Интегрированные занятия в дополнительном образовании как фактор повышения качества обучения.
статья

Антонова Татьяна Анатольевна

Не так давно в дополнительном образовании начали изучать информационные технологии, как средство, помогающее в проведении занятий с обучающимися. Данные технологии позволяют развивать творческие потенциалы детей, внимание, память, моторику рук и повышать уровень обучения и интерактивность на занятиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированные занятия в дополнительном образовании как фактор повышения качества обучения.

Антонова Татьяна Анатольевна

Педагог дополнительного образования

МБУДО «Юность» г. Белгород

Не так давно в дополнительном образовании начали изучать информационные технологии, как средство, помогающее в проведении занятий с обучающимися. Данные технологии позволяют развивать творческие потенциалы детей, внимание, память, моторику рук и повышать уровень обучения и интерактивность на занятиях. На сегодняшний день система образования в нашей стране вступает в период больших перемен, характеризующихся новыми ценностями, целями и изменениями образования, а также осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новейшим подходам к разработке и применению технологий обучения [1].Интегрированные занятия с использованием интерактивных технологий активно применяются в процессе обучения не только на занятиях в школе, но и для наглядности объяснения разнообразного материала учениками в дополнительном образовании. Интегрированные занятия позволяют перейти к более результативным формам организации учебной деятельности и могут сыграть определяющую роль в изменении ведущих на сегодняшний день педагогических технологий. С помощью информационных технологий и интегрированного занятия можно смело создавать различные вещи, например орнамент или поделки используя простейшие компьютерные программы.

 Понятие и искусство орнамента, как и различных поделок довольно древнее. Свое начало  они берут в эпоху палеолита. Орнаментальные изображения вызывают у детей цепочки ассоциаций, позволяющие ценить и понимать искусство. Для орнамента характерно отсутствие  воздушной перспективы , высокая  степень декоративного  обобщения, а так же перевод  предметов  и форм  в определенные орнаментальные  изображения. Основной закономерностью орнамента является цикличная повторяемость разнообразного узора [2].

Работая в дополнительном образовании, проводятся интегрирование занятия с детьми. В первой части занятия с помощью интерактивной доски и презентации дети знакомятся с темой занятия. Затем, например, с помощью простейшей компьютерной программы, а так же с помощью геометрических фигур дети самостоятельно придумывают свои собственные макеты будущих работ, что способствует развитию их творческого мышления и самостоятельной работы.

Таким образом, интегрированные занятия приобретают большое значение в процессе обучения. Они являются исследовательским методом, способным сформировать у детей опыт самостоятельной работы за компьютером и интерес к декоративно-прикладному творчеству. Работа на интегрированном занятии вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в поисках и получении новой информации. Сочетание нескольких технологий, применяемых педагогом на занятии, позволяет сделать каждое занятие увлекательным и неповторимым.

Литертура

  1. Кривич, Е.Я. Компьютер для школьников: пособие для учителей и студентов/ Е.Я. Кривич. — М.: Издательство ЭКСМО. — 2006. — 216 с.

Герчук Ю. Я. Что такое орнамент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии как фактор повышения качества обучения географии».

Вряд ли у кого есть сомнения в том, что новые инновационные технологии помогают лучше усвоить и понять материал, но в чём их преимущество?Об этом и рассказано в моей работе; а также рассказано об...

Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)

Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.

Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую.Соловейчик С.Л....

Методическая тема:«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время как один из факторов повышения качества обучения учащихся в развивающейся среде».

Необходимость и целесообразность обращения к темеОтечественный педагог М.В. Остроградский писал: «…Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и ...

«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»

Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...

Доклад "Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе"

Доклад "Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе"....