Конспект занятия в подготовительной группе «Весна. Перелётные птицы»
методическая разработка

Лаврова Марина Владимировна

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для воспитателей при закреплении и расширении у детей знаний о птицах нашего края. Способствует воспитанию доброжелательности, развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._perelyotnye_ptitsy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка»






Конспект занятия в подготовительной группе

«Весна. Перелётные птицы» (комбинированного вида)



  Выполнила:

Лаврова Марина Владимировна.




Камень –на - Оби

2021

                                               

Конспект  НОД   в подготовительной группе «Весна. Перелётные птицы» (комбинированного вида)

Цель: закреплять и расширять  у детей знания о птицах нашего края.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания признаков весны, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы».

Развивающие:

Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие.

Воспитательные: 

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Тип занятия: познавательный.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 30 минут

Участники: обучающиеся подготовительной группы ДОУ.

Оборудование и материалы:

-экран, проектор;

- предметные картинки перелётных птиц;

- запись пения птиц;

- пластилин;

- дощечка;

-  стек;

- карточки с загадками;

- конверты с разрезными картинками;

- конверт с изображением на нём перелётными птицами.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- подвижные, дидактические игры и упражнения;

- беседы;

- загадки;

- составление описательных рассказов;

Методы и приёмы:

- беседа;

- диалог;

- художественное слово;

- рассматривание иллюстраций;

- физкульминутка.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент:

Звучит музыка «пение птиц».

-Дети послушайте, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?(Приходу весны. )

- А сейчас я вам предлагаю передавать мяч друг другу и тот у кого мяч должен назвать один из признаков весны. (Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины.  Весной появляются первые весенние цветы.)

- Ребята посмотрите к нам пришло очень странное письмо. Как вы думаете от кого оно. (на конверте птицы).(Приложение 1)  

- Да видимо это письмо от птиц. Какие здесь птицы? ( Ласточка, скворец, соловей).

- Как назвать одним словом всех этих птиц?  (Перелётные.)

- Давайте посмотрим что же в конверте, а в нём буквы: Г, Н, Е, З, Д, О. (Приложение 2) Здравствуйте, дети! Пишет вам ласточка. Совсем скоро я и мои друзья другие ласточки, вернёмся из дальних стран,  а у многих из нас нет……И дальше ничего непонятно.

- О чём же хотела попросить нас ласточка?  Я знаю. Буквы, которые в конверте и составляют то слово,  о чём нас хотела попросить ласточка. Вы будете выполнять мои задания, а за каждый правильный ответ будете получать букву. И в конце из букв сложим слово и узнаем, о чём нас просит ласточка.

2этап. Основной. (Приложение 3)

1.Загадки про птиц:

Ты его узнаешь сразу

Черноклювый, черноглазый

Он по полю важно ходит

Червяков, жуков находит. (Грач).

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём. (Скворец).

Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка).

Кто без нот и без свирели лучше всех

Выводит трели?

Голосистее, нежней  

Кто же это? (Соловей).

С ветром повстречается, как бы не унёс

На гнезде качается в зелени берёз.   (Иволга).

Вы отгадали все загадки и за это получайте первую букву. (Г),

Задание 2. Ответьте на вопросы:

-Что делает птица перед тем, как взлететь?  (Подпрыгивает).

-Есть ли зубы у птицы? (Нет).

-Все ли птицы летают? (Нет).

-Могут ли птицы летать ночью?  (Да, некоторые птицы летают по ночам).

-В какое время года к нам возвращаются перелётные птицы? (Весной).

-Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).

-Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).

-Где живут скворцы? (в скворечнике).

-Где гнездо у жаворонка? (в траве).

-Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки)..

Молодцы справились и с этим заданием и за это получайте вторую букву( Н).

Задание 3.

Прочитайте стихи про перелётных птиц.

Ребенок 1:Ласточка, ласточка,

 милая касаточка, ты где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала, весну добывала.

Несу, несу весну – красну!

Ребенок 2: Кукушки в лесу распевают частушки:

Ку-ку мы кукуем, ку-ку мы кукушки.

Ребенок 3:На вербе с треском рвутся почки,

на речке лёд трещит в ночи,

И гнёзда вьют без проволочки

 на ветках первые грачи.

Ребенок 4:На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

поёт на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

я здесь пою приход весны.

Ребенок 5: Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен точно вилы,

Если я летаю низко –значит дождик где-то близко.

Молодцы и получайте следующую букву(Е)

Задание 4. Послушайте стихотворение и назовите действия птиц.

Птичка летает

Птичка порхает.

Плавно кружится.

На ветку садится.

Ветку нагнули.

 Птичку спугнули.

 Быстро взлетает и улетает. (Буква З).

-А сейчас давайте с вами мы немного отдохнём.

-Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть, а если что-то другое, то ногою топнуть. Будьте внимательны.

Лисы и вороны.

 Галки, макароны,

воробьи и чайки.

Грачи  и балалайки  

 Голуби, синицы, мухи и стрижи,

чибисы, моржи , соколы, чижи,

Снегири, кукушки, гуси и ватрушки.

Лебеди и совы, дятлы и коровы.

Прилетели под конец: утка, щука и скворец.

Задание 5.Игра «Собери и назови». (Приложение 4)

- Возьмите конверты. Достаньте разрезные картинки и соберите птицу. -Какую птицу собрали.

-Назовите. (грач, ласточка, соловей, скворец).

- Назовите одним словом всех собранных птиц. (Перелётные.). Буква Д.

Задание 6. Игра  «Четвертый лишний». Ребята посмотрите внимательно и определите какая из птиц лишняя и почему.(буква О) (Приложение 5)

- Ребята какие вы молодцы справились со всеми заданиями.

-Какое же слово получится из этих букв.

-Давайте вспомним, о чём же нас просит ласточка. Выкладываем слово на доске: ГНЕЗДО (Приложение (6)

Практическая работа. (Приложение 7)

-Ребята оказывается нас ласточка просила помочь сделать ей гнездо, давайте ей сделаем его из пластилина .

Во время практической деятельности педагог помогает, направляет, в случае необходимости, подсказывает. Следит за осанкой детей.

Подведение итогов.

- О каких птицах мы говорили сегодня? (О перелётных).

- Какое сейчас время года? (Весна).

- Какие перелётные птицы уже прилетели к нам? (Грачи).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....

«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)

Реализация национально-регионального компонента ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет"

Итоговое занятие в подготовительной группе...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Весна"

Конспект итогового занятия, закрепляющий знания о времени года Весна. Подготовительная группа....

конспект занятия по лексической теме: "Весна. Перелетные птицы"

Конспект итогового занятия по лексической теме....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы».

Цели: -  расширять представления  детей о зимующих птицах;- закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, активизировать словарь детей;- воспитыва...