конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Вежливость"
план-конспект

Емельянова Регина Рифовна

Данный конспект рассчитан на детей 4-5 лет как итоговое занятие по работе над проектом «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие». Данный конспект предполагает предварительную работу по циклу рассказов С.Прокофьевой "Не буду просить прощения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vezhlivost_v_sredney_gr.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вежливость».

Цель: продолжать формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников с помощью художественной литературы

Задачи:

Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи.

Закрепить правило культурного поведения в обществе.

Развивать связную, интонационно выразительную речь.

Воспитывать коммуникативные качества детей.

Предварительная работа: беседы о вежливости, чтение рассказов из книги Софьи Прокофьевой «Не буду просить прощения», разучивание физминутки «Здравствуйте».

Оборудование: книга С.Прокофьевой «Не буду просить прощения», лепестки для игры «Цветик-семицветик».

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня у нас гости. Давайте покажем, как мы умеем здороваться.

Здравствуйте, наши ручки! (хлоп3)

Здравствуйте, наши ножки! (топ3)

Здравствуйте, наши щечки (плюх3)

Здравствуй наш носик (би3)

Здравствуй наш ротик (чмок3)

Здравствуйте детки мои дорогие! (Здравствуйте)

Здравствуйте наши гости дорогие! (Здравствуйте)

Вводная беседа:

- Ребята, с помощью какого слова мы поздоровались? (Здравствуйте)

- А какое это слово? (Вежливое, волшебное)

- Правильно. Сегодня мы поговорим о вежливости. Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть:

- Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

- Скажите, пожалуйста, как надо произносить эти слова? (приветливо, вежливо. Спокойным дружелюбным голосом)

- Правильно, молодцы! Ребята, я знаю, что бывают такие люди, которые не употребляют в своей речи вежливых слов. Что можно сказать о таких людях? Какие они? (невоспитанные, невежливые, некультурные)

- Вот об одном невоспитанном Мышонке я вам сейчас прочитаю сказку.

Чтение сказки «Сказка о невоспитанном мышонке».

- О ком эта сказка?

- Каким был Мышонок в начале сказки?

- Почему Мышонку стало грустно?

- Что посоветовала Мышонку Маша?

- С кем Мышонок побежал здороваться?

- Какие вежливые слова говорил Мышонок?

- Каким стал Мышонок в конце сказки?        

- Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.

- Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Физминутка

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось

Руки в боки, улыбнулись

Вправо, влево повернулись

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

 - Садитесь, ребята. Сегодня я шла в детский сад, и на клумбе  увидела цветок. Он был совсем один, потому что уже конец осени и остальные цветы уже давно завяли. А этот цветок был очень красивый, разноцветный. И я так сильно захотела показать его вам, что сорвала его. Но лепестки у него неожиданно разлетелись. И осталась только серединка. Вы мне поможете собрать лепестки обратно в цветок?

Но просто так цветок не соберется. Чтобы его собрать, надо знать много вежливых слов. Вспоминайте вежливые слова, поднимайте руку.

Игра «Цветик-семицветик». Дети по очереди выбирают лепесток, называют его цвет и одно вежливое слово и прикрепляют магнитом на доску.

- Молодцы, ребята! Собрали цветок. А кто догадался, как он называется? Сколько у него лепестков?

Итог:

- Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

- Понравилось вам сегодняшнее занятие?

- Давайте возьмемся за руки, поделимся друг с другом нашим хорошим настроением, улыбнемся. И скажем нашим гостям: Спасибо, до свидания!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №220 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект ООД в средней группе на тему: «Вежливость»

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Емельянова Р.Р.

Уфа – 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»

1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе«Божья коровка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...

Конспекты организованной образовательной деятельности в логопедической группе

КОНСПЕКТЫ организованной образовательной деятельностипо коррекции звукопроизношенияобразовательная область «Речевое развитие» старшая логопедическая группа...