями полезно и тем, и другим, так как первых оно учит быть милосердными, сострадательными и видеть в детях-инвалидах людей, с которыми и...

План-конспект урока по (информатике) на тему «Своя игра»

Повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года.Воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия...

Поделись улыбкою своей

Материал для внеклассного мероприятия. К поддержки дистанционного  фото-квеста  «Поделись своей улыбкой», мы с учащимися  класса сделали презентацию...