Конспект занятия " Времена года"
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия " Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.vremena_goda.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ по теме: «Времена года».

Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Задачи:

Образовательные

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

 2. Закреплять названия  месяцев.

3. Закреплять пространственные представления детей (вверху-внизу, справа-слева).

4. Закреплять навыки счета (прямой и обратный счет), цифровой ряд до 10.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.

2. Развивать зрительное  внимание и восприятие.

3. Развивать речь  детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал:  часы «Времена года», домики времен года “Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна»; картинки «месяцы», картинки-символы, оборудование для игр: "Выложи снеговика"(части снеговика),«Птицы на дереве»(дерево на ковролине, картинки»перелётные птицы»), загадки о первоцветах, картинки «первоцветы», «Кочки»(овалы с цифрами 1-10), «Посади бабочку на цветок»(цветок с разноцветными лепестками, бабочки из картона разного цвета), «Съедобные – несъедобные» (корзинка, картинки «грибы»), “Путаница” (разрезной материал для фланелеграфа «Времена года»).

Ход занятия:

1. Орг. момент:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.

Педагог обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА"(круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы):

- Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают  все времена года и их месяцы.

- Сколько всего времён года? (Четыре)

- У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.

Месяцев двенадцать ровно

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Только лишь один уходит,

Сразу же другой приходит.

2. Путешествие  к зиме.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

- Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.

 Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "зиму"

- Мы отправляемся в гости к зиме.

Домик ЗИМЫ

- А  вот и домик зимы. (Приклепляет на ковролин синий домик с окошками и фигурку девочки- ЗИМЫ)

- Ребята назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

 - А теперь подберите картинки в зимний домик, что подходит к зиме? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

Игра "Выложи снеговика" 

- Сейчас мы с вами будем собирать снеговиков. (Дети собирают снеговиков из деталей)

3. Путешествие  к весне.

 - В гостях у какого времени года мы побывали? (у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает? (Весной)

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "весну"

Домик ВЕСНЫ

-   А вот и её домик. (Прикрепляет на ковролин  зелёный домик с окошками и фигурку девочки- весны)

- Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

 - А теперь подберите картинки в  домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

Игра «Птицы на дереве»

- Весной к нам возвращаются перелётные птицы. А вы хотите увидеть этих птиц?

Дефектолог прикрепляет поочередно картинки птиц на дерево на ковролине. Дети называют какая птица куда села (Грач сел на  ветку справа вверху. и т.д.)

5. Путешествие  в лето.

“Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не глянешь

Всё кругом светло

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Тёмные кусты.”

Как вы думаете, в какое время года мы попали?

-Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.

- Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "лето"

Домик ЛЕТА

-   А вот и  домик лета (Прикрепляет на ковролин  красный домик с окошками и фигурку девочки- лето)

- Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)

- А теперь подберите картинки в  домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

Игра «Кочки»

- Летом на лугу цветет много цветов, летает много бабочек. Вы хотите попасть на луг?

Тогда нам нужно перейти по кочкам через  болото.

Чтобы не утонуть в болоте и добраться до твердой земли, нужно передвигаться по "кочкам", ловко и осторожно перепрыгивая с одной кочки на другую. (“Кочки” – это овалы из бумаги, на которых написаны цифры от 1 до 10,  “кочки” раскиданы  “змейкой”).

Перепрыгивая, дети вслух называют номер "кочки".

Игра «Посади бабочку на цветок»

 - Вот мы и оказались на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек. (Детям раздаются разноцветные бабочки)

- Посадите бочек на цветы такого же цвета. (Дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).

5. Путешествие  в осень.

"Пусты поля, мокнет земля,

Лес облетает, когда это бывает"

(Осенью.)

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "осень"

Домик ОСЕНИ

-   А вот и  домик осени (Прикрепляет на ковролин  желтый домик с окошками и фигурку девочки- осень)

- Ребята назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 - А теперь подберите картинки в  домик, что бывает осенью? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

Игра «Съедобные – несъедобные»

- Осенью в лесу можно собирать грибы. Посмотрите, сколько на полянке у меня грибов. Соберём грибы в корзинку. А кто знает: какие грибы можно собирать? ( Дети называют съедобные и несъедобные грибы)

Игра «С какого дерева, какой лист?»

- Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

Дефектолог  разбрасывает листочки и предлагает детям назвать поднявший лист: с какого дерева он прилетел. Дети называют.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Времена года"

Цель: закрепление знаний детей о временах года, их признаках.Задачи:Образовательные:1.Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе, закрепление названий месяцев.2. Закрепление навыков п...

Конспект занятия "Времена года" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет в семейном клубе "Солнышко"...

Конспект занятия «Времена года»

Расширение знаний школьников о временах года, о погоде...

Конспект занятия "Времена года" (6-7 лет)

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект занятия "Время года"

Дидактическая игра «Времена года» Светлана Владимировна Крупина Дидактическая игра «Времена года» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об отличительных признаках вре...

Конспект занятия "Времена года", с использованием различных образовательных технологий

Конспект занятия "Времена года", с использованием различных образовательных технологий...

Конспект занятия «Времена года» (старшая группа)

Конспект занятия«Времена года»(старшая группа)...