Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по ознакомлению с природой на тему: «Весна. Труд людей в природе»
план-конспект

Хателишвили Наталья Валентиновна

представления детей о предметах, облегчающих труд человека в природе; их назначении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_lyudey_v_prirode._priznaki_vesny.docx936.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по ознакомлению с природой

на тему:  «Весна. Труд людей в природе»

           Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в природе; их назначении. Расширять знания детей о весеннем труде. Прививать любовь к труду. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: 

1. Образовательная: расширять и уточнять знания детей о весне, признаках весны, о труде людей, о необходимом инвентаре;  закреплять в речи обобщающие понятия: весна, труд людей весной.  

2. Развивающая: закрепить умение отвечать на поставленные вопросы; развивать наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе, стремления сохранить окружающий мир; формировать желание трудиться и помогать взрослым; учить уважать чужой труд.

          4. Коррекционная: закреплять умение согласовывать существительные с числительными; закрепить умение отвечать на поставленные вопросы; продолжать учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

       Материал и оборудование: : сюжетные картинки с изображением труда людей весной в природе.

        Словарь

Существительные: хлебороб, овощевод, садовод, тракторист, пастух, поле, сад, огород, теплица, пахота, пашня, сев, побелка, трактор, семена, ведро, кисть, лопата, грабли. 

Прилагательные: весенний, черный, влажный, белый, ясый, солнечный, трудолюбивый.

Глаголы: пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Мотивация к деятельности 

Деньки стоят погожие (М. Пляцковский)
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!

  1. Планирование действий

 - Ребята, а вы догадались, о чем это стихотворение?

- О каком времени года?

- А как вы думаете, почему поэт говорит о том, что настроение весенние?

- Как вы это понимаете? (Природа просыпается, оживает, солнце пригревает, день прибывает, на душе радостно).

3.Осуществление действий 

-  Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

- Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

- Какой месяц находится между мартом и маем?

- Какой месяц впереди апреля? Мая?

- Давайте вспомним, как весна начиналась.

- И что стало происходить? (Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель)

- Что стало с деревьями? (На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

-  Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Появились первые цветы. Выползают насекомые. Зацвели плодовые деревья. День стал длиннее.)

Воспитатель вывешивает картинку и зачитывает стихотворение.

Взяли грабли и лопатки – в огород пошли ребятки

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают

H:\ТРУДЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ В ПРИРОДЕ\vesna_-3.jpg 

H:\ТРУДЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ В ПРИРОДЕ\zanyatie-dlya-detey-prazdnik-vesny-i-truda-31944-large.jpg

.

Весной много работы и на огороде, и в садах, и городах, и, конечно же на полях в селах, деревнях, станицах.

Рассказ воспитателя о труде людей весной.

С наступлением весны и для хлеборобов, и для сельхозпроизводителей начинается хлопотная, ответственная пора. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва.

В конце весны, в теплые майские дни, овощеводы высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты в поле, которую предварительно вырастили в теплицах. С потеплением открывают парники со свежими всходами редиса.

 

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Садоводы окапывают яблони. Они делают это для того, чтобы к корням яблони хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества.

Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью. Этим садоводы защищают кору яблонь от солнечных ожогов, а саму яблоню от вредителей.
        Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
        В садах, парках, на улицах
подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. Также как и в садах нижнюю часть стволов  деревьев люди белят известью для защиты от вредителей. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там, где люди потрудились, становятся красивыми парки, скверы, улицы нашего города.

Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

H:\ТРУДЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ В ПРИРОДЕ\vesna-demonstratsionnyy-material-dlya-detey-43406-large.jpg

     Физминутка

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

(копают землю лопатой)

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

(дети сажают лучок)

Не успели посадить, надо нам лучок полить

В руки лейку мы взяли, лучок поливали

(поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой.

(гладят себя по животику)

Логопед

«Продолжи предложение»  
Весной в огородах люди копают… (
сеют, сажают, поливают, рыхлят ) 
  «Объясни словечко»  
Огород, рассада, пересадка.  
«Составить предложения с парами слов»  
Копать - грядка ; поливать - теплица; сажать – рассада.  
 «Сосчитай до пяти»  
Один огород, ва огорода, …пять огородов  

Одно поле, два поля, … пять полей  
Одна яблоня, две яблони, пять яблонь…  
«Образуй название сельскохозяйственных профессий»

- Овощи выращивает, разводит … (овощевод)

- А кто работает в саду, ухаживает за  деревьями ? ( садовод)

- Выращивает, убирает хлеб? ( хлебороб)

- На тракторе работает… ( тракторист) 

- На комбайне работает … (комбайнёр) 
- С сельскохозяйственными машинами и механизмами работает…(механизатор)  

4. Рефлексия

-  Где трудятся люди весной в природе?  

- Какой труд выполняют люди весной? Чем заняты?

- Ребята, скажите, а как вы можете использовать эти знания о том, что делают люди весной в природе? (Можно попросить папу сделать скворечник, в который прилетят скворцы и будут уничтожать вредителей плодовых растений. Теперь мы знаем, что надо белить стволы деревьев, чтобы уничтожить насекомых-вредителей, которые прячутся в трещины в коре деревьев. Нужно все делать в срок и не лениться, чтобы растения были здоровыми, цветущими).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир искусства"

В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Первый этап работы может быть связан с уточнением и расширением представлений у детей об искус...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"

Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....

конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Вежливость"

Данный конспект рассчитан на детей 4-5 лет как итоговое занятие по работе над проектом «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие&r...

Конспекты организованной образовательной деятельности в логопедической группе

КОНСПЕКТЫ организованной образовательной деятельностипо коррекции звукопроизношенияобразовательная область «Речевое развитие» старшая логопедическая группа...