План самообразования 2019 - 2020 г.
материал

Лычева Светлана Геннадьевна

План самообразования учителя иностранного языка на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2019_-_2020_g.g.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя иностранных языков

МБОУ « Пятинская СОШ»

Лычевой Светланы Геннадьевны

на 2019-2020  гг.

Пояснительная записка.

В последние годы возросли требования государства и общества к школе.

 Одно из главных  требований – повышение качества и эффективности  образовательного процесса. Для достижения этой цели учитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применять современные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем, обладать высоким профессионализмом, т.е

требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессиональной компетентности и  психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию. Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 3 года (2019- 2022 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций, в  исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении иностранного языка;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании иностранного языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития   ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по немецкому и английскому языкам с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
  3. приобщение к поисковой и творческой деятельности.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  • Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях,
  • семинары, конференции,
  •   мероприятия по обмену опытом,
  •  мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации,
  •  экскурсии, театры, выставки, музеи и др.,
  • Метод объединения ( школьные, окружные, районные. )

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности  районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

  1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Немецкий язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык(базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- Федеральныйгосударственный образовательный стандарт ООО.

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2.Выбор темы самообразования.

Сентябрь

Октябрь

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в среднем звене( ООШ).

2019-2022учебный год

4. Составление тематического планирования (по классам.)

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 6 класса.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО учителей немецкого и английского языков.

2019-2021гг.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Систематически.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2019-2020

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2019-2021

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год

10. Разработать программы элективного курса «По  литературным страницам великих немецких классиков».

2019-2021 гг.

11. Разработать  программу по немецкому языку, соответствующую ФГОС ООО  для 2-4 классов.( по Гальсковой Н.Д.)

2019-2021 учебный год

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по немецкому и английскому языкам, педагогике и психологии.

2019-2021

3.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2019-2022

5.Создание презентаций по немецкому и английскому языку для использования на уроках:

  • Рождество.
  • И.В.Гете.
  • Э.М.Ремарк.
  • Т.Манн.
  • У. Шекспир
  • Путешествие по Англии
  • Путешествие по Германии

2014-2015гг.

Охрана здоровья

5.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

В течение года

Сентябрь-ноябрь

Общешкольные мероприятия

1.Школьный тур олимпиады по нем.языку

2.Проведение Недели немецкого языка

3.Участие в районной олимпиаде

4.Проведение Рождества

5.Открытый урок с использованием ИКТ

Октябрь(ежегодно

)Декабрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель2015

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.

Весь год

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

В течении 2019-2022гг.

5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на немецкого языке»

декабрь

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования 2016-2020

Индивидуальный план самообразования  2016-2020...

План самообразования на 2020-2025 учебные годы

План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....

План самообразования на 2020-2023 гг.

План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы (2020-2023 гг.)...

План самообразования на 2020-2025

Педагог:  Менщикова Ирина АнатольевнаДолжность: педагог дополнительного образованияТема самообразования:  «Развитие творческой одарённости на занятиях дополнительного образования». Ср...

индивидуальный план самообразования 2017-2020 год.

индивидуальный план самообразования 2017-2020 год....

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными ...

План самообразования 2019-2022

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию. Котор...