Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»
план-конспект

Гугнина Елена Леонидовна

     Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.

2. Развивать внимание, воображения, фантазию, связную речь.

3. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность и бережного отношения к книгам.

Материалы и оборудование:  клубочек из ниток, письмо от бабы Яги, картинки-пазлы с иллюстрациями сказок, картонные цветочки с загадками, доска, магнитная сказка репка, стол, скатерть.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а  вы любите  сказки. (ответы детей) Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы воспитатели  читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Воспитатель: Ребята, а скажите  пожалуйста, что такое сказка?

Дети: Это чудеса, волшебство, таинственный мир.

Воспитатель: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей)

А давайте мы с вами возьмем у нас в группе  какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

 Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес,  я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывают  письмо и читают)

Воспитатель: “Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и забрала нас. Чтобы нас вернуть нужно выполнить ее задания. Если сделаете все верно- то мы  к вам вернемся, но если хоть раз ошибетесь, не видать нас больше вам никогда!» Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

 Воспитатель: Ну,  не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все книги наши сказки, чтобы мы могли их читать. Как же нам их найти? (ответы детей) Кто укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей). (клубочек, яблонька, печка и т.д)  ( Чем поможет этот предмет?).

Воспитатель: Да, волшебный клубочек нам поможет. У меня есть такой клубочек, но он не волшебный (достает клубочек).

Воспитатель: Я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Словесно – дидактическая игра «Назови русские народные сказки» дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку.

Воспитатель: Теперь клубочек стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным книгам. А еще для того чтобы нам отправится в дорогу произносим волшебные слова «Нам, клубочек, помоги и дорогу найди», беремся все вместе за клубочек и идем, дети обнаруживают на столе волшебные 2 конверта и письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) Давайте посмотрим,  что же лежит в конвертах,  что же за задание приготовила нам Баба Яга.

1 задание: Нам нужно собрать из пазлов сказку и правильно ее назвать.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем

Физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка

В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперёд (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (дети грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Отдохнули и в путь. Беремся за клубочек и произносим волшебные слова «Нам, клубочек, помоги и дорогу найди».

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (сказочная полянка)

Воспитатель: Что же мы с вами  видим, посмотрите же скорей, ребята.

Дети: Везде цветочки.

Воспитатель: А давайте, посмотрим на эти цветочки поближе и что-то  на них написано давайте посмотрим.

2 задание:  И тут нам Баба яга приготовила  сказочные загадки, которые мы должны угадать.

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием Бабы яги. Беремся за клубочек и произносим волшебные слова «Нам, клубочек, помоги и дорогу найди».

Воспитатель: Смотрите ребята письмо  от «Бабы-яги» (читаем письмо)

«Вижу-вижу много уже прошли пути и  я предлагаю вам выполнить последнее  задания, и если справитесь, отпущу книжки, если нет- останутся книжки у меня.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (ответы детей)

Ну, для этого нужно нам присесть  на стульчики, и давайте посмотрим задание.

3 задание: Баба яга предлагает нам расставить  в правильной последовательности героев из сказки «Репка» и тогда мы получим наши книги.

Дети: Расставляют и рассказывают  сказку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы справились со всеми заданиями Бабы яги. Смотрите ребята, а тут стоит какой-то стол накрытый скатертью. (открывают дети скатерть, а под ней лежат книги).

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы  наши книги  из беды теперь

можно их возвращать на наши полочки и читать сказки.

Воспитатель: Расскажите, ребята, какие у вас впечатление от путешествия?
Дети: очень понравилось, было интересно, увлекательное путешествие и т.д.
Воспитатель: Кому что понравилось? А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: Молодцы, всем большое спасибо.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.

2. Развивать внимание, воображения, фантазию, связную речь.

3. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность и бережного отношения к книгам.

Материалы и оборудование:  клубочек из ниток, письмо от бабы Яги, картинки-пазлы с иллюстрациями сказок, картонные цветочки с загадками, доска, магнитная сказка репка, стол, скатерть.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а  вы любите  сказки. (ответы детей) Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы воспитатели  читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Воспитатель: Ребята, а скажите  пожалуйста, что такое сказка?

Дети: Это чудеса, волшебство, таинственный мир.

Воспитатель: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей)

А давайте мы с вами возьмем у нас в группе  какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

 Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес,  я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывают  письмо и читают)

Воспитатель: “Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и забрала нас. Чтобы нас вернуть нужно выполнить ее задания. Если сделаете все верно- то мы  к вам вернемся, но если хоть раз ошибетесь, не видать нас больше вам никогда!» Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

 Воспитатель: Ну,  не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все книги наши сказки, чтобы мы могли их читать. Как же нам их найти? (ответы детей) Кто укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей). (клубочек, яблонька, печка и т.д)  ( Чем поможет этот предмет?).

Воспитатель: Да, волшебный клубочек нам поможет. У меня есть такой клубочек, но он не волшебный (достает клубочек).

Воспитатель: Я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Словесно – дидактическая игра «Назови русские народные сказки» дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку.

Воспитатель: Теперь клубочек стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным книгам. А еще для того чтобы нам отправится в дорогу произносим волшебные слова «Нам, клубочек, помоги и дорогу найди», беремся все вместе за клубочек и идем, дети обнаруживают на столе волшебные 2 конверта и письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) Давайте посмотрим,  что же лежит в конвертах,  что же за задание приготовила нам Баба Яга.

1 задание: Нам нужно собрать из пазлов сказку и правильно ее назвать.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем

Физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка

В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперёд (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (дети грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Отдохнули и в путь. Беремся за клубочек и произносим волшебные слова «Нам, клубочек, помоги и дорогу найди».

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (сказочная полянка)

Воспитатель: Что же мы с вами  видим, посмотрите же скорей, ребята.

Дети: Везде цветочки.

Воспитатель: А давайте, посмотрим на эти цветочки поближе и что-то  на них написано давайте посмотрим.

2 задание:  И тут нам Баба яга приготовила  сказочные загадки, которые мы должны угадать.

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием Бабы яги. Беремся за клубочек и произносим волшебные слова «Нам, клубочек, помоги и дорогу найди».

Воспитатель: Смотрите ребята письмо  от «Бабы-яги» (читаем письмо)

«Вижу-вижу много уже прошли пути и  я предлагаю вам выполнить последнее  задания, и если справитесь, отпущу книжки, если нет- останутся книжки у меня.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (ответы детей)

Ну, для этого нужно нам присесть  на стульчики, и давайте посмотрим задание.

3 задание: Баба яга предлагает нам расставить  в правильной последовательности героев из сказки «Репка» и тогда мы получим наши книги.

Дети: Расставляют и рассказывают  сказку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы справились со всеми заданиями Бабы яги. Смотрите ребята, а тут стоит какой-то стол накрытый скатертью. (открывают дети скатерть, а под ней лежат книги).

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы  наши книги  из беды теперь

можно их возвращать на наши полочки и читать сказки.

Воспитатель: Расскажите, ребята, какие у вас впечатление от путешествия?
Дети: очень понравилось, было интересно, увлекательное путешествие и т.д.
Воспитатель: Кому что понравилось? А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: Молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»

   Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.2. Развивать внимание, воо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказкам»...