Проектный урок-конкурс иллюстраций к стихотворениям Сергея Есенина
проект

Иванова Марина Ивановна

Проектный урок-конкурс иллюстраций

к стихотворениям Сергея  Есенина

Цели:

  • Предметные: знают основные события жизни С.Есенина, факты его жизни; понимают, каким настроением окрашены стихотворения, умеют передавать это настроение в процессе иллюстрирования; используют навыки проектной деятельности.
  • Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах.
  • Регулятивные: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа.
  • Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения.
  • Личностные: чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбуки.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над проектом по лирике С.А. Есенина. Подготовительный этап у нас состоялся на прошлом уроке, а сегодня мы должны с вами подготовить к выпуску электронный сборник стихотворений Сергея Есенина о временах года.  Назовём мы этот сборник «Поэтические картины родной природы в лирике С. А. Есенина».

Родина и природа неразрывны в его поэзии. С проникновенным лирическим чувством передано в стихах ощущение единства человека с природным миром. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов. Природа – источник, питающий и поэзию, и лирические чувства поэта. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы.

  1. Работа над проектом.

Итак, приступим к работе. Мы поделились на 4 группы. Поскольку мы находим у Сергея Есенина описание природы в разное время года, то каждая группа будет работать с описанием какого-то одного времени года:

1 группа – Весна

2 группа – Лето

3 группа – Осень

4 группа – Зима.

У вас на столах лежит памятка, что вы должны сделать к концу урока и как вы должны свой продукт презентовать.

  1.  Памятка
  1. Найти стихотворение на предложенную тему.
  2. Найти в интернете иллюстрацию к стихотворению (или предложить свой рисунок в электронном формате).
  3. Создать 1-2 слайда презентации в формате PowerPoint (шаблон предложен)
  1. Защита.
  1. Прочитать выразительно стихотворение наизусть.
  2. Представить иллюстрацию, объяснить, почему вы именно это нарисовали.
  3. Презентовать созданный слайд. 
  1.  Учитель: Я надеюсь, что на нашем уроке вы прониклись красотой поэзии Есенина о природе рязанского края, о природе России вообще. В лирике Есенина много стихотворений, в которых он любуется и восхищается то клёном, (“клён ты мой опавший…”), то черёмухой, которая “сыплет снегом”, то ёлками-подружками. Но любимым образом поэзии Есенина, олицетворяющим Россию, была берёза. Береза для Есенина – живое существо, милая девушка в холщовом сарафане, с косынкою на плечах, о которой он пишет с огромной нежностью.

И недаром в одном из стихотворений он называет Россию “страной берёзового ситца”.

Рефлексия

После защиты проектов каждый ученик оценивает свою работу по трём основным направлениям:

– как я себя чувствовал себя во время работы над проектом, что я узнал, чему научился, что нового узнал;
– как я помогал товарищам, как они помогали мне, какие затруднения я испытывал в работе;
– что я могу пожелать себе, что я могу пожелать своим одноклассникам.

 

VII. Домашняя работа: 

1В. Попробовать сочинить стихотворение о родине, о родной природе.

2В. Выучить одно понравившееся стихотворение С. Есенина, сделать вывод об использовании в нем выразительных средств.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_urok-konkurs_illyustratsiy.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный урок-конкурс иллюстраций

к стихотворениям Сергея  Есенина

Цели:

  • Предметные: знают основные события жизни С.Есенина, факты его жизни; понимают, каким настроением окрашены стихотворения, умеют передавать это настроение в процессе иллюстрирования; используют навыки проектной деятельности.
  • Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах.
  • Регулятивные: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа.
  • Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения.
  • Личностные: чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбуки.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над проектом по лирике С.А. Есенина. Подготовительный этап у нас состоялся на прошлом уроке, а сегодня мы должны с вами подготовить к выпуску электронный сборник стихотворений Сергея Есенина о временах года.  Назовём мы этот сборник «Поэтические картины родной природы в лирике С. А. Есенина».

Родина и природа неразрывны в его поэзии. С проникновенным лирическим чувством передано в стихах ощущение единства человека с природным миром. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов. Природа – источник, питающий и поэзию, и лирические чувства поэта. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы.

  1. Работа над проектом.

Итак, приступим к работе. Мы поделились на 4 группы. Поскольку мы находим у Сергея Есенина описание природы в разное время года, то каждая группа будет работать с описанием какого-то одного времени года:

1 группа – Весна

2 группа – Лето

3 группа – Осень

4 группа – Зима.

У вас на столах лежит памятка, что вы должны сделать к концу урока и как вы должны свой продукт презентовать.

  1.  Памятка 
  1. Найти стихотворение на предложенную тему.
  2. Найти в интернете иллюстрацию к стихотворению (или предложить свой рисунок в электронном формате).
  3. Создать 1-2 слайда презентации в формате PowerPoint (шаблон предложен) 
  1. Защита.
  1. Прочитать выразительно стихотворение наизусть.
  2. Представить иллюстрацию, объяснить, почему вы именно это нарисовали.
  3. Презентовать созданный слайд. 
  1.  Учитель: Я надеюсь, что на нашем уроке вы прониклись красотой поэзии Есенина о природе рязанского края, о природе России вообще. В лирике Есенина много стихотворений, в которых он любуется и восхищается то клёном, (“клён ты мой опавший…”), то черёмухой, которая “сыплет снегом”, то ёлками-подружками. Но любимым образом поэзии Есенина, олицетворяющим Россию, была берёза. Береза для Есенина – живое существо, милая девушка в холщовом сарафане, с косынкою на плечах, о которой он пишет с огромной нежностью.

И недаром в одном из стихотворений он называет Россию “страной берёзового ситца”.

Рефлексия

После защиты проектов каждый ученик оценивает свою работу по трём основным направлениям:

– как я себя чувствовал себя во время работы над проектом, что я узнал, чему научился, что нового узнал;
– как я помогал товарищам, как они помогали мне, какие затруднения я испытывал в работе;
– что я могу пожелать себе, что я могу пожелать своим одноклассникам.

VII. Домашняя работа: 

1В. Попробовать сочинить стихотворение о родине, о родной природе.

2В. Выучить одно понравившееся стихотворение С. Есенина, сделать вывод об использовании в нем выразительных средств.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конкурс. Литературный бой "Твое оружие - твои знания", 8 класс.

Предлагаю урок, который можно провести как внеклассное мероприятие по литературе. Материал, по усмотрению учителя, может использоваться и в других классах....

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»

В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...

Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).

Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания. Тип урока...

Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)

Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным раздел...

Урок-конкурс чтецов стихотворений Михаила Кильчичакова

Урок-конкурс чтецов внеклассного чтения по творчеству известного хакасского писателя и поэта Михаила Еремеевича Кильчичакова. Расчитан на учащихъся 5-9 классов...

Презентация к уроку - конкурсу "Выразительное чтение наизусть стихотворений в прозе И.С.Тургенева"

Цель  урока - конкурса :-продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.С.Тургенева;-рассмотреть особенности жанра «стихотворение в прозе»;-познакомиться с историей создания «Ст...