Аналитический отчет о проведении недели психологии 2019-2020 учебный год
материал

Веселова Валентина Сергеевна

Аналитический отчет о проведении недели психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_o_provedenii_nedeli_psihologii.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проведении недели психологии

(11.11-15.11.2019г.)

При организации работы с учащимися я стремилась, чтобы каждое мероприятие вызывало у детей положительные эмоции, заинтересовало и настраивало на дальнейшую работу. Я стремилась к тому, чтобы педагоги и дети, входя в здание школы, сразу чувствовали необычную атмосферу «Недели психологии».

Неделя психологии – общешкольное мероприятие. Проводилось оно в течение недели с 11 ноября, по 15 ноября 2019 года, и предполагало участие всей школы: в первую очередь школьников, а так же учителей.

Цель проведения в школе недели психологии:

Сплочение коллектива школы, формирование позитивного отношения к школьной жизни учащихся; создание творческого пространства для самопознания, саморазвития и самосовершенствования личности всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
  2.  Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся;
  3. Развитие творческих способностей;
  4. Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения.

Форма проведения:

  1. Работа с плакатами на переменах;
  2. Мини-практикум;
  3. Психологические игры;
  4. Классный час;
  5. Психологический час с элементами тренинга;
  6. Психологические акции.

Сроки проведения: 11-15 ноября 2019г.

Ключевые мероприятия:

Психологический портрет школы «Самые-самые»

В холе школы на стендах были размещены плакаты с названиями номинаций («Самые активные», «Самые ответственные», «Самые добрые», «Самые внимательные», «Самые известные»). Все желающие могли написать имена, фамилии, своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми самыми… Участие приняли обучающиеся с 1 по 9 классы

Психологический КВН "Я, ты, мы, они"

Участники КВН были активны, любознательны, показали живое мышление, сплоченность и веселое настроение. Проигравшая команда так была увлечена заданиями, играми и головоломками, что в итоге не осознала, что всего несколько баллов не хватило до победы. Но все же были довольны своей работой и дружной командой. Участие принимали 7-9 классы, в составе 6 человек.

Фито-бар «Теремок»

В день проведения мероприятия, в начале рабочего дня всем сотрудникам школы раздавались специальные пригласительные с указанием времени и места проведения (флаеры). В приятной обстановке за чаем сотрудники школы общались между собой, узнавали друг о друге много нового и интересного

Психологическая акция “Волшебные предсказания”

Акция проводилась впервые, она направлена была на создание благоприятного  эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. В шкатулке были собраны лучшие выражения и фразы, предсказания. Шкатулка работала только на переменах  в течение всего дня и имела большой успех не только среди учащихся. В ходе акции приняли участия 29 учащихся и 12 сотрудников школы.

Выставка «Я люблю Вас мой учитель»

       Для обучающихся младших классов было проведено творческое дело на тему «Я люблю Вас мой учитель». Ребятами рисовали портреты любимых учителей, так же был получен ответ на вопрос «Что такое учительское счастье?», а так же ребята написали пожелания своим учителям.

      Детям очень понравилось данное занятие, они с удовольствием принимали участие. Атмосфера была очень позитивная и творческая. Участие приняли 11 учащихся с 1 по 4 класс.

Акция «Подари улыбку»

На переменах вместе с учащимися мы наклеивали стикеры-«смайлики» ученикам и учителям с пожеланиями хорошего дня! В ответ, в течение всего дня, участники акции дарили свою улыбку окружающим

«Лавка добрых качеств» 

  Игра успешно проходила на переменах с учащимися начальных классов (1-4 класс, 8 человек). Действие игры проходило в виде купли – продажи. Учащиеся играли роль покупателей, педагог-психолог – продавец. “Купля-продажа” осуществлялась как своеобразная бартерная сделка. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т.д), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на свои отрицательные (грубость, неряшливость, недисциплинированность, жадность и т.д) или же на свои положительные, которые имеются в избытке. Список качеств, которые можно приобрести вывешивались на доступном месте, качества которые необходимо отдать взамен дети предлагали сами или с помощью психолога.  

Кукольный театр «На подмостках школьного театра»

Учащиеся 2-3 класса (6 человек) приняли участие в кукольном театре для детского сада. Ребята получили массу положительных эмоций.

На переменках, для детей проходила игра-пауза «Зеркальное отражение», ребята с удовольствием и интересом передавали мысли и чувства различных героев картин.

Акция «Письмо психологу»

В холле школы был размещен почтовый ящик, куда ребята могли отправить свои письма, написанные школьному психологу. Участия приняли все учащиеся образовательного учреждения.

Акция вызвала большую заинтересованность у учащихся и педагогов. Были такие вопросы: «Что такое счастье?», «Как выбрать профессию?», «Подскажите идеи для классного часа!», «В чем смысл жизни?», «Почему у детей нет устойчивого внимания?», «Как стать хорошим?» и т.д.

Викторина «Хоровод сказок»

У ребят с 1-4 класс () проходила викторина «Хоровод сказок». Дети с удовольствием соревновались, отвечали на вопросы викторины и изображали героев. Викторина позволила вспомнить ребятам не только сказочных героев, и мультяшек, но и узнать много нового.

Экспресс-тренинг «Единство противоположностей»

В рамках недели, с ребятами 9 класса в количестве 5 человек было проведено занятие с элементами тренинга. Темой была «единство противоположностей». Ребятам был предложен ряд упражнений, направленных на развитие чувства собственного достоинства и умение уважать достоинства других, осознание многообразия проявлений личности каждого человека, формирование терпимости к противоположному полу. В процессе занятия учащиеся учились находить выход из различных жизненных ситуаций, в соответствии при взаимодействии с противоположным полом.

В течение Недели психологии одной из ярких коллективных работ являлось фото на память. На ватманах были нарисованы герои мультфильмов для девочек и мальчиков. Участие приняли все учащиеся образовательного процесса (29 человек).

Закрытие недели психологии!

Неделя психологии в нашей школе закончилась. Проводимые акции и конкурсы создали в школе позитивный настрой. На некоторое время школа стала одним целом, вжилась в одни мысли, одни вопросы. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей. Очень многие за этот промежуток времени подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих

Для учителей был проведен тренинг по профилактике эмоционального выгорания. Несмотря на то что, тренинг подобного рода для них проводился впервые, и не всем участникам было понятно, для чего проводятся данные тренинги, участники в ходе тренинга живо и активно включились в дискуссию по поводу причин профессионального сгорания и конфликтов на работе. Участники осознали и выявили факторы способствующие борьбе со стрессом.  Для участников была предоставлена информация о стадиях профессионального выгорания, симптомах выгорания и продемонстрированы упражнения направленные на борьбу со стрессом на работе. Особенно участники отметили упражнения направленные на релаксацию. Заинтересовали и вызвали много вопросов упражнения направленные на управление дыханием. Участники высказали много пожеланий для тренингов в дальнейшем. После проведения тренинга многие отметили снижение уровня напряжения и повышение уверенности в своих силах.  

Всю неделю стены украшали стенгазеты, плакаты и рисунки, девиз (каждый день новый), символика психологии и многое другое.

Положительным достижением можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла.

Самым активным участникам были вручены грамоты, благодарственные письма.

Почта мнений, отзывов и предложений о «Неделе психологии» дала возможность участникам высказать мнение, отношение по поводу проведенной недели Психологии.    Надеемся, что «Неделя психологии», станет одной из лучших традиций нашей школы

Педагог-психолог МКОУ Остяцкая ОШ                                           Ивашкевич В. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год

В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...

Отчет о проведении недели ПСИХОЛОГИИ в школе 20.01.2020г.-24.01.2020г.

Неделя Психологии в нашей школе является традиционным мероприятием для учащихся, педагогов и родителей, специалистов ОУ г.Козьмодемьянска  и Горномарийского района РМЭ.Особенные дети - это всегда...

Отчет о проведении недели точных наук МБОУ БСОШ №1 имени П. П. Корягина р. п. Благовещенка Алтайского края 2019 – 2020 учебный год

Неделя точных наук  является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает ...

Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2019-2020 учебный год Полунина Татьяна Сергеевна

Психолого-педагогическое планирование, осуществление работы данного направления в школе в 2019-2020 учебном году основывалось на основной программе «Психологическая служба в школе», котора...

Аналитический отчет о проведении недели психологии 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет о проведении недели психологии...

п.3.4 Аналитический отчет о проведении недели психологии

п.3.4 Аналитический отчет о проведении недели психологии 2021-2022 учебный годАналитический отчет о проведении недели психологии 2022-2023 учебный год...