Семейное собрание «Горькие плоды сладкой жизни»
материал

Рыжкова Ольга Владимировна

Цели:

  • профилактика вредных привычек;
  • расширение знаний учащихся о вреде табакокурения, алкоголя и наркотиков;
  • содействие формированию здорового образа  жизни;
  • формирование устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
  • воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

     

Задачи:

  • Обобщение знаний о последствиях употребления табака, алкоголя и наркомании (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека).
  • Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количестваповеденческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних (через  выделение  основных  мер  профилактики последствий никотиновой, алкогольной и наркотической  зависимостей). 
  • Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_sobranie_2021.docx49.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»

        

Семейное собрание

«Горькие плоды сладкой жизни»

Саранск - 2021

Семейное собрание  на тему: «Горькие плоды сладкой жизни»

Протокол №10

От 13.01.2021г. (Открытого семейного собрания на тему: «Горькие плоды сладкой жизни»

Присутствовало - 13 воспитанников;

- 6 воспитателей;

- администрация д/дома.

Повестка дня

  1. Итоги выполнения режимных моментов детьми.
  2. Выступление по теме: «Горькие плоды сладкой жизни»

а) Воспитатель Ширяева Л.В. (вступительное слово «Безвредных сигарет не бывает»)

б) Воспитатель Смолькина Л. С. «Мифы и правда об алкоголе!»

в) Воспитатель Автейкина Е. П.  «Наркотики – война без взрывов!»

г)        Воспитатель Лоскутова Н. А., Рыжкова О. В. Соревнование команд.

д) Выступление медицинского работника.

е)        Воспитатель Ширяева Л.В. Заключительное слово.        

ж) Итоги, выводы.

Форма проведения: семейное собрание «Горькие плоды сладкой жизни»

 Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.

                                                                                           Л.Н.Толстой.

Цели:

  • профилактика вредных привычек;
  • расширение знаний учащихся о вреде табакокурения, алкоголя и наркотиков;
  • содействие формированию здорового образа  жизни;
  • формирование устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
  • воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

     

Задачи:

  • Обобщение знаний о последствиях употребления табака, алкоголя и наркомании (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека).
  • Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количестваповеденческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних (через  выделение  основных  мер  профилактики последствий никотиновой, алкогольной и наркотической  зависимостей). 
  • Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.

Оборудование, оформление: мультимедийная доска, цитаты о вредных привычках, бумага, ручки для работы в группах.

 

План проведения

Выступление по теме: «Горькие плоды сладкой жизни»

а) Воспитатель Ширяева Л.В. (вступительное слово «Безвредных сигарет не бывает»)

б)        Воспитатель Смолькина Л. С. «Мифы и правда об алкоголе!»

в)        Воспитатель Автейкина Е. П.  «Наркотики – война без взрывов!»

г)        Воспитатель Лоскутова Н. А., Рыжкова О. В. Соревнование команд.

д) Выступление медицинского работника.

е)        Воспитатель Ширяева Л.В. Заключительное слово.        

ж) Подведение итогов.

Ход собрания

1.        По первому вопросу выступил председатель Совета
семьи Данилин А.,  четверть с двойками закончили Лесов Д. и Лошков Влад. В целом замечаний по режиму в детском доме нет.

2.   А) Воспитатель Ширяева Л. В. вступительное слово  

«Безвредных сигарет не бывает»

Воспитатель:

- Жизнь каждого человека бесценна, а его здоровье есть величайшее сокровище, перед которым всё остальное ничто!           

- Здоровье, полученное в наследство от родителей, не может само по себе максимально продлить жизнь, если человек не приложит к этому усилий.

- Охрану своего здоровья большинство возлагают на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять.

«И к несчастью… мы видим огромное количество людей, принесённых в жертву опьяняющим средства: кто начнёт с табака, пройдёт через алкоголь и закончит опиумом и гашишем». (Максим Горький).

Воспитанник: «Безвредных сигарет не бывает»

                     - Он, выпуская дым пахучий, (слайд № 2)

                       Себе солидность придает.

                       А запах от него вонючий,

                       Но он того не признает.

                     - Твой дым, курилка, неприятен,

                       Я не боюсь тебе сказать!

                       Опомнись! Ты же одурачен,

                       Невинных можешь наказать!

                     - И чтоб не ждал тебя могильщик

                       И чтоб не звали дураком,

                       Одумайся быстрей, курильщик,

                       И кончи дружбу с табаком!

 

- О вреде курения сказано немало, но несмотря на это тысячи людей продолжают курить. Самое страшное, что курят дети, подростки. Большинство из них знают об опасности курения, но все равно не могут устоять перед «коварной сигаретой»

(слайд № 3)

- история приобщения европейцев курению началась так: табак родом из Америки, 12 октября 1942 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение “петум” – так они его называли.

- после второго похода Колумба, семена табака были занесены в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака - привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.

- в Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раз – резали носы, уши, ссылали в дальние города.

- каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн. человек.

- подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.

(слайд № 4)

- Ученые выяснили, что курение в ДВА раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд  выкуренных двух трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступила остановка сердца и прекращалось дыхание.

(слайд № 5)

- Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

- Оказалось, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа», быстрее сипнет голос.

- Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и на транспорте.

- Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно.

- Сегодня модно не курить!  (слайд № 6)

                    

   Б)   Воспитатель Смолькина Л. С.

«Мифы и правда об алкоголе!» (слайд№ 7)

Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.

                                                                                   Ж. Ж. Руссо.

- Согласно исследованию К. Гуррельмонна, первый контакт с алкоголем происходить теперь намного раньше – в 10-12 лет. Около 5% 13-летних уже употребляют вино, шампанское, пиво.

- Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным.

- Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет.

- В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек.

- Алкоголизм не наследуется, и борьба с ним зависит от воли и поведения пьющего человека.

(слайд № 8)

- Алкоголь – это горе и слезы семьи! (слайд № 9)

 (слайд № 10)

МИФ

РЕАЛЬНОСТЬ

Алкоголь – пищевой продукт.

Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг.

Алкоголь – не основанная причина смертности среди молодежи.

Подростки и молодежь чаще всего погибают в результате несчастных случаев, связанных со злоупотреблением алкоголем.

Выпившие люди дружелюбны и общительны.

Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана со злоупотреблением алкоголем.

Алкоголь стимулирует, придает силы.

Алкоголь угнетает центральную нервную систему, затормаживает нормальные реакции организма.

Воспитатель:

             - Есть в нашей жизни множество соблазнов, (слайды№ 11)

                И устоять не в силах каждый, уж поверь 
                         Они так злы, коварны и опасны, 
                         Они как хитрый, злобный, беспощадный зверь. 

                       - Всего ужаснее, наверное, на свете 
                         Зеленый змей, ах скольких же он погубил, 
                         И сколько же людей погибло на планете, 
                         Которых он в свои объятья заманил. 

                       - Вино, коньяк, портвейн, да пиво с водкой, 
                         Блаженство дарит только лишь на миг 
                         И в них мы тонем, словно в море лодка, 
                         Они приводят нас в отчаянный тупик 

                       - Мы так глупы, мы словно пчелы за нектаром 
                         Приходим в вино – водочный ларек 
                         Сливаем жизнь – наш драгоценнейший  подарок, 
                         Промениваем мы ее на пузырек. 

                         А годы лучшие уходят 
                         И можно многое еще успеть 
                         А праздники пускай по трезвости проходят, 
                         Ведь это лучше, 
нужно только захотеть! 
                        Счастлив тот, кто вина не пьет
.

(слайд № 12)

В) Воспитатель Автейкина Е. П.

«Наркотики - война без взрывов!» (слайд № 13)

Наркомания  - это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

- Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. 

- Сегодня в России не   осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

 - По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. человек.

        - Цвет лица землист. А он не старый… (слайд № 14)

           В доме холод, грязь … И тишина

           Дети в школе умственно отсталых

           И в психиатрической жена…

         - Слаб и вял он, словно из мочала

           Сотворен… А он, при всем при том,

           Человеком тоже был сначала,

           Тенью человека стал потом.

- С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

 - Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

 - Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином  виде наркотические вещества.

(слайд № 15)

- Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью.

 Поэтому можно заразиться всем, чем угодно, включая СПИД.

 - Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство, и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем либо заниматься.

- Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу.

 

Предлагается обсудить и перечислить причины:

- употребления наркотиков;

- пристрастие к курению;

- употребления алкоголя.

 Выводы:

- Курение, алкоголизм и наркомания связаны между собой.  Они причиняют огромный вред здоровью и вызывают серьезные заболевания.

- Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества.

- Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”

- Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.

- Ведь каждый день мы видим, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает наше здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки.

- В настоящее время курение, употребление алкоголя и наркотиков глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!

- Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить...

 - Занятия спортом помогут развить свой организм и укрепить его и отвлекут от дурных мыслей.

И лучше вообще ничего не делать, чем пить и курить.

 - Отсутствие вредных привычек позволяет жить полноценной жизнью и иметь здоровых детей.

 - Жизнь без вредных привычек – это главная составляющая нашего  будущего.

- Ты есть, я есть, он есть, (слайд № 16)

А жизнь у каждого своя. 
         И ей цена – достоинство и честь, 
         Есть возраст переходных лет, 
         Какой бы сложной не была она.
         - Для многих начинается рассвет,
         А кто-то погружается во тьму.
         Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,
         И сохранить достоинство, чтоб жить.

                                 

Г) Воспитатель Рыжкова О. В. 

Соревнование команд!

  • Соревнование по группам детей: 1 группа Разгадывание анаграмм.

Анаграмма

Словосочетания или слово, образованное перестановкой букв. Необходимо сложить слова.

ЕНИЗААЛКИАВ (закаливание) ДХОТЫ (отдых) ЕЬЗРОДОВ (здоровье) АТАБОР (работа) РАУТЬЛИФЗУК (физкультура), РОТСП (спорт), САМСЖА (массаж). (слайд № 17)

  • -  Молодцы!

2 группа детей. 

Вам было дано задание найти пословицы и поговорки о вредных привычках. Давайте их прочитаем (ребята читают пословицы и поговорки, объясняют их значение) Например:

1-ая пословица: «С хмелем познаться – с честью расстаться»
- Как вы понимаете эту пословицу? 
(Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)

2-ая пословица: «Пить до дна – не видать добра»
- О чем эта пословица? 
(Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких)

3 группа детей.

Игра в слова: Алкоголь, наркотик, никотин. Задание: Напротив букв придумать слова к состоянию или действию последствий от этих вредных веществ.

Например:

Н-

И-

К-

О-

Т-

И-

Н-

Что может для общества дать наркоман? Скажите куда он годится?

Вся жизнь у него бесполезный обман, все вихрем опасным кружится.

Затянет наркотик на самое дно, как в топком болоте трясина,

И если с наркотиком ты за одно, печальная будет картина.

Успех в нашей с вами жизни зависит от еще и от состояния нашего здоровья.

Сейчас очень модно становится, вести здоровый образ жизни. А тем из вас кто еще сомневается в пользе здорового образа жизни, в этом вас постарается убедить …..

Выступление …….:

Помню я, мне говорила мама.

Осторожно лужа здесь и яма.

За руку не раз меня брала,

На дорогу лучшую вела

Вредные привычки это лужи

Это те же ямы, только глубже,

Если нас сейчас, не уберечь

То оттуда тяжело извлечь

Так что, все девченки и мальчишки,

Прогоняйте вредные привычки.

Д) Воспитатель  Лоскутова Н. А.

Игра «Диалог с товарищем»

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

 

Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что воспитатель заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Заключительная часть

- А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами «Дерево здоровья»

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у нас в семье и радует нас каждый день! Будьте Здоровы!

Е) Воспитатель Белова Т. В.

Заключительные слова

Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”

(слайд 18).

Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек. Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, заниматься спортом. (Просмотр видео ролика «Я выбираю спорт (слайд 19)) слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать выставки, читать книги, дружить.

Что вы можете предложить?

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Впереди ожидает Вас
         Дружба и свет любимых глаз,
         Шум и радость жизни,
         И служение Отчизне.
         Новых звезд и открытий блеск,
         А не вредных соблазнов треск.
         Их не выбираешь,
         А то жизнь ты проиграешь!

ж) Воспитатель Ширяева Л. В.

Итоги, выводы

  • Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний
    разговор?
  • Что запомнилось больше всего?

'        

Решение собрания

  1. У тех ребят у кого плохие оценки, много троек подтянуться, двойки исправить.
  2. Всем ребятам стараться работать над собой, укреплять
    дружеские связи как в семье, так и за её пределами и отказаться от вредной привычки - сигареты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стоит ли пробовать "горькие плоды сладкой жизни"?

Данная презентация поможет провести классный час на одну из самых острых проблем, нависшей над нашим обществом....

"Биобатарейка или сладкая жизнь"

Обобщающий урок по теме углеводы 10 класс базовый уровень, проходит в виде шоу программы " Адская кухня"...

Горькие плоды сладкой жизни

В презентации наглядно показано влияние алкоголя и наркотиков на развитие плода человека...

Визитная карточка проекта по теме "Углеводы" - "Сладкая жизнь"

Урок по хими в 10 классе - итоговый по теме "Углеводы" в форме коллективной проектной деятельности. Название проекта Сладкая жизнь. На данном уроке была актуализирована проблема избыточного веса. в хо...

Горькие плоды "сладкой" жизни.

Материал для классного часа, разработанный гл. библиотекарем детской кафедры ЦГБ им. В.Г,Короленко г. Геленджика Зюзиной О.О. в 2009 г....

Беседа. Горькие плоды сладкой жизни.

Данная беседа предназначена для профилактики СПИДа....