РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Введение в специальность» по профессии 54.01.20 Графический дизайнер
методическая разработка

Брежнева Татьяна Степановна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 54.01.20 «Дизайн.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vvedenie_v_spetsialnost.docx279.73 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Введение в специальность»

по профессии 54.01.20 Графический дизайнер

Группа 801

                                                                                             Автор: Брежнева Т.С.

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

    4

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер , входящей в укрупненную группу 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина принадлежит к  профессиональному  циклу

1.3 Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять теоретические знания на практике;

- определять технологии разработки идей для проектной  деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности дизайна в сфере применения;

- особенности профессии графический дизайнер ;

- закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие компетенции:
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

-ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

-ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

-ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

-ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.

ПК 4.1. Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна.

ПК 4.3. Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 36 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –   36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часов;

консультации - 0 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная  учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

лабораторные работы

-

теоретические  занятия

26

практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

консультации

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п).

Промежуточная аттестация

-

Итоговая аттестация в форме (указать)-дифференцированный зачет  2 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Введение в специальность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Дизайн и его место в духовной и материальной культуре.

18

Введение

Введение. Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность». Ее значение, основная цель, структура, связь с другими дисциплинами учебного плана.

  Роль дисциплины в формировании научно – теоретических основ специальности.

2

1

Практические занятия:

Выполнение анализа литературы, Internet-ресурсов с целью выявления ознакомления с особенностями специальности.

2

1

Тема 1.1.

Дизайн и его место в духовной и материальной культуре.

Содержание учебного материала.

1

Дизайн как процесс художественно- технического проектирования с учетом комплекса взаимосвязанных качеств (красоты, целесообразности, функциональности, удобства, безопасности и т.д.).

2

1

2

Многообразие сфер применения дизайна. Направления (отрасли) дизайна.

2

1

Практические занятия:

Научиться ориентироваться в сферах дизайна.

2

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено

-

Тема1. 2.

Графический дизайн в системе отраслей дизайна

Графический дизайн и его направления. Графический знак. Подходы к определению понятия «графический дизайн». Графический знак. Отличительные особенности знака – обобщенность и условность изображения. Символика знака, икона знака.

2

2

Тема1. 3.

Профессиональная компетенция графического дизайнера.

Графический дизайнер: социокультурные основания и специфика.

Понятие графического дизайна. Направления графического дизайна. Основные продукты графического дизайна. Социокультурные факторы развития графического дизайна. Графический дизайн и визуализация современной культуры. Социокультурные функции графического дизайнера.

2

2

Контрольная работа не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено

-

Раздел 2.  Креативность основа проектной деятельности графического дизайнера.

Тема 2.1 Способы генерирования идей

Содержание учебного материала

1.

Мозговой штурм.

2

2

2.

Преодоление барьеров в проявлении креативности

2

2

Лабораторные работы не предусмотрено

-

Практические занятия

Выполнение упражнений «Буква - образ», «Слово - образ», «Тест - образ».

Выполнение упражнений «Креативная фраза»

4

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено

-

Тема 2.2

Коммуникативность

Содержание учебного материала

1.

                   

Бесстрашный оратор

4

2

2.

Развитие навыков убеждения другого

2

2

Лабораторные не предусмотрено

-

Контрольная работа не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено

-

Тема 2.3

Ментальные карты.

Ментальные карты. Виды, способы составления. Синектика.

2

        1

Практические занятия

Составление ментальных карт

2

2

Тема 2.4

Ловушка для идей.

Содержание учебного материала

2

1

Контрольная работа не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено

-

Консультации (если предусмотрено)

0

Промежуточная аттестация

0

Всего:

36

        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета дизайна, удовлетворяющего следующим требованиям.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподаватель;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет-ресурсов. Дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ГОСТ Р 56645.5-2015 Системы дизайн-менеджмента. Термины и определения.
  2. Ёлочкин М., Тренин Г., Костина А. Дизайн-проектирование. (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве) – М.: «Академия», 2018.
  3. Елочкин М., Скиба О., Малышева Л. Основы проектной и компьютерной графики. М.: «Академия», 2019.
  4. Струмпэ А.Ю. Дизайн –проектирование. – РнД.: Феникс, 2019.
  5. Усатая Т.В., Дерябина Л.В. Дизайн-проектирование. - М.: «Академия», 2020.

Дополнительные источники:

  1. Голубева, О.Л. Основы композиции: Учебное пособие.– М.: Изд. Дом «Искусство», 2004.
  2. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. - М. Издательство Студии Артемия Лебедева, 2019.
  3. Пулин Р. Школа дизайна: Шрифт. – М. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2020.

Интернет-ресурсы:

  1. Вдохновение для дизайнеров. http: /behance.net
  2. Дизайн: теория, история, практика. http://rosdesign.com
  3. Оди – графический дизайн. Издание для графических дизайнеров. https://awdee.ru
  4. Типомания. https://typomania.ru
  5. Сайт разнообразных статей о графическом дизайне. http: //www.youthedesigner.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

Применять теоретические знания на практике

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Определять стилевые особенности направлений дизайна

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Защита и оценка результатов выполнения индивидуальных работ

Знать

Особенности дизайна в сфере применения

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Тестирование.

Особенности объектов и видов дизайна

Тестирование

 Защита и оценка результатов выполнения мультимедийных презентаций, практических работ

Закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия

Тестирование

Защита и оценка результатов выполнения мультимедийных презентаций, практических работ

Технологию производства и оформления дизайн – проектов в сфере применения

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Защита и оценка результатов выполнения индивидуальных работ

Общие компетенции

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Защита и оценка результатов выполнения индивидуальных работ

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Защита и оценка результатов выполнения индивидуальных работ

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Защита и оценка результатов выполнения индивидуальных работ

Профессиональные компетенции

Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Защита и оценка результатов выполнения индивидуальных работ

Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Защита и оценка результатов выполнения индивидуальных работ

Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна.

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Защита и оценка результатов выполнения индивидуальных работ

Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков.

Защита и оценка результатов выполнения практических работ

Защита и оценка результатов выполнения индивидуальных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ВОКАЛ" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень) 2010г.

Модифицированная программа содержит два новых раздела: теоретические основы вокала и развитие творческого потенциала студента. Помимо пояснительной записки, тематического плана и содержания учебной ди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии Специальность 050146

1.  ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ   «ОСНОВЫ  ФИЛОСОФИИ»1.1. Область  применения  программы         ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение в специальность

Рабочая программа содержит паспорт рабочей программы учебной дисциплины, содержание учебной дисциплины, условия реализации учебной дисциплины, варианты контроля и оценки результатов освоения учебной д...