ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
рабочая программа

Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vyyavleniya_sposobnostey_uchashchihsya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3»

ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОГРАММА

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

« РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

на  __2016-2017_______ учебный год

на  __2017-2018_______ учебный год

на  __2018-2019_______ учебный год

на  __2019-2020_______ учебный год

на  __2020-2021_______ учебный год

                                                              Составитель:   Карцев А.Н.

учитель физики и информатики,                     первой категории

пгт.  Верхнеднепровский.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию образования по ФГОС - формирование развитой личности. Программа направлена на развитие интеллекта и творчества школьников. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь преподавателям общеобразовательных учреждений обратить внимание на школьников, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин, в частности физики. Способности-это термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и др. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы. Вопросы самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения должны быть подняты на должный уровень. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка школьников и образуется комплекс неполноценности. Создание данной программы было обусловлено усилением роли физики как дисциплины, обеспечивающей развитие способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности. 

Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «Физика» и «Информатика».. 

Задачи: 

1. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по предмету. 

2. Понимание важности изучения физики и информатики в нашем мире

3. Развитие творческих способностей, кругозора, интеллекта 

4. Развитие у обучающихся самостоятельности

Педагогические методики:  Тест математических аналогий - «Задачи Гайштута» (ТМА), Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся),  Метод Л.С.Выготского, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, развивающее обучение И.С.Якиманская 

Показатели результативности: развитие познавательной  активности, памяти, развитие творческой активности, создание портфолио обучающимися, участие в олимпиадах, конкурсах, способность к рефлексии и самоанализу .

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность. 

Диагностический инструментарий:

1. Уровень усвоения большого объема информации

2. Быстрое пополнение активного словаря

3. Анализ правильного применения слов в контексте письменной и устной речи

4. Склонность к прогнозированию и проективности

5. Умение работать с информацией

6. Развитие элементов критического мышления

Диагностические этапы:

  1. Педагогическая диагностика
  2. Психологическая диагностика
  3. Специальная углубленная диагностика
  4. Диагностический мониторинг (анализ динамики развития)

Диагностики:

  1. «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко)
  2. Диагностика «Тип темперамента», «Тип мышления» (Л.А.Сиротюк)
  3. Диагностика уровня развития познавательных способностей (методика Т.Е.Рыбакова)
  4. Анкета «Уровень воспитанности учащихся» (методика для изучения социолизированности личности ребенка М.И.Рожкова)
  5. Методика обследования связной речи (В.П.Глухов)

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Активизация развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся"

Программа раситана на 3 учебных года для учащихся 9-11 классов...

Доклад: "Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся во внеурочное время"

Благоприятными условиями для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников является  воспитательная работа, в первую очередь,  кружки и грамотно подобранная система внекласс...

«Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7 - 9 классов»

laquo;Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7 - 9 классов»...

Программа "Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся"

Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «Технология»....

Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов

quot;Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов"...