ФЦКМ конспект "Жизнь дана на добрые дела" подготовительная группа
план-конспект

Колпакова Елена Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx137.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «Жизнь дана на добрые дела»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- коммуникативная- познавательно-исследовательская- игровая-двигательная

Формы организации: подгруппа, пары

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; учить находить выход из проблемной ситуации;  расширять словарный запас; развивать формы речи-рассуждения, речи-доказательства, речи-планирования.

Развивающие:

Продолжать развивать умение делать простые выводы, умозаключения; внимание, мышление, память, наблюдательность, воображение, умение слушать и слышать своих собеседников, способность к самоконтролю; ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

Словарь новых слов:- бытовой мусор- промышленный мусор - экологическая катастрофа

Предварительная работа:

- беседы об уходе за комнатными растениями

- беседы о мусоре и способах его утилизации

 - беседа о том, как помочь птицам в холодное время года

Оборудование и материалы - Клубок ниток - фишки добра - метки зла-  контейнеры для мусора - волшебная книга - пластиковые бутылки - опилки - клей ПВА - кисточки -  фартуки - влажные салфетки- фартуки - столы и стулья

Ход  занятия

Ведущий:  Ребята, день у нас сегодня совсем необычный! Сегодня 3 марта - день Добра!  К нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем всех  

Дети здороваются со взрослыми.

Ведущий:  Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.  Ребята, а что значит быть добрым?

Ответы детей  

Воспитатель: Сегодня прекрасный весенний денёк, замечательный праздник, у нас с вами веселое настроение. ( Воспитатель обращает внимание на воздушный шарик черного цвета в уголке ) Ребята, смотрите, воздушный шарик, а давайте немного поиграем!

Игра: «Назови доброго героя сказок »

(воспитатель, незаметно от детей лопает шарик, из которого разлетаются злые рожицы, раздается страшная музыка входит Кощей Бессмертный. 

Кощей: Ха-ха-ха! Ну,  наконец-то я вырвался  на  свободу.  И   отныне я  хозяин этой планеты, Ха-Ха-Ха!

Воспитатель: Откуда ты здесь взялся? Сегодня ведь День Добра!

Кощей:   Добрых героев они тут вспоминают! Иван Царевич!  Этот ваш Иван царевич замуровал меня в этой капсуле зла, я никак не мог оттуда вырваться. Хорошо вы помогли…

Ведущий:  Ребята,  что же мы наделали, нужно срочно что-то предпринимать…

Кощей: Ничего уже не изменить, Да здравствует зло!

Воспитатель: Что ты такое говоришь?

 Ребята, а давайте попробуем говорить все наоборот…

Дети; Да здравствует добро!

Кощей: Да здравствует Война!

Дети: Да здравствует Мир!

Кощей: Да здравствует  Ложь!

Дети: Да здравствует Правда!

Кощей: Да здравствует Лень!

Дети: Да здравствует Трудолюбие!

Кощей: Хвааааатит!  Все!  Голова от вас разболелась! Некогда мне тут с вами спорить, дела меня  ждут.

Ведущий: Какие у тебя дела могут быть?

Кощей: Скоро увидите! Ха-Ха-Ха!!!

Уходит под страшную музыку…..       

Ведущий: Ребята, давайте выглянем в волшебное окошко и  посмотрим, что сейчас происходит в мире.

Дети с воспитателем рассматривают  «вид из окна» в мониторе ноутбука.

(войны, лесные пожары, огромные свалки мусора)        

Воспитатель: Ребята, должен быть какой-то выход, давайте откроем волшебную книгу и прочитаем…Воспитатель читает:

Аудиозапись , речь книги: «Чтобы добро победило зло, нужно собрать волшебные фишки добра ,  которые получить можно за добрые дела и поступки.  Ими перекрыть метки зла. Но путь это нелегкий!»       

Воспитатель вместе с детьми отправляются в путь под музыку «Дорогою добра» из  к/ф "Маленький Мук"  

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это комнатное растение. Как вы думаете, какое у него настроение, как мы можем ему помочь?

Ответы детей:  Полить, взрыхлить землю, опрыскать, протереть листья и т.п.  Дети помогают растениям и получают фишки добра.  

Воспитатель: Ребята, а вот и второе  задание. Нам нужно сплести  « Паутину добрых слов».  У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Вике . Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.  

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.  

Размотав клубочек,  дети обнаруживают там фишки добра и покрывают ими  метки зла.

Воспитатель с детьми оказываются на лесной поляне, усыпанной разным бытовым мусором.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами на лесной полянке.

Дети рассуждают, откуда здесь взялся мусор,  приводят примеры из своей жизни.

Воспитатель: Ребята,  а какие виды мусора  бывают?

Дети: Бытовой, промышленный.

Воспитатель: Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

Дети:  выбрасывать мусор в специально отведенные места,  меньше использовать в  быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему?

Дети: на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дети получают фишки добра     

Воспитатель: Ребята, действительно, чтобы мусора стало меньше ему можно давать вторую жизнь, сделав из него какую-нибудь поделку, игрушку или даже очень полезную вещь – мы сегодня сделаем с вами кормушку для птиц из пластиковой бутылки  и  опилок.

Дети и воспитатель изготавливают кормушки для птиц из пластиковых бутылок, обмазывая их клеем ПВА  и обсыпая опилками.  

Дети получают фишки добра

Воспитатель:  Ребята, наши метки зла покрыты, Давайте посмотрим в окошко, что мы там увидим?

Дети: Солнце, радость, счастливые лица людей.        

 Воспитатель:  Ребята, вы меня сегодня очень порадовали. Все активно хорошо отвечали.   Но как вы думаете, осталось ли еще зло на Земле?  Кто сможет победить его, как?

Ответы детей: Человек.  Добрыми поступками и т п.

Воспитатель награждает детей медалями «добрый человек»!

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши приключения? А что вам больше всего запомнилось ? 

http://xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai/pechati/sample_children/PNG/Sample_children-02%20(6).pnghttp://xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai/pechati/sample_children/PNG/Sample_children-02%20(6).pnghttp://xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai/pechati/sample_children/PNG/Sample_children-02%20(6).pnghttp://xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai/pechati/sample_children/PNG/Sample_children-02%20(6).pnghttp://xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai/pechati/sample_children/PNG/Sample_children-02%20(6).pnghttp://xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai/pechati/sample_children/PNG/Sample_children-02%20(6).png

https://i.ytimg.com/vi/ArIfvJk17TU/maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"

Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"

Давайте делать добрые дела!...

Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"

Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....

"Жизнь дана на добрые дела"

Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".

            При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...