Руководителю МО учителей математики
материал

Шестакова Елена Георгиевна

В данном разделе можно просмотреть документацию необходимую руководителю МО

Скачать:


Предварительный просмотр:

План заседания методического объединения

учителей математики подростковой школы

на 2020-2021 учебный год

Обсуждаемые вопросы

Время проведения

Заседание 1.

«Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике в 2020-2021 учебном году»

  1. Итоги работы за прошлый учебный год;
  2. Планирование методического объединения на 2020-2021 учебный год;
  3. Утверждение рабочих программ;
  4. Проверка готовности кабинетов к началу учебного года.

     

Сентябрь

Заседание 2

«Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественного образования»

  1. Анализ контрольной работы по математике в 5 классе;
  2. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Подготовка к участию в школьной олимпиаде.

Октябрь

Заседание 3

«Результативность деятельности учителя»

  1. Анализ результатов школьной математической олимпиады;
  2. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

Декабрь

Заседание 4

«Пути повышения эффективности работы учителя»

  1. Отчёт учителей МО по темам самообразования;

Март

Заседание 5

«Анализ работы МО за 2020 - 2021 учебный год»

  1. Подведение итогов работы МО в 2020-2021 учебном году. Анализ работы МО.
  2. Обсуждения перспективного плана работы МО на новый 2021-2022 учебный год.

Май



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № ___

методического объединения учителей математики

МАОУ «СОШ №35»

Дата проведения:  "___" _______________ 2020 г.

Тема: _________________________________________________________________________________

         Вопросы для обсуждения:

  1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Слушали: _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Слушали: _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили: _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ИТОГАМ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

_______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель МО:                                                                  /________/ Шестакова Е. Г. /

 



Предварительный просмотр:

Форма отчета АКР по математике 5 класса на 2020-2021 учебный год

Дата проведения АКР: ____________

ФИО учителя – предметника: ______________________________

Класс: _______

По списку учащихся: __________

Писало учащихся: _____________

№ п/п

Задание

Выполнили верно

Допустили ошибки

Не приступили

Рекомендации

1

2

3

4

5

Общие рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО учителя- предметника ____________________/_______________/

Руководитель МО: _Шестакова Елена Георгиевна___/_____________/



Предварительный просмотр:

План работы МО учителей математики МАОУ г. Улан-Удэ «СОШ №35»

на 2022-2023 учебный год

Тема: «Повышение качества математического образования через развитие интеллектуального потенциала учащихся в условиях ФГОС третьего поколения»

 Цель:

  • Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
  • Создание оптимальных условий, способствующих развитию личности ребенка, формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со    способностями, повышению качества образования.

   Основное направление работы МО:             

Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания. 

  Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта: 

  • Обмен опытом с коллегами по методике обучения;
  • Обмен опытом по подготовке школьников к ГИА. Применение информационных технологий на уроках;
  • Работа с одаренными детьми.

  Инновационная деятельность педагогов:        

  • Изучение и применение современных педагогических технологий на уроках математики;
  • Участие в конкурсах для преподавателей;
  • Мониторинг знаний обучающихся.                                                                                                                                                                                                              

  Задачи:

  • Создать информационные и методические условия для развития каждого ученика;
  • Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС;
  • Продолжить обновление и углубление теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС третьего поколения, внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения;
  • Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, использование современных информационных технологий, через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня;
  • Повышать качества образования через совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки, учащихся к ВПР, к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;
  •  Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.

  Формы методической работы МО:

  • проведение заседаний: сентябрь, январь, март, май;
  • осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики;
  • подготовка и проведение недели математики;
  • работа учителей над темами самообразования;
  • организация, посещение и проведение открытых уроков по математике;
  • анализ опыта участия, учащихся школы в сдаче ЕГЭ, ГИА и ВПР по математике;
  • участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы.

                       

План заседаний МО на 2022-2023 учебный год

Август-сентябрь

Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 учебный год

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Обсуждение методической темы на 2022-2023 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.

Совещание

Шестакова Е. Г.

Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 9-х, 11 классах в 2021-2022 учебном году.

Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.

Утверждение рабочих программ по предметам и курсов по выбору, их методическое обеспечение.

Утверждение графика проведения предметной недели. Утверждение тем по самообразованию педагогов

                                                                             

Октябрь-декабрь

Тема: Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС третьего поколения.

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Организация и проведение школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады (октябрь-ноябрь 2022 г.)

Информация

Администрация школы

 Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы.

Методическое сообщение «Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС»

Обмен опытом

Члены МО

Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике.

Проверка тетрадей в 5-х классах

Справка

Шестакова Е. Г.

Итоги мониторинга по математике в 5-х,7-х классах: результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации.

Информация

Шестакова Е. Г.

Январь -февраль

Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС третьего поколения». Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

 

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников.

Совещание

 Заиграева Н. М., Дареева С.М., Хорганова С.В., Меркулова Л.В., Подгорбунская Н. А.

Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации.

Обмен опытом

 Члены МО

Методическое сообщение  «Современный  урок  математики  в свете требований ФГОС»

Подгорбунская Н. А.

Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов.

Анализ

Шестакова Е.Г.

                                                                                     Март-май

Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики

   

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС третьего поколения

Обмен опытом

Члены МО

Формирование исследовательских умений на уроках математики.

Обмен опытом

Члены МО

Июнь

Тема: Эффективность работы МО

№ п/п

План проведения

Форма   проведения

Ответственные

Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения.

Справка

Шестакова Е.Г.

Члены МО

Подведение итогов работы МО.

1. Итоги мониторинга качества знаний, учащихся за II полугодие 2022-2023 учебного года.

2. Итоги проведения ВПР в 5-8 кл.

Анализ

Шестакова Е.Г.

План организации подготовки к ВПР, ГИА и ОГЭ

 по математике учащихся 5-11 классов

в 2022-2023  учебном году

Вид деятельности

Мероприятия

Дата

Ответственные

Организационно-методическая работа

1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ, ГИА и ВПР по математике в 2022-2023 учебном году»:

1) Изучение демоверсий, проектов КИМов 2023 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам.

2) Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации и ВПР. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА, ВПР.

3) Организация подготовительной работы к ОГЭ и ГИА в 9-11-х классах и ВПР в 5-7кл

2. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики

3. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах.

4. Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ГИА.  

в течение года

Шестакова Е.Г., Дареева С.М., Меркулова Л.В., Хорганова С.В.

Работа с учащимися

Информирование учащихся 9 и 11 классов по вопросам подготовки к ГИА и ОГЭ по математике: структура экзаменационной работы по математике

сентябрь

Члены МО

Работа с родителями

Информирование родителей 5,6,7,9 и 11 классов о процедуре проведения   ВПР и ГИА по математике

сентябрь

Администрация школы, кл. рук., учителя математики

План работы с одаренными детьми

Цель:

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

Задачи:

  • обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
  • развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
  • осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями.

август

Шестакова Е.Г.

2

Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики.

сентябрь

Шестакова Е.Г.,

Члены МО

5

Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2022-2023 учебный год

август-сентябрь

Шестакова Е.Г.

6

Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике

сентябрь-октябрь

Члены МО

7

Подготовка учащихся к школьному этапу

сентябрь-ноябрь

Члены МО

8

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

октябрь

Шестакова Е.Г.,

Члены МО

9

Подготовка победителей и призеров школьного этапа

для участия в муниципальном этапе

октябрь-ноябрь

Члены МО

 

План работы с немотивированными учащимися

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.

Мероприятия

Сроки

1

Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения:

а) определение фактического уровня знания детей

б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

сентябрь

2

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком

сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся

сентябрь

4

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

в течение года

5

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся

в течение года

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету

в течение года

7

Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок

в течение года

8

Анализ результатов в виде теста в конце полугодия

декабрь, апрель

План работы с молодыми специалистами

Цель:

  • создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Методы

Сроки

Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию

Консультация, знакомство с инструкциями.

сентябрь

Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Выявление затруднений в работе молодого учителя

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум.

октябрь

Самоанализ урока

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение открытых уроков

ноябрь

Технология уроков

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

январь

Анализ работы за год

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Мини-задачники по теории вероятности и комбинаторике» Работу выполнили ученики 5 а класса Руководитель проекта: учитель математики Яхина Ольга Анатольевна

Цель проекта.1. Научиться решать комбинаторные задачи различными способами (метод древовидной схемы, метод графов, метод таблиц); научиться решать задачи на определение вида событий (достоверное, случ...

«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории

Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...

Классный руководитель двадцать первого века. Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа

Классный руководитель двадцать первого века. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, ...

В помощь руководителям ШМО учителей математики

В данном материале представлены протоколы ШМО учителей математики, информатики, физики, отчеты о проведении предметной недели, анализ результатов олимпиады, планы работы ШМО, работа с молодыми специал...

В помощь руководителям ШМО учителей математики

Протокол ШМО учителей математики, предметная неделя...

Отзыв о качестве работы руководителя ШМО учителей математики, информатики и ИКТ МБОУ СОШ №1

Отзыв о качестве работы руководителя  ШМО учителей математики, информатики и ИКТ МБОУ СОШ №1 Ильенко Маргариты Викторовны    ...